РЕШЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Именем Российской Федерации
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики
в составе председательствующего судьи Коцубина Ю.М.,
при секретаре судебного заседания Пшиазовой Е.О.,
с участием представителей истцов (Герюговой А.С., Герюгова К.М.
и Алчакова Д.Х.) - адвоката ФИО8 и ФИО6,
представителя ответчика (Правительства Карачаево-Черкесской
Республики) - ФИО9,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское
дело № по иску Герюговой ФИО1, Герюгова
ФИО14 и Алчакова ФИО2 к Администрации
Карачаевского городского округа и Правительству Карачаево-
Черкесской Республики о признании пострадавшими от стихийного
бедствия, о включении в дополнительный список граждан, лишившихся
жилья в результате стихийного бедствия, на получение именных
государственных жилищных сертификатов, и об утверждении
дополнительного списка,
установил:
Истцы - Герюгова А.С., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребёнка - Герюгова К.М., и Алчаков Д.Х. обратились в суд с иском к Администрации Карачаевского городского округа и Правительству Карачаево-Черкесской Республики о признании пострадавшими от стихийного бедствия, о включении в дополнительный список граждан, лишившихся жилья в результате стихийного бедствия, на получение именных государственных жилищных сертификатов, и об утверждении дополнительного списка. В своём исковом заявлении истцы указали, что они были зарегистрированы и постоянно проживали в жилом доме по адресу: <адрес>. В июне 2007 года данный жилой дом пострадал в результате стихии в виде дождей с градом и селевыми потоками, сильного ветра. Дом разрушен и не пригоден для проживания. На момент стихии ФИО1 была на седьмом месяце беременности, а ДД.ММ.ГГГГ у неё родился сын - Герюгов К.М. Она зарегистрирована в этом доме с ДД.ММ.ГГГГ, а Алчаков Д.Х. - с ДД.ММ.ГГГГ. На основании постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Мэра Карачаевского городского округа были составлены списки пострадавших в результате стихии. Владелец указанного дома включён в списки пострадавших. Первоначально они тоже были включены в списки, но потом их исключили из списков по причине непредставления в ТП ОФМС РФ по КЧР в <адрес> документов, подтверждающих регистрацию в жилом доме. О том, что необходимо представить такие документы, они не знали. В настоящее время им также непонятно, какие именно документы они должны были представить в ТП ОФМС РФ по КЧР в <адрес>. Разъяснений по данному вопросу им никто не даёт. Они своевременно сдали в Администрацию Карачаевского городского округа и в ГОиЧС все необходимые документы. Указанный дом был их единственным жильём. На момент стихии они все там постоянно проживали. В данный момент у них нет жилья. В Администрации Карачаевского городского округа им разъяснили, что для включения их в дополнительный список необходимо решение суда. Они имели и имеют право на получение государственного жилищного сертификата, поскольку на момент стихии в июне 2007 года постоянно проживали в утраченном жилом доме и были в нём зарегистрированы по месту жительства. Этот дом был для них постоянным местом жительства. Отказом Администрации Карачаевского городского округа внести их в списки лиц, лишившихся жилья, созданы препятствия к осуществлению их прав на жильё. Истцы просили суд: 1) признать их и пострадавшими от стихийного бедствия; 2) включить их в дополнительный список граждан, лишившихся жилья в результате стихийного бедствия, на получение именных государственных жилищных сертификатов; 3) обязать Правительство Карачаево-Черкесской Республики утвердить дополнитель-ный список на получение именных государственных жилищных сертификатов.
Ответчик - Администрация Карачаевского городского округа представили в суд письменные объяснения по иску, в которых указал, что не возражает против удовлетворения исковых требований Герюговой А.С. и Алчакова Д.Х. при условии, если будет установлено, что на момент стихийного бедствия они проживали и были зарегистрированы в утраченном жилом помещении. В отношении несовершеннолетнего Герюгова Д.Х. просил в иске отказать, поскольку он был рождён после наступления чрезвычайной ситуации и, соответственно, не мог проживать и быть зарегистрированным в утраченном жилом помещении.
В судебном заседании представитель истцов - Бадалова Т.В., поддержала доводы и требования истцов, просила иск удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении. Объяснила, что собственником дома по <адрес> является её муж - ФИО7 В этом доме жили она, муж и двое детей. Помимо них в доме проживали ФИО1 Анара, являющаяся племянницей её мужа, со своим сыном, и племянник мужа - ФИО2 Дахир, который проживал в доме с самого своего рождения и никогда никуда из него не выезжал. Родители Дахира разошлись, и он проживал в доме по <адрес> со своей бабушкой, а когда она умерла, остался жить с ними. Мать Дахира вышла замуж и уехала жить в <адрес>. ФИО1 Анара до ДД.ММ.ГГГГ проживала по <адрес> со своим сожителем. В феврале 2007 года Герюгова А.С. забеременела, её мать выгнала её из дома, поэтому они взяли её к себе и прописали. Сын Анары - Казбек родился в сентябре. На момент стихии Анара была беременна. Дом по <адрес> был саманный. Стихией у него снесло крышу. В доме было три комнаты, а также была пристроенная кухня. В кухне жил Дахир, а потом стала жить и Анара. Она, муж и двое их детей жили в двух комнатах, у Дахира одна комната, а Анара одна жила в кухоньке.
Представитель истца Алчакова Д.Х. - ФИО8 в судебном заседании также просила иск удовлетворить и объяснила, что ФИО2 Дахир изначально родился и живёт в доме по <адрес>, так как его мать уехала в <адрес>, оставив его дедушке с бабушкой. Анара убежала из дома с парнем, а когда забеременела, то сожитель бросил её, и они взяли её к себе. Анара пришла в дом раньше, а прописали её позже. Просила в случае удовлетворения иска обратить решение к немедленному исполнению, так как срок действия сертификата истекает.
Представитель ответчика (Правительства Карачаево-Черкесской Республики) - ФИО9 в судебном заседании просила в иске к Правительству отказать. Объяснила, что Правительство прав истцов не нарушало, и об истцах ничего не знало, так как Администрация Карачаевского городского округа не направляла в Правительство никаких сведений об истцах. Постановление с именами истцов в Правительство из Администрации Карачаевского городского округа не поступало. ФИО1 Казбек рождён после стихии, и потому в список не может быть включён.
Представитель ответчика (Администрации Карачаевского городского округа) в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, доказательств уважительности причин неявки не представил, об отложении судебного разбирательства не просил.
Свидетель ФИО10 в судебном заседании показал, что он проживает в <адрес>-а, и у него до стихии проживала со своим мужем или сожителем ФИО1 Анара. Они снимали у него квартиру. Потом, зимой, когда было ещё холодно, Анара перешла жить к своему дяде. Он помогал ей перевозить вещи. Это было до стихии.
Выслушав объяснения представителей сторон, допросив свидетеля, исследовав имеющиеся в деле документы, суд пришёл к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявленных исковых требований ФИО2
Как установлено в судебном заседании, в июне 2007 года домовладение, расположенное по адресу: <адрес>-ческая <адрес>, принадлежавшее на праве собственности ФИО7, подверглось стихийному бедствию, в результате которого жилой дом был признан непригодным для проживания. Постановлением Мэра Карачаевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № был утверждён реестр жилых домов на территории городского округа, пострадавших в результате стихийного бедствия, а также список граждан на получение государственных именных жилищных сертификатов. В этот список истцы включены не были в связи с непредставлением в Отделение ОФМС по КЧР в <адрес> документов, подтверждающих их регистрацию в пострадавшем доме до стихии. Между тем, как установлено в судебном заседании, в доме по <адрес>, принадлежавшем ФИО7, в числе прочих граждан проживал Алчаков Д.Х. Согласно объяснениям представителей истцов, ФИО2 проживал в этом доме практически всю свою жизнь, с самого рождения. Из паспорта Алчакова Д.Х. и из иных документов следует, что он зарегистрирован в этом доме по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ, то есть, со времени своего возращения из рядов Армии.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2). Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1 ст.7). В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией (ч.1 ст.17). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18). Каждый гражданин России имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст.40).
В соответствии с ч.1 ст.31 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Реализуя предоставленное ст.126 Конституции Российской Федерации и п.5 ст.19 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» право давать разъяснения по вопросам судебной практики, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.11 постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснил, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений ч.1 ст.31 ЖК РФ, исходя из следующего: а) членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселённых собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки; б) членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане, если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям. Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств (статья 55 ГПК РФ). При этом необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства. Судам также необходимо иметь в виду, что регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения, так как согласно ст.3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Наличие или отсутствие у лица регистрации в жилом помещении является лишь одним из доказательств по делу, которое подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами.
В данном случае на основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств суд считает достоверно установленным тот факт, что Алчаков Д.Х. ДД.ММ.ГГГГ, является членом семьи ФИО7, чей дом был разрушен в результате стихии 17-ДД.ММ.ГГГГ. Постоянным местом жительства Алчакова Д.Х. являлся принадлежавший ФИО6 РПА. жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. С момента своего рождения Алчаков Д.Х. проживал и с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по указанному адресу вместе со своим родственниками.
В соответствии с Федеральным законом ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, а также на получение на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причинённый в условиях чрезвычайных ситуаций (п.1 ст.18). Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п.2 ст.18). При этом названный федеральный закон уполномочил Правительство Российской Федерации на издание постановлений и распоряжений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязал обеспечить создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального характера, а также определить порядок использования указанных резервов.
В целях оказания помощи в приобретении жилого помещения гражданами Российском Федерации, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, Правительство Российской Федерации приняло постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий». Согласно п.1 и п.2 этого постановления государственные жилищные сертификаты для граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий выдаются из расчёта предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв.м для одиноких граждан, 42 кв.м на семью из двух человек и по 18 кв.м на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек. Как указано в абз.2 п.2 названного постановления, государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия.
Таким образом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий» для приобретения гражданами, пострадавшими от стихийного бедствия и утратившим жильё, права на получение государственных жилищных сертификатов необходимо одновременное наличие двух обязательных условий: 1) гражданин должен постоянно проживать в утраченном жилом помещении на момент стихийного бедствия; 2) гражданин должен быть зарегистрирован в утраченном жилом помещении на момент стихийного бедствия. Никаких иных, дополнительных условий для признания за гражданами права на получение государственных жилищных сертификатов указанное постановление или иной нормативно-правовой акт не предусматривают.
В данном случае Алчаков Д.Х. имел и имеет право на получение государственного жилищного сертификата, поскольку на момент стихийного бедствия, произошедшего в 17-ДД.ММ.ГГГГ, он был зарегистрирован в доме по <адрес> и постоянно проживал в этом жилом доме на протяжении всей своей жизни, исключая время службы в Армии.
Никакие иные условия для признания ФИО2 имеющим право на включение в сводный список семей граждан, лишившихся жилья на территории Карачаево-Черкесской Республики, пострадавших в результате сильных дождей с градом, селями и сильным ветром, и для получения государственного жилищного сертификата законодательно не установлены. Правом на получение государственного жилищного сертификата наделены граждане, лишившиеся того жилья, в котором они фактически проживали и в котором они были зарегистрированы по месту жительства на момент стихийного бедствия. Этим критериям Алчаков Д.Х. соответствует. Он является лицом, лишившимися жилья вследствие стихийного бедствия, а потому должен быть признан пострадавшим в результате стихийного бедствия в виде сильных дождей с градом и селевыми потоками, сильного ветра, произошедшего 17-ДД.ММ.ГГГГ, и имеет право на получение государственного жилищного сертификата.
В соответствии с п.3 Порядка и условий выдачи государственных жилищных сертификатов, утверждённых МЧС России, Минстроем России и Минфином России ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрированы в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ под № 916), для включения в списки пострадавших граждан Российской Федерации эти граждане должны представить в органы исполнительной власти всего лишь три документа: заявление о выдаче государственного жилищного сертификата; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и имеющий юридическую силу; справку органов местного самоуправления, подтверждающую факт, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Никакие другие документы граждане предъявлять не обязаны.
То обстоятельство, что сводный список семей граждан, лишившихся жилья, на получение государственных жилищных сертификатов уже сформирован и утверждён, не должно являться препятствием для реализации гарантированного законом права Алчакова Д.Х. на меры социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий».
Для удовлетворения требований остальных истцов - Герюговой А.С. и Герюгова Д.Х. предусмотренных законом оснований не имеется.
Как установлено в судебном заседании, Герюгова А.С. является племянницей ФИО7 Между тем, ни Семейный, ни Жилищный кодексы России не относят племянников к членам семьи собственника жилого помещения. Герюгова А.С. была зарегистрирован в доме своего дяди - ФИО7 по <адрес> только лишь ДД.ММ.ГГГГ. До этого времени она была зарегистрирована по другому адресу. Согласно объяснениям представителей истцов и показаниям допрошенного в суде свидетеля, Герюгова А.С. вселилась в дом по <адрес> зимой 2006-2007 годов, за полгода до стихийного бедствия, а зарегистрировалась за 16 дней до стихии.
Суд критически оценивает объяснения представителей истцов и показания свидетеля в той части, что Герюгова А.С. вселилась и с зимы 2006-2007 годов постоянно проживала в доме по <адрес>, поскольку, как установлено судом, в этом же доме на тот момент уже проживало пять человек: ФИО7, его жена, двое детей и племянник - ФИО2 Представляется маловероятным, что в доме, общая площадь которого согласно техническому паспорту составляет 32,3 кв.м, а жилая - всего лишь 22,7 кв.м, могли одновременно проживать шестеро разнополых людей. Однако даже в этом случае Герюгову А.С. нельзя считать утратившей жилое помещение ввиду того, что её проживание в доме по <адрес> носило не постоянный, а временный характер. На момент стихии Герюгова А.С. была зарегистрирована в этом доме только 16 дней. При таких обстоятельствах оснований для возложения на Администрацию Карачаевского городского округа обязанности включить Герюгову А.С. в список пострадавших лиц не имеется. Как следствие, не подлежат удовлетворению и все остальные требования Герюговой А.С., включая адресованное к Правительству Карачаево-Черкесской Республики требование утвердить дополнительный список граждан, лишившихся жилья в результате стихийного бедствия, произошедшего 17-ДД.ММ.ГГГГ, на получение именных государственных жилищных сертификатов, с включением в него Герюговой А.С.
Требование Герюговой А.С. в части, касающейся её ребёнка - ФИО3, является неправомерным. Как установлено в судебном заседании, ФИО3 родился ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя два с половиной месяца после стихийного бедствия, имевшего место 17-ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку ФИО3 на момент стихии ещё не был рождён, право- и дееспособность не приобрёл, в доме по <адрес> не проживал, не был в этом доме зарегистрирован, он не может претендовать на признание пострадавшим от стихии и утратившим жилое помещение.
Как установлено в судебном заседании, постановление (копия постановления) Мэра Карачаевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № с включением в него истцов в Правительство Карачаево-Черкесской Республики не направлялось, и Правительство Карачаево-Черкесской Республики до обращения истцов в суд не располагало информацией о претензиях истцов на включение в список лиц, пострадавших от стихийного бедствия. Поэтому никаких прав и охраняемых законом интересов истцов Правительство Карачаево-Черкесской Республики не нарушило. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) Правительства Карачаево-Черкесской Республики элементов виновности и противоправ-ности. По этой причине в части возложения на Правительство Карачаево-Черкесской Республики обязанности утверждения дополнительного списка граждан, лишившихся жилья в результате стихийного бедствия, произошедшего 17-ДД.ММ.ГГГГ, на получение именных государственных жилищных сертификатов истцам в иске необходимо отказать. Данный отказ не нарушит прав ФИО2, поскольку не лишает его возможности обжаловать действия (бездействие) Правительства Карачаево-Черкесской в случае отказа последнего от утверждения изменений в списках пострадавших лиц на основании соответствующего постановления Администрации (Мэра) Карачаевского городского округа.
Просьба ФИО8 об обращении решения к немедленному исполнению в части удовлетворённых требований ФИО2 является обоснованной и подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
В данном случае, учитывая, что срок действия выданного ФИО7 и членам его семьи именного государственного жилищного сертификата истекает ДД.ММ.ГГГГ, замедление в исполнении настоящего решения может привести к невозможности самого его исполнения, а потому это решение следует обратить к немедленному исполнению.
Руководствуясь статьями 2, 194-199, 212 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Алчакова ФИО2 к Администрации Карачаевского городского округа удовлетворить.
Признать Алчакова ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения пострадавшим от стихийного бедствия в виде сильных дождей с градом и селевыми потоками, сильного ветра, произошедшего 17-ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Администрацию Карачаевского городского округа включить Алчакова ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в дополнительный список граждан, лишившихся жилья в результате стихийного бедствия, произошедшего 17-ДД.ММ.ГГГГ, на получение именных государственных жилищных сертификатов либо внести необходимые изменения и дополнения в ранее утверждённые списки.
В удовлетворении исковых требований к Правительству Карачаево-Черкесской Республики об утверждении дополнительного списка граждан, лишившихся жилья в результате стихийного бедствия, произошедшего 17-ДД.ММ.ГГГГ, на получение именных государственных жилищных сертификатов Алчакову ФИО2 отказать.
В удовлетворении иска Герюговой ФИО1 и Герюгова ФИО14 к Администрации Карачаевского городского округа и Правительству Карачаево-Черкесской Республики о признании пострадавшими от стихийного бедствия, о включении в дополнительный список граждан, лишившихся жилья в результате стихийного бедствия, на получение именных государственных жилищных сертификатов, и об утверждении дополнительного списка отказать в полном объёме.
Настоящее решение в части удовлетворённых требований Алчакова ФИО2 подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней с подачей кассационной жалобы через Черкесский городской суд со дня его изготовления в окончательной форме. В окончательной форме мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Черкесского городского суда Ю.М.Коцубин