ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>.
Черкесский городской суд КЧР в составе: председательствующего судьи Хубиева О.И., при секретаре Джазаеве Т.А., с участием истцов Байрамукова А.М. и Байрамукоьой А.Ю., их представителя ФИО6 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ), представителя ответчика-Правительства КЧР - ФИО7 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ), представителя третьего лица - Управления КЧР по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - МЧС) КЧР - ФИО8 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Байрамукова ФИО1 и Байрамуковой ФИО11 к Правительству КЧР о признании действий незаконными и понуждении внести граждан в список для получения жилищных сертификатов,
установил:
ФИО1 обратились в суд с иском к Правительству КЧР о признании действийнезаконными и понуждении внести граждан в список для получения жилищных сертификатов.Обосновав свои доводы тем, что их семья из 4-х человек, муж, жена и двое несовершеннолетнихдетей проживали и были зарегистрированы по адресу: КЧР <адрес> с 30.03,2007 <адрес>, где они проживали,принадлежало брату истца - Байрамукову К.М., у них в собственности своего жилья нет ипроживать им негде. В июне 2007 года в результате стихийного бедствия-сильных дождей иселевых потоков, града и сильного ветра, данный жилой дом пришел в негодность. В связи сэтим они остались без жилья и лишились места проживания. Семья собственника данногодомовладения - Байрамукова ФИО11 уже получила жилищный сертификат. Однакоих по неизвестным причинам Правительство КЧР не внесло в список лиц для получениясертификата. Затем после их обращения в Прикубанский районный суд, ПостановлениемАдминистрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ их семью в количестве 4-хчеловек внесли в соответствующий реестр, для получения жилищного сертификата. Однако ужеболее 2-х месяцев ни каких письменных ответов им не дали, и ни кому не выдали жилищногосертификата. ДД.ММ.ГГГГ им стало известно, что Управление КЧР по обеспечениюмероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ипожарной безопасности отказалось внести их в сводный список для получения жилищныхсертификатов и сослались на нормативные документы МЧС РФ. При этом ответ был дан устно. Всесоответствующие документы для получения жилищного сертификата были сданы вАдминистрацию <адрес>. Согласно разделу 2 п. 6 Постановления ПравительстваКарачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 504 Об утверждении Порядка погашениягосударственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам РоссийскойФедерации, лишившихся жилья в результате чрезвычайных ситуаций истихийных бедствии, выбравшим местом жительства Карачаево-Черкесскую Республику".Все изменения в сводный список утверждаются постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики на основании постановлений глав администраций муниципальных районови городских округов Карачаево-Черкесской Республики. Государственные жилищныесертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным вутраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия.Министерство финансов Российской Федерации обязано предусматривать при формированиифедеральногобюджетасредстванапогашениегосударственныхжилищных
сертификатов в составе резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - ЧС СБ). Согласно Порядку и условиям выдачи государственных жилищных сертификатов (далее -сертификат), утвержденным Министерством РФФ по делам ГО и ЧС СБ, Минстроем РФ, Минфином РФ списки граждан, утвержденные решением исполнительного органа субъекта РФ, являются основанием для получения сертификатов у эмитента сертификатов либо у уполномоченного им органа субъекта РФ. Эмитент сертификата либо уполномоченный орган несет ответственность за выдачу сертификатов в соответствии с действующим законодательством РФ. Истцы просят удовлетворить их иск.
Представитель ответчика Правительство КЧР - ФИО7 иск не признала и пояснила, что списки граждан, лишившихся жилого помещения в результате стихийного бедствия, утверждаются и представляются в Правительство КЧР соответствующими администрациями муниципальных районов. Истцы проживают на территории <адрес>. Оттуда ещё ДД.ММ.ГГГГ поступили списки таких граждан на получение сертификатов, утвержденные администрацией того района за №. Как видно, истцы не обращались с соответствующим заявлением в администрацию <адрес>а. Ими не соблюден порядок досудебного рассмотрения спора. Кроме того, как считает ответчица, Правительство КЧР ненадлежащий ответчик т.к. возникший спор необходимо рассматривать в порядке гл. 25, как спор, возникший из публичных правоотношений. Истцы и их представитель согласились с тем, что они не обращались в администрацию <адрес>а со свом вопросом. Того же мнения и представитель 3-го лица ФИО8
При изложенных обстоятельствах суд считает, что иск подлежит оставлению без рассмотрения, в связи с тем, что истцами не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 222, ст. 223 ГПК РФ, суд
определил:
Исковое заявление Байрамукова ФИО11 и Байрамуковой ФИО11 к Правительству КЧР о признании действий незаконными и понуждении внести граждан в список для получения жилищных сертификатов - оставить без рассмотрения.
Разъяснить истцам, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, они вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам ВС КЧР через Черкесский городской суд в течение 10 дней.
Судьяподпись
Копия верна:О.И. Хубиев