Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ16.07.2010г.<адрес>.
Черкесский городской суд КЧР в составе: председательствующего судьи Хубиева О.И., при секретаре - Джазаеве Т.А., с участием ст.помощника прокурора <адрес> ФИО2, представителя ответчика мэрии МО <адрес> - ФИО3 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Мэрии муниципального образования (ММО) <адрес> в интересах несовершеннолетних «О признании незаконным бездействие ММО <адрес> в непринятии мер к приведению дорог <адрес> возле детского дошкольного образовательного учреждения №, в соответствии с требованиями правил дорожного движения и п.5.2.25 Национальный стандарт РФ ФИО5 № и об обязании ответчика привести дороги возле детского дошкольного дополнительного образовательного учреждения №, находящегося на <адрес>, в соответствие с требованиями правил дорожного движения и п.5.2.25 Национальный стандарт РФ ФИО5 №,
установил:
Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском и просит удовлетворить его. В иске указано, что в результате проверки исполнения законодательства о несовершеннолетних установлено, что около детского общеобразовательного учреждения, находящегося на <адрес> в <адрес> отсутствует предупреждающий для водителей транспортных средств (ТС) дорожный знак 1.23 «Дети».
Согласно постановлению СМ- Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № предупреждающий знак 1.23 «Дети» - участок дороги вблизи детского учреждения, где на проезжей части, возможно, появление детей. Предупреждающие знаки информируют водителей ТС о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Согласно требованиям правил дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090. предупреждающий дорожный знак 1.23 "Дети"- участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасном)7 участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Ожидая появление детей на проезжей части, необходимо учитывать особенности их поведения и психологию. Дети обычно не могут правильно предвидеть поведение других участников дорожного движения. Дети дошкольного возраста неточно оценивают расстояние до движущегося ТС, его скорость, не все понимают подаваемых световых и звуковых сигналов. Дети всех возрастов эмоциональны и подвижны. Находясь в состоянии игры, они не замечают реальных опасностей. Маленький рост детей значительно ограничивает их возможности получать информацию, кроме того, по этой причине водителю подчас сложно увидеть ребенка. Знак •• Дети» предупреждает водителей о необходимости повысить внимание и управлять транспортным средством с особой осторожностью. Соблюдение данного правила дорожного движения обеспечивает для несовершеннолетних безопасность на дорогах. Отсутствие знака «Дети» возле детских учреждений нарушает конституционные права несовершеннолетних, ставит под угрозу их жизнь и здоровье, может привести к увеличению роста детского дорожно-транспортного травматизма на территории <адрес>. В соответствии с требованиями п.5.2.25 Национальный стандарт РФ ФИО5 52289-2004"Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений, направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12. 2004г. N 120-ст), знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100м, повторный - на расстоянии не более 50м от начала опасного участка.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения на территории города, его собственнику - ММО <адрес> необходимо разработать дислокацию дорожных знаков. ДД.ММ.ГГГГ Зам. ММО <адрес> в письме на имя начальника УВД <адрес> указывает на то, что выделение средств из бюджета города в 2010г. на организацию работы по разработке дислокации дорожных знаков невозможно по причине отсутствия соответствующих бюджетных ассигнований. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность- по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автодорог (ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Согласно требованиям ст. 8 Устава ММО <адрес> КЧР, к вопросам местного значения ММО <адрес> относятся: 1.1. Формирование, утверждение и исполнение бюджета ММО <адрес> и контроль за исполнением данного бюджета; 1.5. Дорожная деятельность в отношении автодорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автодорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, согласно требованиям ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автодорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автодорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством России.
Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог. Содержание автодороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автодороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст.З). К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автодорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автодорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автодорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели (ст. 13 ФЗ №). Согласно ст. 12 приказа Минтранса РФ от 12.11. 2007г. N 160 (Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог общего пользования и искусственных сооружений на них), в состав работ по содержанию автодорог входят: 1) разработка проектов содержания автодорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов. Таким образом, исходя из изложенного выше ММО <адрес>, как собственник дороги, расположенной возле образовательного учреждения, обязана привести ее в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
В судебном заседании представитель истца полностью поддержал исковые требования и просила признать незаконным бездействие мэрии МО <адрес>, выраженное в непринятии мер к приведению дорог <адрес> возле детского образовательного учреждения в соответствии с требованиями правил дорожного движения и п.5.2.25 Национальный стандарт РФ ФИО5 52289-2004.
Представитель ММО <адрес> ФИО3 исковые требования не признал, пгосн-предоставить время для приведения указанные дороги в соответствии с правилами дорожного движения.
Допрошенный по делу свидетель ФИО4 - начальник коммунального отдела ММО г. 14 Черкесска показал суду, что он является ответственным за установки дорожных знаков в городе, а он устанавливает эти знаки по предписанию ГИБДД <адрес>. На указанном в иске участке дороги знак не установлен, нет его и на данное время, в связи с отсутствием предписания.
Выслушав истца, ответчика, свидетеля, изучив документы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению. Истец подтвердил доводы со ссылками на законодательство и суд соглашается с ними. Отсутствие дорожного знака 1.23 «Дети», действительно, может дезинформировать водителей ТС об опасном участке дороги около детского дошкольного образовательного учреждения № в <адрес>. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 193—198 ГПК РФ, суд
Реши л:
Признать незаконным бездействие мэрии МО <адрес>, выраженное в непринятии мер к приведению дорог <адрес> возле детского образовательного учреждения №, расположенного на <адрес>. в соответствии с требованиями правил дорожного движения и п.5.2.25 Национальный стандарт РФ ФИО5 52289-2004.
Обязать Мэрию МО <адрес> привести дороги возле детского дошкольного образовательного учреждения, расположенного на <адрес>, в <адрес>, в соответствие с требованиями правил дорожного движения и п.5.2.25 Национальный стандарт РФ ФИО5 52289-2004.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда КЧР в течение десяти дней со дня его принятия через Черкесский городской
суд.
СудьяО.И.Хубиев