Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Черкесский городской суд Карачаево - Черкесской Республики в составе
председательствующего судьи Сыч О.А.,
при секретаре судебного заседания Хачировой Н.Ю.,
с участием представителя <данные изъяты>, кадастра картографии по КЧР - ФИО4, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Батчаева ФИО1 об оспаривании решения, действия органа государственной власти в порядке ст. 25 ГПК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Батчаев И. К. обратился в Черкесский городской суд с заявлением об оспаривании решения, действия органа государственной власти. Батчаев И.К. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, полностью поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
Батчаев И.К. в заявлении указал, что он является собственником зданий, расположенных на земельном участке площадью 2144 кв.м. с кадастровым номером 09:04:0101358:55. Право на использование указанного земельного участка перешло к нему в силу положений пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно пункта 3 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации он имеет преимущественное право покупки или аренды указанного земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ им получен кадастровый паспорт №, графа 12 которого содержит сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 2 669 665, 92 руб. Ранее, ДД.ММ.ГГГГ им был получен кадастровый паспорт №, графа 12 которого содержит сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 53 600, 00 руб.
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 2 669 665, 92 руб. внесены государственным органом на основании Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 492 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики".
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 53 600,00 руб. были внесены и содержались в государственном кадастре недвижимости на основании Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 20 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений в Карачаево-Черкесской Республике". Из официального печатного органа Правительства КЧР - газеты «День Республики», № (17971) от ДД.ММ.ГГГГ, ему стало известно, что Постановление Правительства КЧР от ДД.ММ.ГГГГ N 492 до настоящего момента не опубликовано, и в Минюсте РФ зарегистрировано лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра, объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель).
В соответствии с правовой позицией высших судов России акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки являются нормативными правовыми актами (Определение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 41T07-25, Постановление Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9504/07 по делу А72-7891/2006).
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Согласно пунктов 8-10 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", пунктов 10, 17, 19 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1009, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат государственной регистрации и официальному опубликованию в установленном порядке - в "Российской газете" и Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке нормативные акты не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и применению не подлежат.
Порядок принятия, официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации определяется законами субъектов России.
Закон Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 48-РЗ "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики" правотворческим органом, в том числе, и Правительство КЧР. В Карачаево-Черкесской Республике результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются Постановлениями Правительства КЧР.
Согласно статьи 40 Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ N 48-РЗ нормативные правовые акты Президента и Правительства, Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики подлежат обязательному официальному опубликованию в том случае, если, в частности, указанные нормативные правовые акты затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина. Статьей 42 Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ N 48-РЗ определен порядок официального опубликования нормативного правового акта Правительства, Президиума Правительства КЧР, республиканского министерства либо ведомства - первая публикация его полного текста в газете "День республики", либо в Сборнике нормативных правовых актов органов государственной власти КЧР, либо внесение его текста в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. При этом опубликование нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в неполном изложении не допускается.
Конституционный Суд РФ в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 58-0 по делу об оспаривании конституционности части первой статьи 251 ГПК РФ указал, что «в силу прямых указаний Конституции Российской Федерации, иных актов, определяющих порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов и юридические последствия его несоблюдения, нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, не зарегистрированный и не опубликованный в установленном порядке, не должен влечь правовые последствия, как не вступивший в силу, и не подлежит применению...». Таким образом, на момент внесения управлением Росреестра РФ по КЧР в государственный кадастр недвижимости сведений о находящемся в его пользовании земельном участке, а именно сведения о кадастровой стоимости земельного участка к/н 09:04:0101358:55 в размере 2 669 665, 92 руб., и изготовления государственным органом кадастрового паспорта № от ДД.ММ.ГГГГ, Постановление Правительства КЧР от ДД.ММ.ГГГГ N 492 не вступило в силу, и не подлежало применению, равно как не подлежит применению и в настоящее время.
Согласно статьи 70 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктов 2 и 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с федеральным законом недвижимом имуществе; государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости (подпункт 11 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ).
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в частности, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства (пункт 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 457.)
Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N395 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» установлено, что территориальным органом Росреестра является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра). Управление осуществляет функции, в частности, по осуществлению кадастрового учета, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства и др. Управление состоит из структурных подразделений аппарата Управления и территориальных отделов, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных образований.
Ранее федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой земель, оценки землеустройства и государственного мониторинга земель, а также функции по государственному земельному контролю являлось Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) (пункт 1 Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
Государственная функция по организации проведения государственной кадастровой оценки земель исполняется Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации (пункт 3 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель» (Административный регламент), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N215).
Пунктом 4 Административного регламента установлено, что исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры: подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации; формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации; выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации; контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации; проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр; определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие изменения, связанные с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков; разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель.
Таким образом, утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации предшествует внесению сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр.
Считает незаконным внесение управлением Росреестра РФ по КЧР в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка к/н 09:04:0101358:55 в размере 2 669 665, 92 руб., и изготовление государственным органом кадастрового паспорта № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании данных неопубликованного в установленном законом порядке и не подлежащего применению нормативного правового акта -Постановления Правительства КЧР от ДД.ММ.ГГГГ N 492.
Незаконными действиями управлением Росреестра РФ по КЧР нарушено его право на достоверную информацию об используемом им земельном участке, и законные интересы собственника расположенных на земельном участке зданий, так как при расчете кадастровой стоимости земельного участка государственный орган не вправе был использовать данные неопубликованного в установленном законом порядке и не подлежащего применению нормативного правового акта. Просит признать незаконным внесение управлением Росреестра РФ по КЧР в государственный кадастр недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка к/н 09:04:0101358:55 в размере 2 669 665, 92 руб., на основании данных неопубликованного в установленном законом порядке и не подлежащего применению нормативного правового акта - Постановления Правительства КЧР от ДД.ММ.ГГГГ N 492, и, в связи с этим, изготовление управлением Росреестра РФ по КЧР кадастрового паспорта № от ДД.ММ.ГГГГ; обязать управление Росреестра РФ по КЧР исключить из государственного кадастра недвижимости недостоверные сведения о кадастровой стоимости земельного участка к/н 09:04:0101358:55 в размере 2 669 665, 92 руб.; обязать управление Росреестра РФ по КЧР внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка к/н 09:04:0101358:55 в размере 53 600, 00 руб. согласно данных Постановления Правительства КЧР от ДД.ММ.ГГГГ N 20, и изготовить и выдать кадастровый паспорт, содержащий достоверные сведения о кадастровой стоимости земельного участка к/н 09:04:0101358:55 в размере 53 600, 00 руб.
Представитель <данные изъяты> по КЧР ФИО4 в судебном заседании с заявленными требованиями ФИО1 не согласилась, представила суду письменные возражения, которые приобщены к материалам дела.
Представитель пояснила, что постановлением Правительства КЧР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов КЧР» в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № по результатам рассмотрения протокола заседания республиканской комиссии по рассмотрению результатов государственной кадастровой оценки участков в составе земель населенных пунктов КЧР, утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в КЧР.
Таким образом, Правительством КЧР утверждены результаты кадастровой оценки на основании результатов предоставленных Управлением Роснедвижимости КЧР, проверка соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, методических и нормативно-технических документов при определении кадастровой стоимости земельных участков, правильности расчетов и полученных результатов входит в компетенцию Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Основанием для признания действий Управления незаконными, гр-н Батчаев И.К. указывает то обстоятельство, что постановлением Правительства КЧР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов КЧР» не вступило в законную силу на момент получения гр-ном Батчаевым И.К. выписки из Госкадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление Правительства КЧР от ДД.ММ.ГГГГ № внесено ДД.ММ.ГГГГ в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации за номером RU 09000200900505. Внесение постановления Правительства КЧР в указанный регистр является его официальным опубликованием и соответственно дата внесения в регистр является датой вступления в силу (Закон КЧР №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О нормативных правовых актах КЧР» (в ред. ДД.ММ.ГГГГ).
Представитель считает, что независимо от даты вступления в силу Постановления Правительства КЧР № гр-н Батчаев И.К. должен уплачивать земельный налог в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной именно постановлением Правительства КЧР от ДД.ММ.ГГГГ №, так как налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, признаваемого объектом налогообложения (ст. 390 НК РФ).
В силу ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Согласно ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 НК РФ (не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом). Следовательно, вне зависимости от даты получения гр-ном Батчаевым И.К., до или после ДД.ММ.ГГГГ (даты вступления в силу постановления Правительства КЧР от ДД.ММ.ГГГГ №) выписки из Госкадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка, размер кадастровой стоимости остается неизменным.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ основаниями для признания
незаконными ненормативного акта, решения, действия (бездействия) государственных
органов, органов местного самоуправления, иных органов или должностных лиц являются
одновременно несоответствие указанных актов, решений, действий (бездействия) закону
или иному нормативному акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов
заявителя.
Из заявленных доводов гр-на Батчаева И.К. следует, что совокупность условий, предусмотренных ст. 255 ГПК РФ для признания оспариваемых действий Управления незаконными отсутствует. Требования гр-на Батчаева И.К. о признании незаконными действий
регистрирующего органа оформлены и заявлены в порядке главы 25 ГПК РФ
(производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов
государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц,
государственных и муниципальных служащих). Данной главой предусмотрен трехмесячный срок для обращения с подобным заявлением в суд. Заявителем кадастровый паспорт получен ДД.ММ.ГГГГ, а в суд обратился ДД.ММ.ГГГГ (дата на заявлении, поданном в суд). Следовательно, заявителем трехмесячный срок для обращения с подобным заявлением в суд был пропущен по неуважительным причинам, и не подлежит восстановлению. Просила в удовлетворении заявленных требований Батчаева И.К. отказать в полном объеме.
Выслушав представителя <данные изъяты> по КЧР Яичниковe А.В., изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, Батчаев И.К. является собственником зданий, расположенных на земельном участке площадью 2144 кв.м. с кадастровым номером 09:04:0101358:55. Право на использование указанного земельного участка перешло к нему в силу положений пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункта 3 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации он имеет преимущественное право покупки или аренды указанного земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ Батчаевым И.К. получен кадастровый паспорт №, графа 12 которого содержит сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 2 669 665, 92 руб. Ранее, ДД.ММ.ГГГГ Батчаевым И.К. был получен кадастровый паспорт №, графа 12 которого содержит сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 53 600, 00 руб.
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 2 669665,92 руб. внесены государственным органом на основании Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 492 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики".
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 53 600,00 руб. были внесены и содержались в государственном кадастре недвижимости на основании Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 20 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений в Карачаево-Черкесской Республике".
Согласно пунктам "в" и "к" части 1 статьи 72, частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ гола N316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, согласно которым организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункты 1,10 Правил).
Последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (далее - Роснедвижимость) и территориальных органов Роснедвижимости - Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель определяет Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденный приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 215 (далее - Регламент).
В силу положений Регламента (пункты 9.6-9.12) проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков проводится Роснедвижимостью, в компетенцию которой входит проверка соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, методических и нормативно-технических документов при определении кадастровой стоимости земельных участков, правильности расчетов и полученных результатов.
Такая проверка осуществляется Роснедвижимостью в ходе проверки отчета исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации на соответствие Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли от ДД.ММ.ГГГГ N 39.
По результатам проведенной проверки Роснедвижимость принимает одно из следующих решений, которое оформляется актом проверки: -о соответствии отчета методическим указаниям; о выявлении нарушений методических указаний при выполнении работ по определению кадастровой стоимости земельных участков.
В случае принятия решения о соответствии отчета Методическим указаниям Роснедвижимость в срок не более трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляет согласованные сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель) в Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации вместе с актом проверки.
После получения указанных сведений и акта проверки Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение.
Таким образом, из приведенных положений действующего законодательства следует, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает те результаты государственной кадастровой оценки земель, в отношении которых Роснедвижимостью была проведена соответствующая проверка и в отношении которых принято решение о соответствии Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (Определение ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-Г10-04).
Постановлением Правительства КЧР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель в КЧР» (в редакции постановления Президиума Правительства КЧР от 15 октября 209 года №) образована республиканская комиссия по рассмотрению результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов КЧР.
Протоколом заседания республиканской комиссии по рассмотрению результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов КЧР на основании акта проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков №, согласованного заместителем руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии B.C. Кисловым, принято решение: - в связи с тем, что результаты оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов КЧР по результатам экспертизы (отражены в акте №) соответствуют Методическим указаниям, утвержденным приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, рекомендовать для утверждения результаты кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов КЧР; -представить результаты государственной кадастровой оценки земельных участков
в составе земель населенных пунктов КЧР для утверждения в Правительство КЧР.
Постановлением Правительства КЧР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов КЧР» в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № по результатам рассмотрения протокола заседания республиканской комиссии по рассмотрению результатов государственной кадастровой оценки участков в составе земель населенных пунктов КЧР, утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в КЧР.
Таким образом, Правительством КЧР утверждены результаты кадастровой оценки на основании результатов предоставленных Управлением Роснедвижимости КЧР, проверка соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, методических и нормативно-технических документов при определении кадастровой стоимости земельных участков, правильности расчетов и полученных результатов входит в компетенцию Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Постановление Правительства КЧР от ДД.ММ.ГГГГ № внесено ДД.ММ.ГГГГ в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации за номером RU 09000200900505. Внесение постановления Правительства КЧР в указанный регистр является его официальным опубликованием и соответственно дата внесения в регистр является датой вступления в силу (Закон КЧР №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О нормативных правовых актах КЧР» (в ред. ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Представитель <данные изъяты> по КЧР ФИО4 в судебном заседании заявила о пропуске срока Батчаевым И.К. для обращения в суд.
Главой 25 ГПК РФ предусмотрен трехмесячный срок для обращения с подобным заявлением в суд. Заявителем кадастровый паспорт получен ДД.ММ.ГГГГ, а в суд Батчаев И.К. обратился ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, заявителем трехмесячный срок для обращения с данным заявлением в суд был пропущен. Батчаевым И.К. не представлено суду доказательств того, что срок обращения в суд им был пропущен по уважительной причине, о восстановлении срока Батчаев И.К. не заявлял, в связи, с чем пропущенный срок не подлежит восстановлению.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что требования заявления Батчаева ФИО1 об оспаривании решения, действия органа государственной власти в порядке главы 25 ГПК РФ не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении заявления Батчаева ФИО1 об оспаривании решения, действия органа государственной власти.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево - Черкесской Республики в течение 10 дней через Черкесский городской суд со дня изготовления решения в окончательном виде.
Судья Черкесского городского суда О.А. Сыч
Решение в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.