Решение от 16.07.2010г. по делу 2-2676/2010



Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
16.07.2010г. г.Черкесск.

Черкесский городской суд КЧР в составе: председательствующего судьи Хубиева О.И., при секретаре - Джазаеве ТА., с участием ст.помощника прокурора г.Черкесска Дзыба Р.Э., представителя ответчика мэрии МО г.Черкесска - Кремень М.И. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Черкесска к Мэрии муниципального образования (ММО) г. Черкесска в интересах несовершеннолетних «О признании незаконным бездействие ММО г. Черкесска в непринятии мер к приведению дорог г. Черкесска возле детского дошкольного образовательного учреждения №, в соответствии с требованиями правил дорожного движения и п.5.2.25 Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 и об обязании ответчика привести дороги возле детского дошкольного образовательного учреждения №, находящегося на <адрес> в соответствие с требованиями правил дорожного движения и п.5.2.25 Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004.

установил:

Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском и просит удовлетворить его. В иске указано, что в результате проверки исполнения законодательства о несовершеннолетних установлено, что около детского дошкольного общеобразовательного учреждения, находящегося на <адрес> в <адрес> отсутствует предупреждающий для водителей транспортных средств (ТС) дорожный знак 1.23 «Дети».

Согласно постановлению СМ- Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 предупреждающий
знак 1.23 Дети- - участок дороги вблизи детского учреждения, где на проезжей части,
возможно, появление детей. Предупреждающие знаки информируют водителей ТС о
приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер,
соответствующих обстановке. Согласно требованиям правил дорожного движения,
утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993г. N
1090. предупреждающий дорожный знак 1.23 "Дети"- участок дороги вблизи детского
учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого
возможно появление детей. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении
к опасному }~частку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих
обстановке. Ожидая появление детей на проезжей части, необходимо учитывать особенности
их поведения и психологию. Дети обычно не могут правильно предвидеть поведение других
участник i : хного движения. Дети дошкольного возраста неточно оценивают расстояние
до движущегося ТС. его скорость, не все понимают подаваемых световых и звуковых сигналов.
Дети все : трастов эмоциональны и подвижны. Находясь в состоянии игры, они не замечают
реальных опасностей. Маленький рост детей значительно ограничивает их возможности
получать информацию, кроме того, по этой причине водителю подчас сложно увидеть ребенка.
Знак • Дети i предупреждает водителей о необходимости повысить внимание и управлять
транспортным средством с особой осторожностью. Соблюдение данного правила дорожного
движения обеспечивает для несовершеннолетних безопасность на дорогах. Отсутствие знака
«Детие детских учреждений нарушает конституционные права несовершеннолетних,

ставит под угрозу их жизнь и здоровье, может привести к увеличению роста детского дорожно-транспортного травматизма на территории города Черкесска. В соответствии с требованиями п.5.2.25 Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004"Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений, направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12. 2004г. N 120-ст), знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100м, повторный - на расстоянии не более 50м от начала опасного участка.


В целях обеспечения безопасности дорожного движения на территории города, его собственнику - ММО г. Черкесска необходимо разработать дислокацию дорожных знаков. 15.02.2010г. Зам. ММО г. Черкесска в письме на имя начальника УВД г.Черкесска указывает на то, что выделение средств из бюджета города в 2010г. на организацию работы по разработке дислокации дорожных знаков невозможно по причине отсутствия соответствующих бюджетных ассигнований. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автодорог (ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Согласно требованиям ст. 8 Устава ММО г. Черкесска КЧР, к вопросам местного значения ММО г. Черкесска относятся: 1.1. Формирование, утверждение и исполнение бюджета ММО г.Черкесска и контроль за исполнением данного бюджета; 1.5. Дорожная деятельность в отношении автодорог местного значения в границах г.Черкесска, а также осуществление иных полномочий в области использования автодорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, согласно требованиям ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автодорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автодорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством России.

Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству,
реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог. Содержание
автодороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния
автодороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению
безопасности дорожного движения (Федеральный закон от 08.11.2007г. N 257-ФЗ "Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст.З). К полномочиям
органов местного самоуправления в области использования автодорог и осуществления
дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении
автодорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный
ремонт, ремонт, содержание автодорог местного значения и правил расчета размера
ассигнований местного бюджета на указанные цели (ст. 13 ФЗ № 257). Согласно ст. 12 приказа
Минтранса РФ от 12.11. 2007г. N 160 (Классификация работ по капитальному ремонту,
ремонту и содержанию автодорог общего пользования и искусственных сооружений на них), в
состав работ по содержанию автодорог входят: 1) разработка проектов содержания автодорог,
организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза
проектов. Таким образом, исходя из изложенного выше ММО г.Черкесска, как собственник
дороги,расположенной возле образовательного учреждения, обязана привести ее в

соответствии с требованиями правил дорожного движения.

В судебном заседании представитель истца полностью поддержал исковые требования и
признать незаконным бездействие мэрии МО г.Черкесска, выраженное в непринятии мер кведению дорог города Черкесска возле детского образовательного учреждения в соответствии с требованиями правил дорожного движения и п.5.2.25 Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004.

Представитель ММО г.Черкесска Кремень М.И. исковые требования не признал, просил время для приведения указанные дороги в соответствии с правилами дорожного движения.


Допрошенный по делу свидетель ФИО3 - начальник коммунального отдела ММО г. Черкесска показал суду, что он является ответственным за установки дорожных знаков в городе, а он устанавливает эти знаки по предписанию ГИБДД г. Черкесска. На указанном в иске участке дороги знак не установлен, нет его и на данное время, в связи с отсутствием предписания.

Выслушав истца, ответчика, свидетеля, изучив документы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению. Истец подтвердил доводы со ссылками на законодательство и суд соглашается с ними. Отсутствие дорожного знака 1.23 «Дети», действительно, может дезинформировать водителей ТС об опасном участке дороги около детского дошкольного образовательного учреждения № в <адрес>. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать незаконным бездействие мэрии МО г.Черкесска, выраженное в непринятии мер к приведению дорог г. Черкесска возле детского дошкольного образовательного учреждения №, расположенного на <адрес> в соответствии с требованиями правил дорожного движения и п.5.2.25 Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004.

Обязать Мэрию МО г.Черкесска привести дороги возле детского дошкольного образовательного учреждения, расположенного на <адрес> в <адрес>, в соответствие с требованиями правил дорожного движения и п.5.2.25 Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда КЧР в течение десяти дней со дня его принятия через Черкесский городской

СудьяО.И.Хубиев

суд.