Решение 2-2221/2010 от 22 июля 2010 года .



РЕШЕНИЕ

город Черкесск 22 июля 2010 года

Именем Российской Федерации

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики

в составе председательствующего судьи Коцубина Ю.М.,

при секретаре судебного заседания Пшиазовой Е.О.,

с участием представителя истцов - Бегеуловой О.М.,

представителей ответчиков: от Федерального агентства по управлению государст-

венным имуществом и его территориального управления в Карачаево-Черкесской

Республике - Чомаевой Л.Л., от Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Карачаево-Черкесская государственная

технологическая академия» - Богачёва А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело

№ 2-2221/10 по искам жильцов общежития по <адрес>:

Джамбековых, Бондаренко, Курмансеитовой, Малхозовой, Мукова, Псху,

Синельниковой, Тамаева, Хакировой, Хатковой, Айсановой, Батдыевой, Кумукова,

Мижаевой, Муссовой, Растовой и Шебзуховой к Федеральному агентству по

управлению государственным имуществом, Территориальному управлению

Федерального агентства по управлению государственным имуществом

в Карачаево-Черкесской Республике, Государственному образовательному

учреждению высшего профессионального образования «Карачаево-Черкесская

государственная технологическая академия» и Министерству образования и

науки Российской Федерации о признании фактического пользования занимаемы-

ми жилыми помещениями пользованием на условиях договора социального найма,

об исключении занимаемых жилых помещений из специализированного жилищ-

ного фонда и о признании незаконным отказа в приватизации занимаемых жилых

помещений,

установил:

Истцы - жильцы общежития по <адрес>: Джамбековы, Бондаренко, Курмансеитова, Малхозова, Муков, Псху, Синельникова, Тамаев, Хакирова, Хаткова, Айсанова, Батдыева, Кумуков, Мижаева, Муссова, Растова и Шебзухова обратилась в Черкесский городской суд с исковыми требованиями к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Территори-альному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской Республике, Государственному образователь-ному учреждению высшего профессионального образования «Карачаево-Черкесская государственная технологическая академия» и Министерству образования и науки Российской Федерации о признании фактического пользования занимаемыми жилыми помещениями в общежитии пользованием на условиях договора социаль-ного найма, об исключении занимаемых жилых помещений из специализированного жилищного фонда и о признании незаконным отказа в приватизации занимаемых жилых помещений. В своих исковых заявлениях, а также в дополнениях и изменениях к нему истцы указали, что все они проживают в жилых помещениях в <адрес>, имея по указанному адресу постоянную регистрацию по месту проживания. Указанное здание является общежитием, относится к федеральной собственности и находится в оперативном управлении Карачаево-Черкесской государственной технологической академии. В соответствии с Законом «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» ими были поданы заявления с приложением всех необходимых для документов о приватизации занимаемых нами жилых помещений. Эти заявления ответчиками были оставлены без удовлетворения в связи с тем, что помещения, находящиеся в общежитиях, приватизации не подлежат. Они считают отказ в бесплатной передаче им в собственность в порядке приватизации спорных жилых помещений неправомерным, так как занимаемые ими квартиры не относятся к категории жилых помещений, не подлежащих приватизации. Все они вселены в жилые помещения с согласия ответчика. Основанием к такому вселению послужили трудовые отношения с ответчиком, которые продолжались 10 и более лет. В настоящее время трудовые отношения с ответчиком прекращены, но они постоянно и длительно проживают в жилых помещениях общежития. В установленном законом порядке права пользования жилыми помещениями не утратили. Кроме того, они не подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения по действующему законодательству. В начале 2009 года была подтверждена специализация их дома в качестве общежития, о чём говорит свидетельство о праве оперативного управления от 21 января 2009 года. Однако согласно Правилам отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утверждённым постановлением Правительства России от 26 января 2006 года № 42, отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество. Согласно п.15 названного постановления использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определённому виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с названными Правилами. Статус общежития определяется специальным назначением - для проживания отдельных категорий лиц (рабочих, служащих, студентов, учащихся) на период работы или учёбы. Здесь установлен временный характер отношений, связанный с проживанием соответствующего лица в жилом помещении общежития. Статьёй 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч.1 ст.51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учёте (ч.2 ст.52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 ЖК РСФСР. Предоставляемое гражданам, выселяемым из служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии, другое жилое помещение должно находиться в черте соответствующего населенного пункта (ч.3 ст.103 ЖК РФ), отвечать санитарным и техническим требованиям (ч.2 ст.15 ЖК РФ) и, как следует из содержания ч.2 ст.103 ЖК РФ, относиться к жилищному фонду социального использования. ЖК РСФСР и Основы жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик от 24 июня 1981 года отдельно не выделяли понятие "жилищный фонд социального использования". Исходя из толкования норм ст.ст. 1, 2, 4-6 ЖК РСФСР, ст.ст. 1, 2, 4, 5 Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик следует, что весь государственный и общественный жилищный фонд передавался в пользование гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о социальном характере правоотношений, возникших по поводу пользования жильцами помещений в общежитии. Для указанных категорий лиц отношения по найму предоставленного им жилого помещения из временного характера предоставления по договору найма специализированного жилого помещения (на период работы, учёбы, службы и т.д.) трансформируются в постоянный характер, что меняет и правовой режим регулирования - возникают отношения из договора социального найма и вытекающие из подобного договора права и обязанности. Помещения, предоставленные им в пользование, в настоящее время только формально отнесены к специализированным, однако фактически таковыми не являются, так как здесь давно отсутствуют условия проживания, характерные для общежития. Приватизация жилых помещений, предназначенных для постоянного проживания, законом предусматривается. Согласно Примерному положению об общежитиях, утверждённому постановлением СМ РСФСР от 11 августа 1988 года № 328, общежития предназначаются для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учёбы. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома. Общежития укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан, проживающих в них, в соответствии с типовыми нормами. Выделенные им помещения на сегодняшний день не соответствует указанным выше требованиям, так как здесь отсутствуют условия проживания, характерные для общежития. Они не состоят в трудовых отношениях с ответчиком, проживают постоянно, длительное время, комнаты не укомплектованы мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, многие помещения ими с согласия ответчика переоборудованы, и эти изменения официально занесены в технический паспорт здания.Таким образом, целевое назначение спорных жилых помещений не соответствует фактическим обстоятельствам, свидетельствующим о том, что эти помещения служат для постоянного проживания. Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что суды, разрешая вопрос о правомерности распространения на то или иное жилое помещение особого правового режима, не должны ограничиваться лишь формальным подтверждением целевого назначения данного помещения и обязаны проверять факты, обосновывающие в каждом конкретном случае такое распространение (определения от 2 ноября 2000 года N 220-О, от 14 декабря 1999 года N 229-0, от 24 января 2008 года N 39-0-0 и др.). При определении статуса жилого помещения надлежит исходить не только из формального решения о целевом назначении данного помещения, но из практики и перспектив его целевого использования, наличия соответствующей инфраструктуры, единства статуса жилого фонда социального использования, волеизъявления граждан на предоставление им жилых помещений из фонда социального использования при заключении с ними соответствующих договоров жилищного найма и т.д. Без учёта указанных фактических обстоятельств не может быть обеспечена реальная защита права частной собственности на жилое помещение, гарантируемая статьями 35 и 46 Конституции Российской Федерации. Они признаны нуждающимися в жилых помещениях, а государство реально обеспечить их жильём социального фонда не может. В такой ситуации признание права пользования занимаемых ими жилых помещений на условиях договора социального найма с вытекающим отсюда правом приватизации будет обеспечивать конституционное право, гарантируемое им ст.35 Конституции Российской Федерации. В окончательной редакции заявлением от 29 июня 2010 года истцы просили суд: 1) признать фактическое пользование занимаемыми ими жилыми помещениями, расположенными в <адрес>, пользованием на условиях договоров социального найма; 2) обязать ответчиков принять решение об исключении занимаемых ими жилых помещений из специализированного жилищного фонда; 2) признать отказ в приватизации занимаемых ими жилых помещений незаконным.

Ответчик - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской Республике - представил в суд оформленные в виде отзыва письменные возражения на иск, в которых просил в иске отказать и указал, что занимаемые истцами помещения расположены в общежитии КЧГТА, относятся к специализированному жилищному фонду, а потому не могут быть приватизированы и переданы в частную собственность граждан.

Истцы в судебное заседание не явились, письменными заявлениями просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель истцов - Бегеулова О.М. в судебном заседании поддержала доводы и требования, изложенные истцами в исковом заявлении, в дополнениях и изменениях к нему. Объяснила, что формально дом, в котором проживают истцы, является общежитием, но никаких признаков общежития, нет. Все истцы проработали 10 и более лет в КЧГТА, произвели с согласия КЧГТА перепланировки занимаемых помещений. С момента их увольнения договоры трансформировались в бессрочные договоры социального найма жилых помещений.

Представитель ответчиков (Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориального управления в Карачаево-Черкесской Республике) - Чомаева Л.Л. в судебном заседании иск не признала, просила в иске истцам отказать по основаниям, указанным в письменных возражениях. Объяснила, что по каждому истцу был дан ответ о невозможности приватизации занимаемых ими помещений, так как эти помещения относятся к специализированному жилищному фонду и не подлежат приватизации. Решение об исключении этих помещений из состава специализированного жилищного фонда может принимать только собственник - Министерство образования и науки России.

Представитель ответчика (Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Карачаево-Черкесская государственная

технологическая академия» (далее также - «КЧГТА»)) - Богачёв А.В. в судебном заседании иск не признал и объяснил, что исключать занимаемые истцами помещения из специализированного жилищного фонда может Министерство образования и науки России. Всё время со дня ввода в эксплуатацию общежитие существовало именно как общежитие. До сих пор все ремонтные работы производит КЧГТА, в общежитии действует пропускной режим, на вахте дежурит вахтёр. Работниками КЧГТА производится и уборка помещений. Сами жильцы по всем вопросам, связанным с проживанием в общежитии, обращаются в КЧГТА.

Представитель ответчика (Министерства образования и науки России) в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, доказательств уважительности причин неявки не представил, об отложении судебного разбирательства не просил.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле документы, суд пришёл к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований.

Основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации определены Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Согласно ст.2 названного закона граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность. Как видно из вышеприведённой нормы, приватизированы могут быть только такие жилые помеще-ния, которые заняты гражданами на условиях социального найма. Далее, в ст.4 этого же закона указано, что жилые помещения, находящиеся в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения не подлежат приватизации.

Вопрос о соответствии установленного в ст.4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» запрета на приватизацию служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях неоднократно был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. Согласно занятой Конституционным Судом Российской Федерации правовой позиции определение законодателем круга объектов, не подлежащих приватизации, нельзя считать ограничением прав и свобод человека и гражданина, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность (постановление от 3 ноября 1998 года № 25-П, определение от 21 декабря 2004 года № 441-О).

Как указал Конституционный Суд России в определении от 2 ноября 2000 года № 220-О, законодательный запрет на приватизацию жилых помещений в общежитиях связан с их специальным, целевым назначением как жилья для временного проживания и особым правовым режимом (невозможность обмена, раздела, поднайма и т.д.). Граждане, проживающие в общежитиях (за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением), являются нуждающимися в улучшении жилищных условий и вправе получить в пользование иное жилое помещение и впоследствии приватизировать его. Тем самым им гарантируется предусмотренное ст.35 Конституции Российской Федерации право частной собственности и право иметь имущество в собственности.

Действительно, как справедливо было заявлено представителем истцов, в определениях от 14 декабря 1999 года N 229-О, от 2 ноября 2000 года № 220-О, от 24 января 2008 года N 39-О-О и в других, Конституционный Суд России отмечал, что, разрешая вопрос о правомерности распространения на то или иное жилое помещение особого правового режима, суды не должны ограничиваться лишь формальным подтверждением целевого назначения данного помещения и обязаны проверять факты, обосновывающие в каждом конкретном случае такое распространение. Однако в данном случае оснований для того, чтобы считать занимаемые истцами помещения не находящимися в общежитии, и для исключения этих помещений из специализированного жилищного фонда предусмотренных законом оснований не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.92 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (специализированные жилые помещения). Согласно ч.3 ст.92 ЖК РФ специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаём, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, в порядке и на условиях, установленных ЖК РФ. Согласно ст.94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов. Жилые помещения в общежитиях укомплекто-вываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Однако эта норма к данным правоотношениям не может быть применена. Во-первых, в ст.7 вводного закона говорится не об общежитиях, а о жилых домах, ранее использовавшихся в качестве общежитий. Во-вторых, из указанной нормы следует, что жилые дома, использовавшиеся в качестве общежитий, принадлежавшие государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям, утрачивают статус общежитий и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, только в случае их передачи в ведение органов местного самоуправления. В рассматриваемом случае общежитие в <адрес> было и осталось общежитием, в ведение органов местного самоуправления оно не передавалось. Статус здания, расположенного по <адрес>, как общежития, не утрачен.

Как установлено в судебном заседании, здание № по <адрес> в <адрес> изначально было построено и в 1980 году введено в эксплуатацию как Общежитие № Ставропольского политехнического института. Акт приёмки этого общежития в эксплуатацию был утверждён решение Черкесского горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ №. Постановлением Госкомвуза РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ на базе филиала Ставропольского политехнического института в <адрес> был организован Карачаево-Черкесский технологический институт. По акту приёма-передачи от ДД.ММ.ГГГГ общежитие с обслуживающим его персоналом в количестве 81 штатной единицы были переданы от Ставропольского политехнического института Карачаево-Черкесскому технологическому институту, а после создания КЧГТА - вновь образованному ВУЗу. Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок площадью 5722 кв.м под общежитием был предоставлен КЧГТА в постоянное (бессрочное) пользование. Это право КЧГТА на земельный участок было зарегистрировано Управлением Федеральной регистрационной службы по Карачаево-Черкесской Республике ДД.ММ.ГГГГ с выдачей правообладателю соответствующего свидетельства о государственной регистрации права. Последним распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской Республике от ДД.ММ.ГГГГ № общежитие, являющееся федеральной собственностью, было в очередной раз перезакреплено в оперативное управление КЧГТА, у которого оно находится по настоящее время. В реестре федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ № здание по <адрес> значится как общежитие №, а его правообладателем - КЧГТА. Решение о присвоении этому общежитию статуса жилого дома не принималось.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Здесь же указано, что государственная регистра-ция прав на недвижимое имущество является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Право оперативного управления на нежилое здание общежития по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано Управлением Федеральной регистрационной службы по Карачаево-Черкесской Республике за КЧГТА с выдачей правообладателю соответствующего свидетельства о государственной регистрации права. При этом никаких ограничений (обременений) этого права или правопри-тязаний на здание общежития зарегистрировано не было. Зарегистрированное право КЧГТА на здание общежития никем не оспаривается.

Таким образом, по всем правоустанавливающим документам, документам технического, экономического и иного характеров здание по <адрес> изначально, с 1980 года по настоящее время значилось и значится как общежитие. Фактически оно и используется как студенческое общежитие, для размещения в нём студентов КЧГТА. Отдельные помещения в этом общежитии занимают истцы.

Являясь собственником общежития по <адрес>, государство, представителем которого в данном случае является Министерство образования и науки Российской Федерации, в силу ч.2 ст.35 Конституции России, п.1 и п.2 ст.296 ГК РФ КЧГТА, за которым здание общежития закреплено на праве оперативного управления, также имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. В данном случае единственным назначением общежития по <адрес> было и должно остаться предоставление находящихся в нём жилых помещений студентам КЧГТА.

В соответствии с подп.4 п.3 ст.2 Федерального закона от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» государство обеспечивает приоритетность развития высшего и послевузовского профессиональ-ного образования в том числе посредством предоставления обучающимся (студентам, аспирантам, докторантам и другим категориям обучающихся) в государственной системе высшего и послевузовского профессионального образования государственных стипендий, мест в общежитиях, иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством. Согласно ст.16 этого же федерального закона каждый обучающийся в высшем учебном заведении, нуждающийся в жилой площади, должен быть обеспечен отвечающим санитарным нормам и правилам местом в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда высшего учебного заведения. Здесь же указано, что при наличии обучающихся, нуждающихся в жилой площади, не допускается использование не по назначению входящей в жилищный фонд высшего учебного заведения жилой площади общежитий (сдача в аренду и иные сделки), а также использование, приводящее к её уменьшению.

Согласно п.7 ст.27 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» высшие учебные заведения, закреплённые за ними на правах оперативного управления либо находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, а также общежития, находящиеся в оперативном управлении образовательных учреждений или в ином ведении, в том числе во владении, пользовании и (или) распоряжении, учреждения, действующие в системе высшего и послевузовского профессионального образования, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.

В соответствии с Примерным положением о студенческом общежитии федерального государственного образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации, подведомственного Федеральному агентству по образованию, утверждённому Министерством образования и науки России 10 июля 2007 года, студенческое общежитие образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования предназначено для временного проживания и размещения: на период обучения иногородних студентов, аспирантов, докторантов, ординаторов, интернов, обучающихся по очной форме обучения; на период сдачи экзаменов и выполнения работ по диссертации аспирантов, докторантов, обучающихся по заочной форме обучения; абитуриентов на период прохождения вступительных испытаний. При условии полной обеспеченности местами в студенческом общежитии перечисленных выше категорий обучающихся по согласованию с профсоюзной студенческой организацией вправе принять решение о размещении в студенческом общежитии: стажеров; слушателей подготовительных отделений вузов, институтов и факультетов повышения квалификации и других форм послевузовского и дополнительного профессионального образования для временного проживания в период их очного обучения; студентов, постоянно проживающих на территории данного муниципального образования или города федерального значения; других категорий обучающихся. Проживание в студенческом общежитии посторонних лиц не допускается. При полном обеспечении всех нуждающихся из числа обучающихся местами в студенческом общежитии по установленным для студенческих общежитий санитарным правилам и нормам проживания, изолированные пустующие здания, этажи, блоки могут по решению администрации образовательного учреждения, согласованному с профсоюзной организацией студентов, переоборудоваться под общежития для работников образовательного учреждения на условиях заключения с ними договора найма служебного помещения в студенческом общежитии.

Изменение целевого назначения общежития, исключение его из состава специализированного жилищного фонда учебного заведения и передача в собственность истцам занимаемых ими жилых помещений будет противоречить перечисленным выше положениям федерального законодательства и приведёт к усугублению и без того непростой ситуации, связанной с недостаточным количеством мест в общежитиях г.Черкесска для студентов.

Главным основанием, по которым истцы просили удовлетворить их требования, было утверждение истцов о том, что фактически общежитие перестало быть таковым. Однако данные обстоятельства не нашли своего достоверного подтверж-дения и опровергаются объяснениями представителя КЧГТА, который в судебном заседании объяснил, что по настоящее время в общежитии действует пропускной режим, посторонних в здание общежития не пропускает дежурящий в общежитии вахтёр. В общежитии работают уборщицы, электрики, сантехники, плотники и другие работники. Все ремонтные работы выполняются силами и средствами КЧГТА. При таких обстоятельствах суд отклоняет доводы представителя истцов о том, что дом по <адрес> является общежитием лишь формально.

Общежитие находится в ведении учебного заведения - КЧГТА. Оно построено именно в качестве общежития. Ни кому из истцов ордера на вселение в общежитие не выдавались, ни с кем из истцов договоры найма жилого помещения не заключались. Общежитие отчасти укомплектовано мебелью и инвентарем, а также предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха студентов КЧГТА. В штате КЧГТА имеются отдельные должности, предназначенные для обслуживания общежития. На сегодняшний день КЧГТА обеспечивает содержание здания общежития, его помещений и оборудования, оплачивает коммунальные услуги, несёт иные обязанности по содержанию здания.

При таких обстоятельствах ни одно из требований истцов удовлетворению не подлежит. Отказ в удовлетворении заявленных истцами требований не нарушит их жилищные права, поскольку не повлечёт автоматического прекращения имеющихся у них прав пользования занимаемыми жилыми помещениями. В то же время, вопросы о правомерности вселения истцов в общежитие, равно как и вопросы, касающиеся права истцов пользоваться занимаемыми помещениями, не входят в предмет судебного спора по настоящему делу. Эти вопросы могут быть рассмотрены отдельно по иску любой из сторон.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать в удовлетворении исков жильцов общежития по <адрес>: Джамбековой ФИО23, Джамбековой ФИО24, Бондаренко ФИО25, Курмансеитовой ФИО26, Малхозовой ФИО27, Мукова ФИО28, Псху ФИО29, Синельниковой ФИО30, Тамаева ФИО31, Хакировой ФИО32, Хатковой ФИО33, Айсановой ФИО34, Батдыевой ФИО35, Кумукова ФИО36, Мижаевой ФИО37, Муссовой ФИО38, Растовой ФИО39 и Шебзуховой ФИО40 к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской Республике, Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Карачаево-Черкесская государственная технологическая академия» и Министерству образования и науки Российской Федерации о признании фактического пользования жилыми помещениями в общежитии пользованием на условиях договора социального найма, об исключении занимаемых жилых помещений из специализированного жилищного фонда и о признании незаконным отказа в приватизации занимаемых жилых помещений.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей кассационной жалобы через Черкесский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме. В окончательной форме мотивированное решение изготовлено 24 июля 2010 года.

Судья Черкесского городского суда Ю.М.Коцубин