Решение от 2 декабря 2010 года по делу 2-116/2010



РЕШЕНИЕ

город Черкесск 2 декабря 2010 года

Именем Российской Федерации

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики

в составе председательствующего судьи Коцубина Ю.М.,

при секретаре судебного заседания Пшиазовой Е.О.,

с участием: старшего помощника прокурора г.Черкесска Шахановой К.А.,

представителей заинтересованных лиц: от Мэрии муниципального

образования города Черкесска - Вальшаковой Н.В., от Открытого

акционерного общества «Такси» - Хубиева С.К. и Куликовой О.А.,

от Управления имуществом и коммунальным комплексом мэрии

муниципального образования города Черкесска - Боташевой Е.С.,

от Территориального управления Федерального агентства по управлению

государственным имуществом в Карачаево-Черкесской Республике -

Шидаковой Р.А., от Управления Федеральной службы государственной

регистрации, реестра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике

- Варанкиной Н.П., от Министерства имущественных и земельных отношений

Карачаево-Черкесской Республики - Бёдена Р.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское

дело № 2-116/10 по заявлению Прокурора города Черкесска о признании

общежития по <адрес> бесхозяйным

имуществом, о постановке его на специальный учёт и передаче его

в муниципальную собственность,

установил:

Прокурор г.Черкесска обратился в суд с заявлением, в котором просил суд признать общежитие по <адрес> бесхозяйным имуществом, поставить его на специальный учёт и передать его в собственность муниципального образования г.Черкесска. В своём исковом заявлении в уточнённой редакции от ДД.ММ.ГГГГ прокурор указал, что Прокуратурой г.Черкесска проведена проверка по письменным обращениям жильцов <адрес> в <адрес> и гр. ФИО5 по факту нарушения жилищных прав жильцов этого дома. В ходе проверки установлено, что <адрес> в <адрес> был построен как общежитие в 1986 году, затем общежитие было передано на баланс Черкесского пассажирского автотранспортного предприятия № 2 (ЧПАТП-2). В соответствии с планом приватизации ЧПАТП № 2, утверждённым Комитетом по управлению имуществом КЧР от 21 июня 1993 года, а также договором от 2 декабря 1993 года № 263 указанное предприятие приватизировано путём акционирования. Согласно акту оценки стоимости зданий и сооружений от 1 октября 1992 года, являющемуся приложением к плану приватизации ЧПАТП № 2, общежитие по <адрес> было включено в состав приватизируемого имущества. 28 января 1994 года ЧПАТП-2 реорганизовано в ОАО «Такси». В декабре 1996 года ОАО «Такси» было реорганизовано и разделено на два предприятия - ОАО «Жильё» и ОАО «Такси». Общежитие было передано на баланс ОАО «Такси». Согласно выписке из протокола общего собрания акционеров ОАО «Такси» от 21 июня 2001 года общежитие по <адрес> передано в муниципальную собственность. В соответствии с решением Думы <адрес> от 17 октября 2002 года за № 63 «О приёме ведомственного жилого фонда и нежилых помещений, ранее находившихся в федеральной и республиканской собственности, в муниципальную собственность» в перечне ведомственного жилого фонда, подлежащего передаче в муниципальную собственность, по состоянию на 1 октября 2002 года включено 5-ти этажное общежитие, ранее находившееся на балансе ОАО «Жильё», по <адрес>. Решением Черкесского городского суда от 24 декабря 2008 года заявление ФИО4 ФИО1, ФИО3, ФИО2, ФИО5 о признании незаконным решения Думы г.Черкесска от 14 июля 2008 года «Об отмене решения Совета депутатов Черкесского городского муниципального образования от 17 октября 2002 года № 63 «О приёме ведомственного жилого фонда и нежилых помещений, ранее находившихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность» удовлетворено, решение Думы г.Черкесска от 14 июля 2008 года отменено. В связи с отменой вышеназванного постановления вступило в силу решение Думы от 17 октября 2002 года № 63. Однако Мэрией г.Черкесска никаких мер по оформлению <адрес> в муниципальную собственность не принято. Решением Арбитражного суда КЧР от 16 января 2009 года признано право собственности ОАО «Такси» на здание общежития общей площадью 4287,9 кв.м (в том числе подвальная часть 607,8 кв.м), расположенного в <адрес>. ОАО «Такси» 15 мая 2009 года выдано свидетельство о регистрации права на указанную собственность. 7 апреля 2009 годаопределением Шестнадцатого Арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда КЧР от 16 января 2009 года оставлено без изменения. 27 мая 2009 года Федеральный Арбитражный суд Северо-Кавказского округа отменил определение Шестнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 7 апреля 2009 года и направил дело на новое рассмотрение в Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд. 2 июля 2009 года Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд решение Арбитражного суда КЧР от 16 января 2009 года отменил, в иске ОАО «Такси» отказал. Решение вступило в законную силу. Указанным решением было установлено, что акт оценки стоимости зданий и сооружений от 1 октября 1992 года не может служить доказательством включения в план приватизации здания общежития и основанием для признания права собственности. Вместе с тем, несмотря на отмену решения Арбитражного суда КЧР от 16 января 2009 года, у ОАО «Такси» имеется свидетельство от 15 мая 2009 года о регистрации права на указанную собственность, что не может являться законным. Кроме того, согласно требованиям ст.4 и ст.18 Закона РФ от 4 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности не допускается включение в состав приватизируемого имущества объектов жилого фонда. Пунктом 1 Указа Президента РФ от 10 января 1993 года № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», действовавшим на момент приватизации ЧПАТП № 2, было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, в состав приватизируемого имущества не могли быть включены объекты жилищного фонда. Указанные объекты были отнесены к федеральной (государственной) собственности и должны были находиться в ведении администраций по месту из расположения. В силу п.3 постановления Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 235 утверждение в установленном законом порядке плана приватизации или изменений к нему является решением о передаче указанных объектов в государственную собственность субъектов РФ или муниципальных образований. Согласно п.5 Положения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 235, в месячный срок после утверждения плана приватизации или изменений к нему органы исполнительной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления совместно с администрациями приватизируемых предприятий обязаны были оформить необходимую техническую документацию и акты приёма-передачи в установленной форме. Статьёй 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» прямо установлена передача объектов жилищного фонда приватизируемых предприятий в муниципальную собственность. Таким образом, в силу вышеприведённых норм закона общежитие по <адрес> должно относиться к муниципальному жилому фонду г.Черкесска и должно было быть принято в муниципальную собственность с 2002 года. Фактически общежитие по <адрес>, находящееся в пределах города, является бесхозным. Здание общежития находится в эксплуатации уже более 20 лет без проведения капитального ремонта, что подтверждается актами многочисленных проверок. Как следует из многочисленных актов контролирующих органов (Главного управления ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по КЧР, Управления Роспотребнадзора по КЧР, Министерства ЖКХ КЧР и т.д.), общежитие находится в крайне неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии, отсутствует отопление с 2002 года, с 1996 года в подвальном помещении присутствует вода. Неоднократные обращения жильцов указанного многоэтажного жилого дома в разные инстанции (орган местного самоуправления г.Черкесска, министерства и ведомства КЧР, контролирующие органы) на протяжении последних лет никаких результатов не дали. В соответствии со ст.1 и ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, обеспечивают сохранность жилищного фонда, а также соответствие жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам. В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. В соответствии с п.п.3 п.1 ст.16 ФЗ № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности отнесено к вопросам местного значения городского округа. Аналогичные положения содержит пп.13 п.1 ст.8 Устава г.Черкесска. В результате бездействия и самоустранения Мэрии г.Черкесска на протяжении многих последних лет жилой дом по <адрес> находится в аварийном состоянии. В данном доме отсутствуют тепло, электропроводка находится в аварийном состоянии, подвал затоплен водой, жильцы ведут стихийные перепланировки и перестройки помещений. Здание продолжает разрушаться, при этом ремонтные работы не ведутся. В связи со сложившейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой здоровье жителей дома, в особенности, детей и пожилых граждан находится под угрозой. В указанном доме проживают 54 детей и 47 инвалидов, в соответствии с действующим законодательством отнесенных к социально незащищенной группе. Бездействие в решении данного вопроса и отказ органа местного самоуправления от принятия общежития в муниципальную собственность, неисполнение полномочий собственника по содержанию и ремонту здания создаёт угрозу безопасности жизни и здоровью граждан многоэтажного жилого дома. Таким образом, есть все основания полагать, что общежитие по <адрес> не имеет законного собственника, то есть в согласно ст.225 ГК РФ является бесхозяйной вещью.

В судебном заседании прокурор Шаханова К.А. поддержала заявленные требования, просила заявление удовлетворить по основаниям, указанным в самом заявлении. Объяснила, что требование о передаче общежития в муниципальную собственность в настоящее время не поддерживается, так как передачу необходимо осуществить в соответствии со специально установленной процедурой.

Представитель заинтересованного лица (ОАО «Такси») Хубиев С.К. в судебном заседании с заявлением не согласился, просил в удовлетворении заявления отказать. Объяснил, что ОАО «Такси» владеет общежитием с 1987 года. Всё это время они содержали здание, делали ремонты, несли огромные затраты. У ОАО «Такси» есть свидетельство о праве собственности на общежитие. Фактически их лишили собственности, которой они владели и которую содержали долгие годы. В 2008 году они полностью поменяли кровлю, перекрыли крышу. Жильцы не платят за коммунальные услуги, не заключают договоры на обслуживание, наносят вред зданию с целью получить другое жильё. На сегодняшний день ОАО «Такси» осушило подвал, сделали водопровод, провели электричество и теплоснабжение.

Представитель заинтересованного лица (ОАО «Такси») Куликова О.А. в судебном заседании с заявлением не согласилась, просила в удовлетворении заявления отказать. Объяснила, что у здания общежития есть собственник - ОАО «Такси», которое долгие годы, действуя сообща с ОАО «Жильё», владело имуществом, несло бремя его содержания, все расходы по ремонту и эксплуатации.

Представитель заинтересованного лица (Мэрии города Черкесска) Вальшакова Н.В. в судебном заседании просила в удовлетворении заявления отказать, объяснив, что общежитие бесхозяйным не является, оно всегда имело собственника - ОАО «Такси» и ОАО «Жильё», которые более 15 лет обслуживали здание, осуществляли его ремонт и содержание. Вся проблема в том, что кто-то сообщил жильцам общежития, что если оно будет в муниципальной собственности и будет аварийным, то им дадут новое жильё. По этой причине жильцы дома умышленно допускали порчу здания общежития, заливали подвал, ухудшали состояние дома. Мэрия является ненадлежащим ответчиком по делу.

Представитель заинтересованного лица (Управления имуществом и коммунальным комплексом мэрии города Черкесска) Боташева Е.С. в судебном заседании также просила в удовлетворении заявления отказать, объяснив, что общежитие бесхозяйным не является, имеет собственника в лице акционеров ОАО «Такси» и ОАО «Жильё». Эти общества обслуживают здание, осуществляют его ремонт и содержание, тогда как сами жильцы возражали даже против капитального ремонта, преднамеренно ухудшали состояние здания до аварийности, чтобы получить новое жильё. Спорное имущество является частной собственностью, и Мэрия не вправе вмешиваться в дела акционерных обществ.

Представитель заинтересованного лица (Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской Республике) Шидакова Р.А. в судебном заседании объяснила, что здания общежития в реестре федеральной государственной собственности нет, и Управление Росимущества на него не претендует.

Представитель заинтересованного лица (Управления Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике) Варанкина Н.П. в судебном заседании заявила об отсутствии оснований для возложения на Управление Росреестра обязанности принять здание на учёт, так как Управление не отказывалась от совершения каких-либо действий. Если здание будет судом признано безхозяйным, то Мэрия должна будет обратиться с заявлением в Управление Росреестра для постановки здания на специальный учёт. Если же Мэрия будет уклоняться от такого обращения, то это вправе сделать судебный пристав-исполнитель.

Представитель заинтересованного лица (Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики) Бёден Р.П. в судебном заседании заявил о том, что здания общежития в реестре республиканской государственной собственности нет, и Карачаево-Черкесская Республика на это здание не претендует.

Представители Думы города Черкесска и ОАО «Жильё» в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили, доказательств уважительности причин неявки суду не представили, об отложении судебного разбирательства не просили.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав имеющиеся в деле документы, суд пришёл к выводу о необходимости удовлетворения заявления.

Как установлено в судебном заседании, пятиэтажное здание по <адрес> было построено в 1986 году как общежитие и в качестве такового было передано на баланс Черкесского пассажирского автотранспортного предприятия № 2 (ЧПАТП-2). В соответствии с планом приватизации ЧПАТП № 2, утверждённым Комитетом по управлению имуществом Карачаево-Черкесской Республики от 21 июня 1993 года, и договором от 2 декабря 1993 года № 263 ЧПАТП № 2 было приватизировано путём акционирования. Согласно акту оценки стоимости зданий и сооружений от 1 октября 1992 года, являющемуся приложением к плану приватизации ЧПАТП № 2, общежитие по <адрес> было включено в состав приватизируемого имущества. 28 января 1994 года ЧПАТП-2 было реорганизовано в ОАО «Такси», а в декабре 1996 года ОАО «Такси» было реорганизовано путём разделения на два общества - ОАО «Жильё» и ОАО «Такси». При разделении общежитие по <адрес> было передано на баланс ОАО «Такси».

На общем собрании акционеров ОАО «Такси» 29 июня 2001 года было принято решение передать общежитие по <адрес> муниципальную собственность на баланс ЖКХ. Решением Совета депутатов Черкесского городского муниципального образования г.Черкесска от 17 октября 2002 года за № 63 «О приёме ведомственного жилого фонда и нежилых помещений, ранее находившихся в федеральной и республиканской собственности, в муниципальную собственность» был утверждён перечень ведомственного жилого фонда, подлежащего передаче в муниципальную собственность, в который помимо прочих объектов недвижимости было включено и общежитие по <адрес>. Таким образом, в соответствии с указанными решениями общежитие по <адрес> должно было быть принято в муниципальную собственность г.Черкесска. Однако с 2002 по 2008 годы общежитие в муниципальную собственность так и не было принято, а 14 июля 2008 года Дума муниципального образования г.Черкесска приняла решение об отмене решения Совета депутатов Черкесского городского муниципального образования от 17 октября 2002 года № 63 «О приёме ведомственного жилого фонда и нежилых помещений, ранее находившихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность». Вступившим в законную силу решением Черкесского городского суда от 24 декабря 2008 года по заявлению ФИО4, ФИО1, ФИО3 и других решение Думы муниципального образования г.Черкесска от 14 июля 2008 года «Об отмене решения Совета депутатов Черкесского городского муниципального образования от 17 октября 2002 года № 63 «О приёме ведомственного жилого фонда и нежилых помещений, ранее находившихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность» было признано незаконным и отменено. Тем самым суд восстановил юридическую силу решения Совета депутатов Черкесского городского муниципального образования от 17 октября 2002 года № 63, в соответствии с которым общежитие по <адрес> подлежало принятию в муниципальную собственность города. Однако до настоящего времени (по октябрь 2010 года) общежитие по <адрес> муниципальную собственность так и не было принято.

Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 16 января 2009 года было признано право собственности ОАО «Такси» на здание общежития общей площадью по <адрес>. На основании этого решения 15 мая 2009 года ОАО «Такси» было выдано свидетельство о регистрации права собственность на это здание. Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 16 января 2009 года постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 апреля 2009 года было оставлено без изменения. Однако 27 мая 2009 года Федеральный Арбитражный суд Северо-Кавказского округа отменил постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 апреля 2009 года и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. При новом рассмотрении дела постановлением от 2 июля 2009 года Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 16 января 2009 года отменил, в иске ОАО «Такси» о признании права собственности на здание общежития отказал. Постановлением Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12 октября 2009 года постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 июля 2009 года оставлено без изменения.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела здание общежития по <адрес>, собственником которого в соответствии с решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 16 января 2009 года числилось ОАО «Такси», в связи с отменой этого решения юридически не имеет собственника (за исключением тех помещений в этом здании, которые зарегистрированы на праве собственности за другими юридическими и физическими лицами). Ссылки представителей ОАО «Такси» на принадлежность здания общежития акционерному обществу судом отклоняются, поскольку в удовлетворении иска ОАО «Такси» о признании права собственности на это здание арбитражным судом отказано, а предыдущее решение арбитражного суда, признавшее это право, отменено. В такой ситуации запись о государственной регистрации права собственности ОАО «Такси», произведённая на основании отменённого впоследствии решения арбитражного суда, подлежит аннулированию. По этой же причине суд признаёт несостоятельными доводы представителей ОАО «Такси» относительно того, что это общество наряду с ОАО «Жильё» несли и продолжают нести бремя содержания имущества, осуществляя ремонт и содержание здания. Формально здание общежития по <адрес> собственника не имеет, а потому заявление прокурора о признании этого здания безсхозяйным имуществом должно быть удовлетворено. При этом настоящим решением суд не предрешает вопрос о том, кто будет в дальнейшем признан собственником здания общежития. Данный вопрос может и должен быть разрешён в отдельном производстве м арбитражном суде или в суде общей юрисдикции в зависимости от субъектного состава участвующих в деле лиц. Для настоящего дела важно установить только тот юридически значимый факт, что на момент его рассмотрения собственник здания общежития не известен.

В соответствии с п.1 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, является бесхозяйной вещью. Согласно п.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим её собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Вопросы, касающиеся принятия на учёт и снятия с учёта бесхозяйных недвижимых вещей (объектов недвижимого имущества), в настоящее время регулируются Положением о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года № 580. Согласно этому Положению принятие на учёт и снятие с учёта объектов недвижимого имущества, расположенных на территории одного регистрационного округа, осуществляют территориальные органы Федеральной регистрационной службы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимость (п.2). На учёт принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном ст.225 и ст.236 ГК РФ (п.4). Принятие на учёт объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества (п.5). Принятие на учёт объектов недвижимого имущества осуществляется путём внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав (п.21). Государственная регистрация права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества осуществляется по истечении года со дня принятия на учёт этого объекта недвижимого имущества на основании вступившего в силу решения суда. В этом случае объект недвижимого имущества считается снятым с учёта с момента государственной регистрации права муниципальной собственности (п.31).

В соответствии с ч.2 ст.290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту её нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.

В силу вышеприведённых нормативно-правовых актов лицом, обязанным проявлять инициативу в решении вопроса о постановке на специальный учёт бесхозяйной недвижимой вещи, является орган местного самоуправления, уполномоченный управлять муниципальным имуществом. Однако в данном случае ни один из трёх участвующих в рассмотрении настоящего дела органов местного самоуправления (Дума муниципального образования города Черкес-ска, Мэрия муниципального образования города Черкесска, Управлением имуществом и коммунальным комплексом мэрии муниципального образования города Черкесска) такую инициативу не проявил, с заявлением о постановке здания общежития по <адрес> на специальный учёт в качестве бесхозяйной недвижимой вещи в Управление Федеральной службы государственной регистрации, геодезии и картографии по Карачаево-Черкесской Республике не обратился. В такой ситуации прокурор имел право обратиться в суд с заявлением в защиту жилищных прав граждан, проживающих в этом здании, а суд в целях восстановления этих прав считает необходимым признать здание общежития (за исключением помещений, находящихся в собственности юридических и физических лиц) бесхозяйным имуществом для того, чтобы это здание было поставлено на специальный учёт Управлением Федеральной службы государственной регистрации, геодезии и картографии по Карачаево-Черкесской Республике. При этом для реального обеспечения исполнения настоящего решения, для достижения целей, перечисленных в ст.2 ГПК РФ, суд считает необходимым указать, что настоящее решение является основанием для постановки здания общежития на учёт Управлением Федеральной службы государственной регистрации, геодезии и картографии по Карачаево-Черкесской Республике без какого-либо дополнительного обращения в это Управление с заявлением органа местного самоуправления.

Производство по делу в части требования прокурора передать здание общежития по <адрес> в муниципальную собственность прекращено отдельным определением суда от 26 октября 2010 года.

Руководствуясь статьями 2, 194-199, 290-293 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Прокурора города Черкесска о признании здания общежития по <адрес> бесхозяйным имуществом и о постановке его на специальный учёт удовлетворить.

Признать бесхозяйным здание общежития по <адрес> - литер «А» площадью 4287,9 кв.м, право собственности на которое ранее было зарегистрировано за Открытым акционерным обществом «Такси» на основании решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 16 января 2009 года, за исключением расположенных в этом здании помещений, право собственности на которые в установленном законом порядке зарегистрировано за другими юридическими и физическими лицами.

Установить, что настоящее решение является основанием для постановки здания общежития по <адрес>, право собственности на которое ранее было зарегистрировано за Открытым акционерным обществом «Такси» (за исключением расположенных в этом здании помещений, право собственности на которые в установленном законом порядке зарегистрировано за другими юридическими и физическими лицами), на учёт в качестве бесхозяйного имущества Управлением Федеральной службы государственной регистрации, геодезии и картографии по Карачаево-Черкесской Республике без какого-либо дополнительного обращения с заявлением органа местного самоуправления.

Направить копию настоящего решения в территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, геодезии и картографии по Карачаево-Черкесской Республике) в трёхдневный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей кассационной жалобы через Черкесский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме. В окончательной форме мотивированное решение изготовлено 14 декабря 2010 года.

Судья Черкесского городского суда подпись Ю.М.Коцубин