Решение
Именем Российской Федерации
18 апреля 2011 г. г. Черкесск
Черкесский городской суд, КЧР
в составе:
председательствующего судьи- Коркмазовой Л. А.
при секретаре Элькановой Д.Б.
с участием:
заявителя Асланукова Р.А.,
представителя ответчиков ГУ МЧС России по КЧР и ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по КЧР» Гагкаева Р.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Асланукова Р.А. к ГУ МЧС России по КЧР и ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по КЧР» о признании незаконным решения ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по КЧР» о принятии его и членов семьи на учет очередников из числа сотрудников, нуждающихся в получении служебного жилья, возложения обязанности по принятию на учет очередников из числа сотрудников, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, признании незаконным решения Главного управления МЧС России по КЧР об отказе во включение его и членов семьи в состав участников подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы», возложении обязанности на МЧС РФ включить в состав участников подпрограммы и оформить соответствующие документы на состав семьи из 5 человек,
У С Т А Н О В И Л:
Аслануков Р.А. обратился с иском о признании незаконным решения ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по КЧР» о принятии его и членов семьи на учет очередников из числа сотрудников, нуждающихся в получении служебного жилья и обязании принять на учет очередников из числа сотрудников, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий. В судебном заседании истец уточнил, дополнил свои требования и просил также признать незаконными протокол заседания жилищной комиссии Государственного учреждения «ЦУКС МЧС России по КЧР» от 20 декабря 2010г, в части исключения его из списка очередников на получение жилой площади и улучшение жилищных условий, решение Главного управления МЧС России по КЧР об отказе во включение его и членов семьи в состав участников подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы», возложении обязанности на МЧС РФ включить в состав участников подпрограммы и оформить соответствующие документы на состав семьи из 5 человек.
Свои требования мотивировал тем, что состоял на службе в Федеральной противопожарной службе МЧС России в должности заместителя начальника службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ - начальника дежурной смены ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по КЧР и был уволен 8 декабря 2010 года в связи с невозможностью прохождения службы по состоянию здоровья.
7 декабря 2010 года истец обратился с заявлением в ГУ МЧС России по КЧР о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы».
21 декабря 2010 года жилищной комиссией ГУ МЧС России, было принято решение об отказе в удовлетворении данного заявления, в связи с тем, что состоял в очереди на получение служебного жилья на период прохождения службы и исключении из списков лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании истец поддержал свои требования и просил их удовлетворить в полном объеме, указывая, что действия ответчиков противоречат Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы
« Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы».
Представитель ГУ МЧС России по КЧР и ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по КЧР» Гагкаев Р.Р. требования не признал, просил в удовлетворении заявления отказать. При этом указал, что 20.12. 2010 года жилищной комиссией ГУ «ЦУКС МЧС России по КЧР» истец в связи с увольнением был исключен из списков очередников на получение жилой площади и улучшения жилищных условий. В списках очередников ГУ МЧС России по КЧР истец также не может состоять, поскольку согласно Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы
« Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы» в данной программе могут принимать участие молодые семьи, вставшие на учет до 1 мая 2005 года.
Допрошенный в качестве свидетеля председатель жилищной комиссии ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по КЧР» Докумов А.М. пояснил, что истец в период службы обратился с заявлением о постановке на учет как сотрудник, нуждающийся в улучшении жилищных условий (получении жилья). Рассмотрев предоставленные документы, комиссия признала его нуждающимся в получении жилья и поставила в очередь для предоставления жилого помещения 20 июля 2010 года. После увольнения истца из Государственной противопожарной службы МЧС РФ истец был исключен из списка лиц нуждающихся в получении служебного жилья.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Приказом <данные изъяты> г по личному составу ГУ МЧС РФ по КЧР истец был уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по п. "з" ст. 58 (по ограниченному состоянию здоровья) Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 28.12.1992г., которое распространяется на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу МЧС РФ, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу в соответствии со ст.40 Федерального закона от 25.07.2002 г. На 7.12.2010 года у истца выслуга лет в календарном исчислении составила 16 лет 5 месяцев, 9 дней.
20 июля 2010 года жилищной комиссией ГУ «ЦУКС МЧС России по КЧР» истец, его супруга, сын и две дочери был принят на учет очередников из числа сотрудников нуждающихся в получении служебного жилья. Служебное жилье до момента увольнения ему предоставлено не было.
7 декабря 2010 года в связи с планируемым увольнением по состоянию здоровья Аслануков Р.А. обратился с заявлением о включении в состав участников подпрограммы
« Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы».
20 декабря 2010 года решением жилищной комиссии ГУ «ЦУКС МЧС России по КЧР» № 6 заявитель был исключен из списка очередников на получение жилых помещений в связи с увольнением со службы.
21 декабря 2010 года жилищной комиссией ГУ МЧС России по КЧР было отказано
Асланукову Р.А. о включении его и членов семьи в состав участников вышеуказанной подпрограммы в связи с тем, что он состоял в очереди на получение служебного жилья. Жилищной комиссии ГУ «ЦУКС МЧС России по КЧР» было рекомендовано исключить истца из числа очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с прекращением трудовых отношений. Кроме того, отказывая в участии данной программы, ГУ МЧС России по КЧР указало, что Аслануков Р.А. встал на очередь для улучшения жилищных условий после 1 марта 2005 года.
Пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что по правилам главы 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) территориальных органов, созданных федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий, которым в силу Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, является ГУ МЧС России по КЧР.
Действия жилищной комиссииГУ МЧС России по КЧР по отказу Асланукову Р.А. во включении в список лиц участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы», суд находит противоречащими законодательству по следующим основаниям.
В силу части 3 статьи 40 Конституции РФ определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан", в редакции от 22 июля 2002 года N 770, в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
Пунктом 3 этого Указа Правительству Российской Федерации поручено утвердить порядок выдачи и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим и некоторым другим категориям граждан.
В соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федерации, статьями 13 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию.
Правительство Российской Федерации в целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, своим Постановлением от 17 сентября 2001 года N 675 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в которую включена федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты".
В 2006 году мероприятия ФЦП "ГЖС" включены в подпрограмму "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
В рамках указанной конституционной нормы, в соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами и на основании предоставленных полномочий Правительство Российской Федерации в целях реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы 21 марта 2006 года приняло Постановление N 153, которым утвердило Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.
С учетом положений Указа Президента РФ от 28.06.99 г. N 825 и Постановления Правительства РФ от 29.09.99 г. N 1095, принятого во исполнение названного Указа, суд приходит к выводу о том, что такая форма государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем, как предоставление за счет средств федерального бюджета субсидий на приобретение жилья, распространена на увольняемых и уволенных со службы из органов МЧС России, содержащихся за счет средств федерального бюджета.
В соответствие с подп. "а" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.06 г. N 153, право на участие в подпрограмме имеют сотрудники государственной противопожарной службы МЧС России, подлежащие увольнению со службы, и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).
Заявитель обратился в ГУ МЧС России по КЧР с заявлением, полагая, что имеет право на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, как относящийся к категории граждан, указанных в пункте 5 п.п. "а" абз. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 153 от 21.02.2006 года.
Как было указано в п.п. "а" п. 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).
В соответствии с п. 6 Правил участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в п. 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание.
Пунктом 8 Правил установлено, что применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является: отсутствие жилых помещений для постоянного проживания, проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
Основания для отказа в признании гражданина участником подпрограммы установлены в п. 22 п.п. а, б, в, г Правил. Оснований для отказа в признании Асланукова Р.А. участником подпрограммы в соответствии с Правилами в настоящем деле судом не установлено.
Как следует из доказательств, предоставленных сторонами, основанием для отказа во включении заявителя в список граждан-участников подпрограммы на получение соответствующей социальной выплаты для приобретения жилого помещения, явилось то обстоятельство, что истец встал на учет после 1 марта 2005 года и в настоящее время прекратил служебные отношения с ответчиком.
Довод заинтересованных лиц о том, что Аслануков Р.А. встал на учет после 1 марта 2005 года, в связи с чем не вправе претендовать на участие в подпрограмме суд находит несостоятельной, поскольку данное требование указано в подпункте «г» пункта 5 Правил и касается сотрудников, уволенных со службы и вставших в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.
Между тем, как установлено судом, заявитель претендует на участие в подпрограмме в связи с тем, что нуждался в период службы в получении жилого помещения, увольнялся по состоянию здоровья из Государственной противопожарной службы Министерства Российской, содержался за счет средств федерального бюджета, общая продолжительность службы календарном исчислении составила 10 лет и более (пункте 5 п.п. "а" абз. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 153 от 21.02.2006 года).
Согласно п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к которому прилагают документы, в числе которых выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка).
Как следует из материалов дела, Аслануков Р.А. состоял на очереди по месту службы в списках нуждающихся в получении жилья и им был предоставлен весь перечень документов для участия в подпрограмме в соответствии со ст. 19 Правил.
Доводы заинтересованных лиц о том, что в настоящее время служебные отношения с Аслануковым Р.А. прекращены и не имеется оснований для улучшения жилищных условий по месту прежней службы, суд находит не соответствующему закону.
В целях совершенствования порядка учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, и реализации их прав на получение жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности, в рамках вышеназванной статьи Конституции Российской Федерации и ст. 13 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики". Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 6 декабря 1998 года N 1054 утвердило "Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства".
В соответствии с п. 29 Правил граждане, уволенные с военной службы, вправе получить в порядке общей очереди государственные жилищные сертификаты или безвозмездную финансовую помощь (субсидию) на строительство или покупку жилья в размере и порядке, определенных законодательством Российской Федерации.
Доводы представителя ГУ МЧС России по КЧР о том, что Аслануков Р.А. был обязан обратиться с заявлением для участия в подпрограмме в целях получения жилищного сертификата в ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по КЧР» суд находит противоречащими п. 12 указанных Правил, согласно которого ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года N 2, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
С учетом данных разъяснений суд приходит к выводу о том, что действиями ГУ МЧС России по КЧР нарушено право Асланукова Р.А. на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, как относящегося к категории граждан, указанных в пункте 5 п.п. "а" абз. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 153 от 21.02.2006 года.
Требования Асланукова Р.А. о признании незаконным решения ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по КЧР» о принятии его и членов семьи на учет очередников из числа сотрудников, нуждающихся в получении служебного жилья и обязании принять на учет очередников из числа сотрудников, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, суд находит не подлежащими удовлетворению.
Так, заявитель был поставлен на учет как нуждающийся в получении жилого помещения на основании ч.1 ст. 51 Жилищного Кодекса РФ. Представитель ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по КЧР» и ГУ МЧС России по КЧР в процессе судебного разбирательства нуждаемость Асланукова Р.А. в получении жилья не оспаривал.
При таких обстоятельствах действия ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по КЧР» по постановке Асланукова Р.А. на учет очередников из числа сотрудников, нуждающихся в получении служебного жилья, являются правомерными.
В соответствии с частью 2 статьи 4 ЖК РФ, устанавливаемые этим Кодексом жилищные правоотношения распространяются на всех граждан Российской Федерации и изъятий не содержат.
Согласно части 2 статьи 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения, к которым относится служебное жилье, предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Следовательно, условием предоставления служебных жилых помещений гражданам, имеющим право их получения, является отсутствие у них в собственности, пользовании и владении другими жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Аслануков Р.А. на момент обращения в ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по КЧР» с просьбой о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий этим требованиям отвечал. То обстоятельство, что ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по КЧР», признавая заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий, включило его в список очередников на получение служебного жилья, прав Асланукова Р.А. на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы не затрагивает.
Рассматривая исковые требования Асланукова Р.А. о признании не законным и подлежащим отмене протокола заседания жилищной комиссии Государственного учреждения «ЦУКС МЧС России по КЧР» от 20 декабря 2010г в части исключения его из списка очередников на получение жилой площади и улучшение жилищных условий, суд считает данные требования также законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлен факт нуждаемости истца Асланукова Р.А. и членов его семьи в улучшении жилищных условий, данный факт не оспаривался ни представителем ответчиков, ни опрошенным в судебном заседании председателем жилищной комиссии А.М.Докумовым, который факт исключения Асланукова Р.А. из списка очередников объяснял лишь только его увольнением со службы. Указанные действия ответчика противоречат ст.56 ЖК РФ, которая содержит исчерпывающий перечень оснований порядка постановки и снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
на основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Асланукова Р.А. к ГУ МЧС России по КЧР и ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по КЧР» о признании незаконным решения ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по КЧР» о принятии его и членов семьи на учет очередников из числа сотрудников, нуждающихся в получении служебного жилья, возложения обязанности по принятию на учет очередников из числа сотрудников, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, признании незаконным решения Главного управления МЧС России по КЧР об отказе во включение его и членов семьи в состав участников подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы», возложении обязанности на МЧС РФ включить в состав участников подпрограммы и оформить соответствующие документы на состав семьи из 5 человек, признании не законным и подлежащим отмене протокол заседания жилищной комиссии Государственного учреждения «ЦУКС МЧС России по КЧР» от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения Аланукова ФИО1 из списка очередников на получение жилой площади и улучшение жилищных условий -удовлетворить частично.
Признать не законным и подлежащим отмене протокол заседания жилищной комиссии Государственного учреждения «ЦУКС МЧС России по КЧР» от ДД.ММ.ГГГГ, в части исключения Аланукова ФИО1 из списка очередников на получение жилой площади и улучшение жилищных условий.
Признать не законным протокол № от ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссии Главного Управления МЧС России по КЧР об отказе во включении Асланукова ФИО1 и членов его семьи в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Обязать Главное Управление МЧС России по КЧР включить Асланукова ФИО1 и членов его семьи в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Обязать Главное Управление МЧС России по КЧР оформить соответствующие документы на получение Аслануковым ФИО1 государственного жилищного сертификата на состав семьи из 5 человек, исходя из стоимости квадратного метра жилой площади.
В удовлетворении требований Асланукова Р.А. о признании незаконным решения ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по КЧР» о принятии его и членов семьи на учет очередников из числа сотрудников, нуждающихся в получении служебного жилья и обязании принять на учет очередников из числа сотрудников, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий- отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики путем подачи кассационной жалобы через Черкесский городской суд, КЧР в течение десяти дней со дня изготовления мотивированной части решения.
Судья - Коркмазова Л.А.
Мотивированная часть решения
изготовлена ДД.ММ.ГГГГ