Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 мая 2011 года г. Черкесск
Черкесский городской суд КЧР в составе:
председательствующей судьи - Езаовой М.Б.,
при секретаре - Снегиревой Е.Е.,
с участием истца - Калмыкова В.Е.,
представителя истца Калмыкова В.Е. - Вагапова А.О., действующего в порядке, предусмотренным ч. 6 ст. 53 ГПК РФ,
представителя ответчика Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике - Жужуева А.М., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по жалобе Калмыкова ФИО1 к Государственному учреждению регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, об обязании ГУ-РО ФСС РФ по КЧР сообщить ему, в соответствии с пунктом 3.8 «Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» дату предоставления ему в 2011 году путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда,
у с т а н о в и л :
Калмыков В.Е. обратился в суд с жалобой на неправомерные действия Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике. В своем заявлении указал, что ДД.ММ.ГГГГ отделением Фонда в отношении него были совершены неправомерные действия, заключающиеся в очередном отказе сообщить конкретную дату предоставления санаторно-курортной путевки. Это нарушает его право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а именно санаторно-курортного лечения.
В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее Закон) он является получателем государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, как <данные изъяты>. Пункт 2 ст. 6 Закона устанавливает, что периодом предоставления гражданам социальных услуг, в том числе санаторно-курортного лечения, является календарный год. То есть путевка на санаторно-курортное лечение должна предоставляться ежегодно. 28 января 2011 года он обратился в ГУ-РО ФСС РФ по КЧР с заявлением на получение путевки, к нему приложил медицинскую справку для получения путевки (форма №07/у-04). Согласно пункту 3.8. Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 года № 328 (далее Порядок) исполнительные органы Фонда не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда. Однако, в установленный срок ему об этом сообщено не было. 08 февраля 2011 года он обратился в отделение Фонда с заявлением, в котором, в числе прочего, просил сообщить ему, в соответствии с пунктом 3.8 Порядка, дату предоставления в 2011 году путевки, соответствующей профилю лечения. Однако в письме №-л от ДД.ММ.ГГГГ этого опять сделано не было. На основании чего, просил суд обязать ГУ-РО ФСС РФ по КЧР сообщить ему, в соответствии с пунктом 3.8 «Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» дату предоставления ему в 2011 году путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда.
В судебном заседании истец Калмыков В.Е. заявленные требования и доводы, изложенные в заявлении поддержал, дополнительно суду пояснил, что на дату его обращения 28.01.2011 года в отделение Фонда с заявлением действовал прежний порядок, согласно которому ГУ-РО ФСС РФ по КЧР обязано было исполнить обязанность по уведомлению граждан-получателей социальных услуг о предоставлении путевки с указанием даты заезда. Не исполнение данной обязанности привело к нарушению его права на санаторно-курортное лечение. Также указывал, что судебные инстанции обязаны реагировать на игнорирование ответчиком требований законодательства, и стоять на страже выполнения законов и установленного законом порядка, так как иное приводит к беспределу и безнаказанности. В настоящее время он обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующим Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.02.2011 года в части подпункта 3 пункта 17 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан. Считает, что настоящее заявление не зависит от поданного в Верховный Суд РФ заявления и настаивает на рассмотрении его требований по настоящему делу.
Представитель истца Вагапов А.О. заявленные требования также поддержал по доводам, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме. Считал, что ответчиком проигнорированы требования законодательства, а именно пункта 3.8. Порядка, в редакции, действовавшей на дату обращения истца с заявлением, по информированию граждан-получателей набора социальных услуг о дате предоставления санаторно-курортной путевки, чем нарушается право истца на санаторно-курортное лечение.
Представитель ответчика ГУ-РО ФСС РФ по КЧР Жужуев А.М. представил письменные возражения, в которых указал, что в силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства, относятся те решения, действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2, к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.
Ни одного из указанных в статье 255 ГПК РФ оснований по нарушению прав Калмыкова В.Е., допущено не было.
Согласно преамбуле Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом. Предметом регулирования настоящего Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации.
Законом № 178-ФЗ предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе инвалиды. Пунктом 1 части 1 статьи 6.2 данного Федерального закона в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включено предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.
Следовательно, в случае подачи жалобы на неправомерные действия должностных лиц, в части касающейся предоставления набора социальных услуг, граждане должны руководствоваться именно этим законом и указывать, какие именно их права нарушены уполномоченными органами, при осуществлении действий по предоставлению услуг.
Какие-либо права, затрагивающие права и законные интересы Калмыкова В.Е. по вопросу предоставления санаторно-курортного лечения, затронуты не были, так как отказа в предоставлении путевки со стороны отделения Фонда не было. От заявителя по установленной форме принято и зарегистрировано заявление о выделении санаторно-курортной путевки, которое будет удовлетворено по мере поступления путевок, приобретаемых за счет федерального бюджета, передаваемых Фонду в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
В соответствии с пунктом 3.3 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 328, путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации.
Согласно пункту 3.7 указанного Порядка при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального развития Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда.
В соответствии с положениями статьи 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, и отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона.
Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги).
Периодом предоставления гражданам набора социальных услуг (социальной услуги) является календарный год.
Таким образом, гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки, предоставлена возможность самостоятельно определить наиболее приемлемую для себя форму их получения - в виде набора социальных услуг или ежемесячной денежной выплаты с учетом его стоимости.
Принимая во внимание, что на период 2011 года за Калмыковым В.Е. сохраняется право на получение льгот в натуральной форме и он не лишен права на получение санаторно-курортной путевки в порядке, предусмотренным действующим законодательством, отсутствуют правовые основания для удовлетворения жалобы в рамках заявленных требований.
Пункт 3.8 Порядка, в редакции, действовавшей на дату обращения 28 января 2011 года) предусматривал, что исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда.
Следовательно, обязанность уведомления о дате заезда возлагается на отделение Фонда в случае наличия у него санаторно-курортных путевок, а также наличия возможности их предоставления гражданам-получателям набора социальных услуг.
В связи с отсутствием средств федерального бюджета, путевки в начале 2011 года отделением Фонда не приобретались, о чем был уведомлен Калмыков В.Е. и в устном, и в письменном виде.
В случае получения путевок, в соответствии с пунктом 3.9 Порядка Калмыков В.Е. будет заблаговременно уведомлен и не позднее чем за 21 день до даты заезда в санаторно-курортное учреждение, ему будет выдана санаторно-курортная путевка.
В судебном заседании представитель ответчика Жужуев А.М., указанные доводы поддержал, дополнительно просил приобщить к материалам письмо отделения Фонда от ДД.ММ.ГГГГ №, направленное Калмыкову В.Е., в котором разъясняется о невозможности сообщения конкретной даты предоставления санаторно-курортной путевки за 2011 год, по причине проведения конкурсов по санаторно-курортному лечению получателей набора социальных услуг. При этом пояснил, что в связи с сохранением за Калмыковым В.Е. права на получение льгот в натуральном виде на период 2010 года, санаторно-курортная путевка будет предоставлена ему в октябре 2011 года. Кроме того, в связи с внесением в Порядок с 22 марта 2011года изменений, согласно которым обязанности по информированию граждан-получателей набора социальных услуг о возможности предоставления санаторно-курортной путевки с указанием даты заезда заменены на обязанности по информированию граждан о регистрации их заявлений, с указанием даты регистрации и регистрационного номера, оснований для возложения на отделение Фонда обязанностей, требуемых Калмыковым В.Е. не имеется. Так как требования истца по существу письмами отделения Фонда от ДД.ММ.ГГГГ №-Л и от ДД.ММ.ГГГГ № исполнены, требований о признании действия или бездействия государственного органа незаконными, он также не заявлял, основание и предмет заявления не менял, считал, что оснований для удовлетворения требований не имелось и просил в их удовлетворении отказать.
Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, изучив имеющиеся в гражданском деле документы, суд пришел к следующему выводу.
Калмыковым В.Е. подана жалоба в порядке предусмотренным главой 25 ГПК РФ, предусматривающей оспаривание решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
Однако, согласно п. 2 Положения о Фонде социального страхования РФ утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 года № 101 «О фонде социального страхования Российской Федерации», Фонд является специализированным финансово- кредитным учреждением при Правительстве РФ, а исполнительный орган на территории КЧР, является государственным учреждением. Фонд не входит в структуру органов государственной власти и не относится к тем субъектам, чьи решения, действия (бездействие) гражданин вправе оспорить в суде в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ. В этой связи дела по спорам между гражданами и Фондом социального страхования РФ подлежат рассмотрению в порядке искового производства.(Определение Верховного Суда РФ от 18.02.2010 года № 16-В10 -4).
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих"), судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).
Учитывая изложенное, суд разрешает дело в порядке искового производства.
Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе инвалиды.
Пунктом 1 части 1 статьи 6.2 данного Федерального закона в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включено предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.
В соответствии с пунктом 3.3 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 328, в редакции действовавшей на 28 января 2011 года, путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации.
Согласно пункту 3.7 указанного Порядка при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального развития Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда.
Как установлено материалами дела, Калмыков В.Е., являясь <данные изъяты>, обратился в ГУ-РО ФСС РФ по КЧР 28 января 2011 года с заявлением о предоставлении в 2011 году санаторно-курортной путевки, приложив медицинскую справку для получения санаторно-курортной путевки.
Пунктом 3.8. Порядка, в редакции действовавшей на 28 января 2011 года, было предусмотрено, что исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда.
Оценивая доводы истца, о нарушении его прав, в связи с неисполнением ответчиком обязанностей, предусмотренных пунктом 3.8. названного Порядка, выразившееся в не предоставлении информации о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, с указанием даты заезда, суд находит их необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 "О судебном решении" обращено внимание судов на то, что заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с частью 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Пункт 3.8 Порядка, в редакции действовавшей на 28 января 2011 года, предусматривал обязанность исполнительных органов Фонда по информированию граждан-получателей социальных услуг о сроках предоставления санаторно-курортных путевок.
Однако, исходя из буквального толкования данной нормы, следовало, что эта обязанность ставилась в прямую зависимость от наличия возможности предоставления ответчиком санаторно-курортных путевок, т.е. фактического наличия в распоряжении ответчика санаторно-курортных путевок на дату обращения гражданина-получателя набора социальных услуг, и в случае их наличия, заявителю предоставлялась информация о дате заезда в санаторно-курортное учреждение.
При этом, данная обязанность могла быть исполнена ответчиком как в письменном, так и в устном информировании лица, имеющего право на санаторно-курортное лечение, так как п. 3.8 Порядка, в отличие от доводов истца, не содержал обязанностей по обязательному письменному их уведомлению.
Судом отмечается, что какие-либо права Калмыкова В.Е. на санаторно-курортное лечение, его не уведомлением в 10-дневный срок, о возможности предоставления ему санаторно-курортной путевки, нарушены не были.
Согласно п.п. 1 п. 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона набора социальных услуг, включаются следующие социальные услуги: дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании.
В соответствии с п. 3.7 Порядка, в редакции действовавшей на 28 января 2011 года, при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные фонды Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда.
Из содержания вышеприведенной правовой нормы усматривается, что для получения путевки на санаторно-курортное лечение в текущем году гражданин может обратиться с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки и справкой для ее получения в любое время, но не позднее 1 декабря текущего года.
Согласно п. 3.8 Порядка Фонд социального страхования Российской Федерации не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщает гражданину о возможности удовлетворения его заявления, а сама санаторно-курортная путевка, согласно пункту 3.9 выдается заблаговременно, но не позднее чем за 21 день до даты заезда в санаторно-курортное учреждение.
В соответствии с п. 2 ст. 6.3 Федерального закона № 178-ФЗ периодом предоставления гражданам социальных услуг, в том числе санаторно-курортного лечения, является календарный год. В случае если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с момента приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.
Таким образом, право на санаторно-курортное лечение на период 2011 года Калмыковым В.Е. еще не использовано и не реализовано, и сохраняется за ним по 31 декабря 2011 года включительно, так как периодом предоставления социальной услуги является весь календарный 2011 год включительно, следовательно, право его на санаторно-курортное лечение, в 2011 году, вопреки доводам, изложенным в исковом заявлении, не нарушено.
В соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (пункт 3 статьи 5); ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (часть 4 статьи 10). Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Названные положения законов также ответчиком нарушены не были.
ДД.ММ.ГГГГ Калмыков В.Е. обращался с заявлением в отделение Фонда о выплате компенсации за не предоставленную санаторно-курортную путевку в 2010 году и о сроках предоставления в 2011 году санаторно-курортной путевки, ответом которого от ДД.ММ.ГГГГ №-Л он был уведомлен о невозможности выплаты компенсации, а также проинформирован о предоставлении путевки в порядке очередности в санаторий, который станет победителем в открытом конкурсе на предмет оказания услуг по санаторно-курортному лечению - получателей набора социальных услуг в 2011 году по профилю его заболевания. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Калмыков В.Е. был повторно уведомлен о том, что путевка на санаторно - курортное лечение будет предоставлена ему в порядке очередности по профилю заболевания, указанному в справке для ее получения, который станет победителем в конкурсе на предмет оказания услуг по санаторно-курортному лечению граждан- получателей набора социальных услуг, по соответствующему профилю заболевания. В письме указано на не возможность указания в настоящее время конкретной даты предоставления путевки за 2011 год, по вышеуказанным причинам. При этом, указано, что в связи с сохранением за ним права на получение льгот в натуральной форме на 2010 год, санаторно-курортная путевка будет предоставлена в октябре 2011 года.
Следовательно, информация о возможности предоставления санаторно-курортного лечения в 2011 году Калмыкову В.Е. фактически была предоставлена и оснований для наложения обязанности на ответчика повторного ее предоставления, у суда не имеется.
Более того, в силу требований пункта 3.9 Порядка территориальные органы Фонда не позднее чем за 18 дней до даты заезда в санаторно-курортное учреждение, выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для их получения, т.е. Калмыков В.Е. в безусловном порядке, при заблаговременной выдаче санаторно-курортной путевки, будет уведомлен также и о дате заезда в санаторно-курортное учреждение.
Не информирование Калмыкова В.Е. ответчиком в 10-дневный срок о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда в 2011 году, права и его свободы, а также гарантии по санаторно-курортному лечению в 2011 году не затрагивают, какие-либо препятствия в их осуществлении в 2011 году также не создаются.
Кроме того, судом учитывается и тот факт, что на дату рассмотрения дела в пункт 3.8 Порядка, Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.02.2011 № 85н (вступил в силу с 22 марта 2011 года) были внесены изменения, и он был изложен в следующей редакции - территориальные органы Фонда и органы социальной защиты населения, а также уполномоченные органы не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера.
Согласно системному толкованию норм Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" предметом судебного обжалования могут выступать лишь такие правовые акты (как нормативного характера, так и индивидуальные), равно как и действия (бездействия) органов власти, которые на время рассмотрения заявленных требований по существу являются действующими и влекущими нарушение гражданских прав и свобод, требующие судебного пресечения.
Правовые акты, действие которых прекращено, равно как и действие (бездействие) органов власти, основанное на данных актах, каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод физических и юридических лиц повлечь не могут.
Учитывая изложенное, суд полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований Калмыкова ФИО1 к Государственному учреждению - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, об обязании ГУ-РО ФСС РФ по КЧР сообщить ему, в соответствии с пунктом 3.8 «Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» дату предоставления ему в 2011 году путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда-
отказать.
Решение может быть обжаловано Верховный суд КЧР в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме, т.е. с 19.05.2011 года через Черкесский городской суд.
Судья: М.Б. Езаова