РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации город Черкесск 23 мая 2011 года Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующей судьи - Езаовой М.Б., при секретаре - Снегиревой Е.Е., с участием старший помощника прокурора г.Карачаевска - Данильян А.А., истца - Кириленко А.Н., представителя ответчика Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики в лице Османовой Э.С. (действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Карачаевска в интересах Кириленко ФИО1 к Министерству образования и науки КЧР и Министерству имущественных и земельных отношений КЧР о внеочередном предоставлении жилого помещения, установил: Прокурор г.Карачевска обратился с иском в суд в интересах Кириленко А.Н. к Министерству образования и науки Карачаево-Черкесской Республики об обязании приобрести во внеочередном порядке за счет бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики жилое помещение, к Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики об обязании заключить договор социального найма без ограничения сроком, передать в постоянное пользование Кириленко А.Н. Свое обращение мотивировал тем, что в прокуратуру г.Карачаевска поступило заявление Кириленко А.Н. о том, что ей по выходу из опеки (попечительства) до настоящего времени не предоставили во внеочередном порядке жилое помещение. Прокуратурой г.Карачаевска по данному факту проведена проверка, было установлено, что Постановлением мэра Карачаевского городского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № была установлена опека над Кириленко А.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения Урусову М.С., у которого по настоящее время Кириленко А.Н. проживает по адресу: КЧР, <адрес>. Приказом Министра образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № Кириленко А.Н. поставлена на учет для обеспечения жилым помещением в банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как имеющей право на получение единовременных денежных средств бюджета для приобретения жилья. До настоящего времени Кириленко А.Н. жилое помещение ответчиками не предоставлено, денежные средства на данные цели истцу также не выделялись. По данным картотеки КЧР ГУП «Техинвентаризация» за Кириленко А.Н. не зарегистрировано жилое помещение. Просил суд обязать Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики приобрести во внеочередном порядке для Кириленко А.Н. в <адрес> за счет бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики благоустроенное жилое помещение в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам, площадью не ниже норм предоставления, установленных в Карачаевском городском округе. Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики на приобретаемое для Кириленко А.Н. и зарегистрированное в собственность Карачаево-Черкесской Республики жилое помещение заключить с Кириленко А.Н. договор социального найма без ограничения срока и передать Кириленко А.Н. его в постоянное пользование. Определением Черкесского городского суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов КЧР. В судебном заседании помощник прокурора г.Карачаевска Данильян А.А., поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, и просил исковые требования удовлетворить. Кириленко А.Н., в судебном заседании просила суд, предъявленный иск прокурора г.Карачаевска в ее интересах о внеочередном предоставлении жилого помещения удовлетворить, т.к. своего жилого помещения она не имеет. Представитель ответчика Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики - Османова Э.С. возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, т.к. в случае удовлетворения судом требований, о предоставлении жилого помещения вне очереди, будут нарушены права других детей сирот, которые состоят в списке, сформированном по дате рождения, и имеют право получить жилье. Жилье в настоящее время предоставляется в порядке очередности по дате рождения. Очередность Кириленко А.Н. еще не наступила. Представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного разбирательства не просил. Представитель третьего лица Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики Байрамкулова С.Х. письменным ходатайством просила рассмотреть данное гражданское дело в ее отсутствие. С учетом мнения участников процесса, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики. Свидетель Урусова З.М. в судебном заседании пояснила, что ее супруг Урусов М.С. является опекуном Кириленко ФИО2 и Кириленко ФИО2. Девочки вышли из-под опеки, но продолжают жить с ними, так как своего жилья у девочек нет. С родителями девочки не общаются, и где они находятся, не знают. У Урусовых свой бизнес в <адрес> - кафе, при котором находится гостиница, где и живут в одной комнате Кириленко ФИО2 и ФИО2, учатся они в вечерней школе, в г.Теберда, ездят в школу один раз в неделю. На государственном обеспечении Кириленко ФИО2 и ФИО2 не находятся. Выслушав участников процесса, свидетеля, исследовав имеющиеся в деле материалы, суд пришел к следующим выводам. Как установлено в судебном заседании, Кириленко А.Н. родилась ДД.ММ.ГГГГ. Родители Кириленко А.Н.: мать - Мастерова Т.В. и отец - Кириленко Н.С., решением Карачаевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав. Фактически воспитанием и содержанием Кириленко А.Н. занимались Урусов М.С. и Урусова З.М. На основании постановления мэра Карачаевского городского муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ Урусову М.С. разрешено установление опеки над Кириленко А.Н., Кириленко А.Н., Кириленко А.Н. и Кириленко С.Н. Постановлением мэра Карачаевского городского муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ опека над Кириленко ФИО1 прекращена. Приказом Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики за № от ДД.ММ.ГГГГ Кириленко А.Н. принята на учет для обеспечения жилым помещением, но до настоящего времени Кириленко А.Н. жилое помещение не предоставлено, ДД.ММ.ГГГГ Кириленко А.Н. обратилась с заявлением к прокурору города Карачаевска с просьбой оказать помощь в получении жилья. За Кириленко А.Н. на территории города Карачаевска жилое помещение не закреплялось. Не предоставлялись так же жилые помещения по договорам социального найма и родителям Кириленко А.Н. - Мастеровой Т.В. и Кириленко Н.С. Кроме того, не зарегистрированы права на объекты недвижимости на территории КЧР за Кириленко А.Н. и ее родителями - Мастеровой Т.В. и Кириленко Н.С. Согласно справки № от 13.04.2011 г. Кириленко А.Н. является ученицей 8 класса МОУ «Открытой (семейной) общеобразовательной школы Карачаевского городского округа». В настоящее время Кириленко А.Н., и ее брат и сестры, проживают и зарегистрированы в домовладении опекуна Урусова М.С. по <адрес>. Само право Кириленко А.Н. на предоставление ей жилого помещения, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, никем не оспаривается и ответчиками фактически признаётся. Предметом возникшего между сторонами и рассматриваемого судом спора является только лишь право Кириленко А.Н. на немедленное, независящее от какой-либо очереди и иных условий, получение жилья. Между тем, такое право Кириленко А.Н. прямо предусмотрено законом. В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2). Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.7). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18). Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется (ст.45). Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ст.46). Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст.40). Конституционный Суд Российской Федерации, в своих решениях указывал, что провозглашённые в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищённости и обеспечении нормальных условий существования (постановление от 16 декабря 1997 года № 20-П, определение от 15 февраля 2005 года № 17-0, определение от 5 марта 2009 года № 376-О-П). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (ст.25 Всеобщей декларации прав человека, ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). К числу граждан, находящимся в тяжёлой жизненной ситуации, и не имеющим возможности преодолеть эту ситуацию самостоятельно, федеральными законами отнесены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства) вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма. При этом согласно ч.5 ст.57 ЖК РФ жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населённого пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В соответствии с абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. На территории Карачаево-Черкесской Республики с 1 января 2009 года вступил в силу Закон Карачаево-Черкесской Республики от 16 декабря 2008 года № 83-РЗ «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике». В соответствии со ст.1 указанного республиканского закона (в редакции Закона от 2 ноября 2009 года № 60-РЗ) на территории Карачаево-Черкесской Республики детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), гарантируется право на жилое помещение. Органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики принимают необходимые меры по обеспечению реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), на жилое помещение. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), осуществляется: 1) путём закрепления и сохранения имевшегося у них жилья; 2) путём предоставления освободившихся жилых помещений; 3) путём предоставления жилых помещений по договорам социального найма не ниже норм предоставления, установленных в соответствующем муниципальном образовании. Предоставляемое жилое помещение должно находиться в доме капитального типа, быть благоустроенным применительно к условиям данного муниципального образования и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Согласно ст.2 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике» право на обеспечение жилыми помещениями предоставляется по окончании пребывания детей-сирот в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах, при прекращении опеки и попечительства, а также по окончании пребывания в учреждениях профессионального образования всех типов, при условии, что за ними не были закреплены в установленном порядке жилые помещения и они являются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ, и если имеется хоть одно из следующих условий: местом выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или местом регистрации рождения является Карачаево-Черкесская Республика, либо местом его последнего проживания является Карачаево-Черкесская Республика, в случае если место его рождения находится за пределами Российской Федерации: учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых указанные лица находились на воспитании и полном государственном обеспечении, расположены на территории Карачаево-Черкесской Республики; Карачаево-Черкесская Республика является местом жительства лиц, у которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находились на воспитании под опекой или попечительством на основании решения органов опеки и попечительства Карачаево-Черкесской Республики. Как указано в ст.3 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике», принятие на учёт детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) (далее - лица, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями), осуществляется органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим полномочия в области образования (далее - уполномоченный орган исполнительной власти в области образования), на основании письменного заявления лица, имеющего право на обеспечение жилым помещением, или его законного представителя и документов, необходимых для постановки на учёт. На основании банка данных учета лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, комиссия по вопросам предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений, утверждает список лиц, которым предоставляются жилые помещения. Формирование списка осуществляется по дате рождения лица, имеющего право на обеспечение жилым помещением. В соответствии со ст.3.1 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике» жилые помещения для предоставления по договорам социального найма лицам, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями, приобретаются уполномоченным органом исполнительной власти в области образования на основании списка, утверждённого решением комиссии по вопросам предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Жилые помещения приобретаются уполномоченным органом исполнительной власти в области образования по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Приобретаемое жилое помещение подлежит оформлению в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики. По результатам торгов уполномоченный орган исполнительной власти в области образования заключает государственный контракт о купле-продаже жилого помещения с лицом, признанным победителем торгов. Жилые помещения предоставляются лицам, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями, на основании договора социального найма, заключаемого органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера в сфере управления государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики, и лицом, имеющим право на обеспечение жилым помещением, в течение 30 дней с момента регистрации права собственности Карачаево-Черкесской Республики в Управлении Федеральной регистрационной службы по Карачаево-Черкесской Республике. Согласно ст.4 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике» финансирование расходов, связанных с оформлением приобретаемых жилых помещений в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики и передачей указанных помещений по договорам социального найма, осуществляется за счёт средств республиканского бюджета. Реализуя предоставленное ст.126 Конституции Российской Федерации и п.5 ст.19 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года№ 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» право давать разъяснения по вопросам судебной практики, Президиум Верховного Суда Российской Федерации в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года, утверждённом постановлением от 27 сентября 2006 года, указал, что социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения («Бюллетень Верховного Суда РФ», 2007, № 1). Содержащееся в п. 11 ст.3 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике» указание на то, что формирование списка лиц, которым должны быть предоставлены жилые помещения, осуществляется по дате рождения лица, имеющего право на обеспечение жилым помещением, относится лишь к порядку (процедуре) формирования самого списка, но не никак не затрагивает вопрос об очерёдности предоставления жилых помещений лицам, находящимся в этом списке. По общему правилу, установленному ч.1 ст.57 ЖК РФ, жильё предоставляется гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очерёдности исходя из времени принятия таких граждан на учёт. Однако из этого общего правила есть исключение, закреплённое в ч.2 ст.57 ЖК РФ, в соответствии с которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Часть 2 ст.57 ЖК РФ, равно как и иные нормы федерального законодательства, не ставят реализацию права граждан на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильём других очередников, от времени постановки на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и от времени включения в список. Как следует из ст.13 и ст.14 ЖК РФ, к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления не относится определение порядка предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают лишь порядок ведения учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Согласно п.4 ч.1 ст.12 ЖК РФ определение порядка предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда относится к полномочиям органов государственной власти РФ. Внеочередное предоставление жилья подразумевает, что оно должно предоставляться без какой-либо очереди. Любое установление законодательным органом субъекта РФ очереди для лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, нарушает права таких лиц и противоречит требованиям федерального законодательства (Определение Верховного Суда России от 26 декабря 2007 года № 46-Г07-33). Как указано в Обзоре практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, или от каких-либо иных условий («Бюллетень Верховного Суда РФ», 2008 год, № 10). Кириленко А.Н. в несовершеннолетнем возрасте осталась без родительского попечения, не имеет собственного жилья и вследствие этого находится в тяжёлом социальном положении. Кириленко А.Н. зарегистрирована на территории Карачаевского городского муниципального образования. Разрешение данного спора в судебном порядке, будет способствовать реализации тех жилищных прав, которые ей предоставлены федеральным и республиканским законодательством. Разрешая вопрос об обязанности каждого из ответчиков по отношению к Кириленко А.Н., суд руководствуется положениями ст.3.1 Закона Карачаево- Черкесской Республики «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике», согласно которой жилые помещения для детей-сирот приобретаются в республиканскую собственность органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим полномочия в области образования, т.е. Минобразования КЧР, оформляются в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики и предоставляются лицам, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями, на основании договора социального найма, заключаемого органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и имеющим полномочия собственника в сфере управления государственной собственностью КЧР, т.е. Министерством имущественных и земельных отношений КЧР и лицом, имеющим право на обеспечение жилым помещением. При таких обстоятельствах исковые требования Прокурора г.Карачаевска в интересах Кириленко А.Н. подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора города Карачаевска в интересах Кириленко ФИО1 к Министерству образования и науки КЧР и Министерству имущественных и земельных отношений КЧР - удовлетворить. Обязать Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики приобрести во внеочередном порядке для Кириленко ФИО1 в г.Теберда за счет бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики благоустроенное жилое помещение в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам, жилой площадью не ниже норм предоставления, установленных в Карачаевском городском муниципальном образовании. Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики на приобретенное для Кириленко ФИО1 и зарегистрированное в собственность Карачаево-Черкесской Республики жилое помещение заключить с Кириленко ФИО1 договор социального найма без ограничения сроком и передать Кириленко ФИО1 его в постоянное пользование. Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд КЧР через Черкесский городской суд в течение 10 суток со дня его изготовления в окончательной форме, т.е. с 09.06.2011 года. Судья: М.Б. Езаова