РЕШЕНИЕ город Черкесск 21 июня 2011 года Именем Российской Федерации Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего судьи Коцубина Ю.М., при секретаре судебного заседания Пшиазовой Е.О., с участием представителя ответчика (Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике) - Феневой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело № 2-1793/11 по иску Соболевского ФИО5 к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике о признании недействительным решения о снятии с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении и о постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилье, установил: Соболевский С.Н. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (УФСБ по КЧР) о признании недействительным решения о снятии с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении и о постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилье. В своём заявлении истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии округа ответчиком было принято решение оставить его в очереди увольняемых округа, не обеспеченных жильём, на предоставление жилья в <адрес>. В качестве подтверждения решения жилищной комиссии округа ему - Соболевскому С.Н. - командиру ПСКР-659, подлежащему увольнению в запас ВС РФ по ст.51 п.1 пп. «а» (по достижении предельного возраста), было вручено гарантийное письмо № 613-Ж-97 от 19 ноября 1998 года за подписью начальника Северо-Кавказского Регионального управления Федеральной Пограничной Службы Российской Федерации и его заместителя по тылу. Его воинский стаж на дату увольнения в запас (на ДД.ММ.ГГГГ) составил <данные изъяты>. За время прохождения воинской службы ДД.ММ.ГГГГ он временно проживал весте со своей семьёй в выделенной ему руководством квартире из 3-х комнат в <адрес>. Эту квартиру он сдал ДД.ММ.ГГГГ Свою семью он отправил в <адрес> к родственникам жены, а сам продолжал службу. Согласно справке Федеральной Службы Безопасности Российской федерации от 27 октября 2003 года № 10/3-4682 по настоящее время он не получал субсидии на строительство или покупку жилья. На учёте в жилищной комиссии округа он стоял в очереди в числе первых на получение жилья в строящемся в <адрес> жилом доме для офицеров и мичманов, и имел и имеет на руках гарантийное письмо руководства округа. Он был в полной уверенности в том, что по окончании строительства дома его известят, и он получит положенную квартиру. В ожидании извещения от жилищной комиссии округа он проживал в <адрес> в квартире из 2-х комнат общей площадью 56,4 кв.м, жилой площадью 30 кв.м. Ответственным квартиросъемщиком данной квартиры являлся его отец. Когда он узнал о том, что в <адрес> сдали жилой дом офицеров и мичманов пограничных войск, а его из списков части вывели, он обратился в <данные изъяты> за разъяснениями. В ответ на его вопрос ему сказали, что он обязан добиваться квартиры по месту проживания, но при этом не дали выписку из протокола заседания жилищной комиссии округа о принятом решении. Таким образом, его оставили в полном неведении о причинах вывода из списков нуждающихся, несмотря на выданное гарантийное письмо. На запрос Юридической компания «Защита» к командиру Войсковой части № 9881 получен ответ за подписью начальника службы, в котором сообщается, что офицер Соболевский С.Н. в <адрес> жилую площадь не получал. Решение об оставлении в очереди увольняемых округа, не обеспеченных жильём, рассмотрено на заседании жилищной комиссии Краснознамённого Северо-Кавказского регионального пограничного управления Федеральной Пограничной Службы Российской Федерации. Правопреемником этого пограничного управления является Черноморско-Азовское пограничное управление береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации. На обращение по названному адресу получен ответ о том, что <данные изъяты> Соболевский С.Н. на учёте нуждающихся в получении жилья не состоял, в списках очередников войсковой части № не значится. Подписал этот ответ председатель жилищной комиссии Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Далее его проинформировали о том, что Черноморско-Азовское пограничное управление береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации не является правопреемником Северо-Кавказского регионального пограничного управления. Документы СКПРУ по жилищным вопросам переданы в Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской федерации по Карачаево-Черкесской Республике. Истец просил суд: 1) признать решение ответчика о снятии его с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении недействительным; 2) обязать ответчика выполнить свои обязательства и на основании законодательных актов Российской Федерации и гарантийного письма руководства СКПРУ поставить его на учёт в качестве нуждающегося в жилье. Истец в судебное заседание не явился, письменным заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель ответчика - Фенева С.В. в судебном заседании иск не признала, просила в иске истцу отказать. Объяснила, что Соболевский С.Н. проходил службу в <данные изъяты> и был уволен в запас ВС РФ без предоставления жилья на территории России с оставлением в очереди увольняемых округа, не обеспеченных жильём на территории России. Согласно ответу председателя жилищной комиссии Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны ФСБ России Черноморско-Азовское пограничное управление береговой охраны ФСБ России не является правопреемником Северо-Кавказского регионального пограничного управления Федеральной Пограничной Службы Российской Федерации. Документы СКРПУ по жилищным вопросам при проведении реорганизационных мероприятий были переданы в Пограничное управление ФСБ России по Карачаево-Черкесской Республике. В соответствии со ст.2 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 40-ФЗ все территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в прямом подчинении Директора ФСБ России. Пограничное управление ФСБ России по Карачаево-Черкесской Республике является территориальным органом безопасности в области обеспечения безопасности по пограничной службе и находится в прямом подчинении Директора ФСБ России. Таким образом, Пограничное управление ФСБ России по Карачаево-Черкесской Республике не является структурным подразделением УФСБ России по Карачаево-Черкесской Республике, вследствие чего УФСБ России по Карачаево-Черкесской Республике не может отвечать по обязательствам, возникшим в сфере жилищных правоотношений, в отношении военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, территориальных пограничных органов. Надлежащим ответчиком по делу является Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике. Рассмотрев дело, выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле документы, суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. Как следует из искового заявления и имеющихся в деле документов, истец - Соболевский С.Н. проходил службу в <данные изъяты> и был уволен в запас приказом командира войсковой части № от 22 декабря 1998 года № 145-лс. В период соей службы и при увольнении истец не был обеспечен жилым помещением, и в настоящее время он решил добиться предоставления ему жилья, в связи с чем обратился в суд с рассматриваемым иском. Первым требованием истца, указанным им в исковом заявлении, является требование о признании недействительным решения ответчика о снятии его с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении. Между тем, указанное истцом в исковом заявлении в качестве ответчика Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (УФСБ по КЧР) никакого решения в отношении истца не принимало и не могло принять, поскольку истец никогда не проходил службу в этом Управлении, не имел и не вступал с этим Управлением в какие-либо правоотношения. Вопреки требованию ч.1 ст.56 Гражданского процес-суального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) истец не представил никаких доказательств того, что ответчик (УФСБ по КЧР) принял оспоренное им (истцом) решение, нарушив его жилищные права. Представитель ответчика принятие такого решения отрицает. При таких обстоятельствах требование истца о признании недействительным несуществующего решения ответчика не может быть удовлетворено. Не подлежит удовлетворению и адресованное к УФСБ по КЧР требование истца обязать ответчика выполнить свои обязательства и поставить его (истца) на учёт в качестве нуждающегося в жилье. Предъявление данного требования к УФСБ по КЧР также является неправомерным, так как УФСБ по КЧР не имеет к данному вопросу никакого отношения. Из имеющегося в деле письма председателя жилищной комиссии Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 23 декабря 2009 года № 21/302/6/3/14553 следует, что документы Северо-Кавказского регионального пограничного управления Федеральной пограничной службы Российской Федерации по жилищным вопросам при проведении реорганизационных мероприятий были переданы в Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике. Этим же письмом истцу было разъяснено, что для получения более полной информации ему следует обратиться по адресу: <адрес>. По данному адресу находится <данные изъяты> В соответствии со ст.2 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности» от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности) и управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы) являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении. Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике и Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике никак между собой не связаны, не являются взаимоподчинёнными и представляют собой самостоятельные юридические лица, которые самостоятельно отвечают перед третьими лицами по своим обязательствам. Следовательно, иск предъявлен истцом не к тому лицу, которое может и должно отвечать по иску. По всей видимости, исходя из содержания заявленных истцом требований и имеющихся в деле документов, надлежащим ответчиком по этим требованиям является Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, расположенное в <адрес>. Предъявление истцом иска не к тому лицу, которое должно отвечать по этому иску (к ненадлежащему ответчику) влечёт необходимость отказа в удовлетворении иска. Такой отказ не нарушает прав и охраняемых законом интересов истца, поскольку не лишает его возможности обратиться в суд с иском к надлежащему ответчику. Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд решил: Отказать Соболевскому ФИО5 в иске к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике о признании недействительным решения о снятии с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении и о постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилье. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей кассационной жалобы через Черкесский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме. В окончательной форме мотивированное решение изготовлено 16 июля 2011 года.