Заочное решение от 22.09.2011 по делу 2-2587/2011



                    дело №2-258711

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2011 года                                                               г. Черкесск

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики,в составе: председательствующего судьи - Лепшокова Р.А., при секретаре Коджаковой З.Р., с участием: представителя истца ФИО1 в лице Торгашева М.В., действующего на основании доверенности от 12.09.2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к МИ ФНС РФ №3 по КЧР о признании незаконным расчета сумм земельного налога за 2010 год, и обязании произвести перерасчет налога в полном соответствии с законодательством РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился с иском в суд к МИ ФНС РФ №3 по КЧР о признании незаконным расчета сумм земельного налога за 2010 год, и обязании произвести перерасчет налога в полном соответствии с законодательством РФ.

Свое обращение мотивировал тем, что ему на праве собственности принадлежат следующие земельные участки:

- земельный участок с площадью 12 177 кв.м. расположенный по адресу: <адрес> «<данные изъяты> (свидетельство о государственной регистрации права серия );

- земельный участок с площадью 36 043 кв.м. расположенный по адресу: <адрес> «<данные изъяты> (свидетельство о государственной регистрации права серия );

- земельный участок с площадью 4 135 кв.м. расположенный по адресу: <адрес> «<данные изъяты> (свидетельство о государственной регистрации права серия ).

Ставка налога на рассматриваемые земельные участки, определена Законом как 1,5 процента (статья 394 Налогового кодекса). Налоговым периодом признается согласно статье 393 Кодекса, календарный год.

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного расчет налога за 2010 год в налоговом уведомлении должен быть следующим: (кадастровая стоимость земельного участка (по состоянию на 01.01.2010) * 1,5):100 = сумма земельного налога.

При этом существенное значение имеет как правильное применение соответствующей налоговой ставки, так и кадастровой стоимости объекта налогообложения.

В соответствии со статьей 391 Налогового кодекса, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В рассматриваемом случае: 01.01.2010.

В свою очередь, кадастровая стоимость объектов по состоянию на 01.01.2010 составляла:

- в отношении земельного участка с площадью - 12 177 кв.м. расположенного по адресу: <адрес> «<данные изъяты>, сумму - <данные изъяты>

- в отношении земельного участка с площадью - 36 043 кв.м. расположенного по адресу: <адрес> «<данные изъяты>, <данные изъяты>

- в отношении земельного участка с площадью 4 135 кв.м.
расположенного по адресу: <адрес> «В», кадастровый номер: <данные изъяты>

Однако налоговый орган, что следует из налогового уведомления (со сроком исполнения 01.06.2011), применил при расчете земельного налога в отношении данных земельных участков иную кадастровую стоимость, а именно:

- в отношении земельного участка с площадью - 12 177 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер: <данные изъяты>, <данные изъяты>

- в отношении земельного участка с площадью - 36 043 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>», кадастровый номер: <данные изъяты>, <данные изъяты>

- в отношении земельного участка с площадью - 4 135 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>», кадастровый номер: <данные изъяты>, <данные изъяты>

В результате применения налоговой инспекцией при расчете налога вышеприведенной кадастровой стоимости, сумма земельного налога за 2010 год является завышенной. Вместо: (<данные изъяты> применяется иной расчет, а именно <данные изъяты> (за земельный участок с кадастровым номером: <данные изъяты>). Вместо: (<данные изъяты>, применяется иной расчет, а именно (<данные изъяты> (за земельный участок с кадастровым номером: <данные изъяты>). Вместо: <данные изъяты>, применяется иной расчет, а именно <данные изъяты>47 рублей (за земельный участок с кадастровым номером: <данные изъяты> Общая разница между надлежащим расчетом и расчетом налогового органа с применением неверной кадастровой стоимости составила: <данные изъяты>.

Вместе с тем, с целью избежания возможного начисления налоговым органом пени, им как добросовестным налогоплательщиком в полном (излишнем) объеме была уплачена сумма земельного налога за 2010 год. По результатам анализа данных применяемых налоговым органом, по истечении срока указанного в налоговом уведомлении (01.06.2011 года), с расчетом налогового органа, указанным в уведомлении он не согласился, посчитав незаконным включение в данный расчет за 2010 год измененную кадастровую стоимость земельных участков.

До установленной даты расчета, обязанность по уплате у него не возникала, и как следствие расчет Инспекции не нес в себе прямого нарушения его прав и законных интересов.

Кадастровая стоимость объектов в 2009 году составляла согласно данных ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Карачаево-Черкесской Республике, и как отмечалось выше: <данные изъяты> за земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> за земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> за земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>.

Данная стоимость применялась налоговым органом при расчете земельного налога за 2009 год, что находит подтверждение в налоговом уведомлении . В 2010 году по заказу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской республике, ФГУП «ФКЦ Земля» были проведены работы по определению кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Карачаево-Черкесской Республики. По результатам работ составлен отчет, прошедший проверку в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и в последующем переданный заказчику.

Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 определено, что результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно статьи 1 Закона КЧР «О Правительстве КЧР» № 371 XXII от 06.01.1998 года (в ред. Закона КЧР от 21.06.2004 № 8-РЗ) Правительство Карачаево-Черкесской Республики является постоянно действующим высшим органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Правительство) от 23.12.2009 № 492, утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики.

Согласно новой оценке, стоимость земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> составила <данные изъяты>

Статьей 41 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики» от 17.06.2005, (далее - Закон «О нормативных правовых актах) определено, что нормативно-правовые акты Правительства Карачаево-Черкесской Республики подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней после их принятия.

Согласно пункту 1 вышеназванного Закона, официальным опубликованием нормативно правового акта Правительства, является первая публикация его полного текста в газете «День республики», либо в Сборнике нормативно правовых актов органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, либо внесение его текста в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Постановление от 23.12.2009 № 492 официально опубликовано путем внесения в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации 14.04.2010, следовательно, указанный нормативный правовой акт вступил в силу с 25.04.2010. Данные обстоятельства также установлены Верховным судом Карачаево-Черкесской Республики и находят отражение в решении суда от 05.08.2010 по делу №3-11/2010.

Таким образом, по состоянию на 01.01.2010 вышеназванное Постановление Правительства не вступило в силу, следовательно, налоговым органом в нарушение положений статьи 391 Налогового кодекса, при расчете земельного налога за 2010 год, была использована неверная (завышенная) кадастровая стоимость объектов налогообложения, утвержденная данным Постановлением.

Данные обстоятельства повлекли за собой нарушение его прав и интересов, выраженных в излишне исчисленной ему со стороны Инспекции сумме налога в размере - <данные изъяты>.

Просит суд, признать незаконным расчет МИ ФНС России №3 по
Карачаево-Черкесской Республике сумм земельного налога за 2010 год,
вследствие использования при расчете кадастровой стоимости объектов
налогообложения утвержденной Постановлением от 23.12.2009 .

Обязать налоговый орган произвести перерасчет земельного
налога за 2010 год в полном соответствии с законодательством Российской
Федерации.

В настоящее судебное заседание ответчик - МИ ФНС Росси по Карачаево-Черкесской Республике уведомленный о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание представителя не направил, об уважительности причины неявки суд не уведомил, об отложении судебного разбирательства не просил.

В данном случае, на момент рассмотрения дела у суда при условии надлежащего уведомления, не имеется сведений об уважительности причин неявки представителя ответчика, что в силу статьи 233 ГПК РФ предоставляет право суду рассмотреть данное гражданское дело в порядке заочного производства. Принимая во внимание характер требований истца, учитывая установленные сроки рассмотрения гражданского дела, необходимость разрешения иска по существу, суд полагает целесообразным рассмотреть дело в соответствии с главой 22 ГПК РФ, в порядке заочного производства.

В ходе судебного заседания, представитель истца - Торгашев М.В. исковые требования своего доверителя поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить их по основаниям указанным в иске.

Кроме того, представитель истца уточнил исковые требования, просил суд, признать незаконным расчет МИ ФНС России по
Карачаево-Черкесской Республике сумм земельного налога за 2010 год,
вследствие использования при расчете кадастровой стоимости объектов
налогообложения утвержденной Постановлением от 23.12.2009 , в отношении ФИО1

Обязать налоговый орган произвести перерасчет земельного
налога за 2010 год в полном соответствии с законодательством Российской
Федерации, в отношении ФИО1

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 11 ГПК РФ, суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.

В соответствии со статьями 3 - 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, граждане вправе обращаться в суд за защитой своих нарушенных или оспоренных прав, свобод и охраняемых интересов.

Судом установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежат следующие земельные участки:

- земельный участок с площадью 12 177 кв.м. расположенный по адресу: <адрес> «<данные изъяты> (свидетельство о государственной регистрации права серия );

- земельный участок с площадью 36 043 кв.м. расположенный по адресу: <адрес> кадастровый номер: <данные изъяты> (свидетельство о государственной регистрации права серия );

- земельный участок с площадью 4 135 кв.м. расположенный по адресу: <адрес>», кадастровый номер: <данные изъяты> (свидетельство о государственной регистрации права серия ).

Согласно налоговому уведомлению МИ ФНС России по КЧР №211789, произведен расчет земельного налога на земельные участки, принадлежащие ФИО1 на праве собственности, за 2010 год, с применением измененной кадастровой стоимости земельных участков, согласно Постановлению Правительства КЧР от 23.12.2009 года №492.

Статьей 41 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики» от 17.06.2005 года определено, что нормативно-правовые акты Правительства Карачаево-Черкесской Республики подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней после их принятия.

Согласно пункту 1 выше названного Закона, официальным опубликованием нормативно правового акта Правительства, является первая публикация его полного текста в газете «День республики», либо в сборнике нормативно правовых актов органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, либо внесение его текста в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Постановление от 23.12.2009 №492 официально опубликовано путем внесения в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации 14.04.2010, следовательно, указанный нормативный правовой акт вступил в силу 15.04.2010.

Данные обстоятельства также установлены Верховным судом Карачаево-Черкесской Республики и находят отражение в решении суда от 05.08.2010 по делу №3-11/2010.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ, акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Учитывая, что постановление Правительства КЧР от 23.12.2009 года №492 вступило в законную силу 14 мая 2010 года, то в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ, вступление в законную силу нормативного акта приходится на уже начавшийся налоговый период, и применим к правоотношениям, начиная с 01.01.2011 года.

В связи с выше изложенным, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 законны и обоснованны, и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 2, 194-199, 233, ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к МИ ФНС РФ №3 по КЧР - удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным расчет МИ ФНС России №3 по
Карачаево-Черкесской Республике сумм земельного налога за 2010 год,
в отношении Урусова Ахмата Магометовича, вследствие использования при расчете кадастровой стоимости объектов налогообложения, утвержденной Постановлением Правительства КЧР от 23.12.2009 года №492.

Обязать налоговый орган произвести перерасчет земельного
налога за 2010 год в отношении ФИО1, в полном соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответчик вправе подать в Черкесский городской суд заявление об отмене настоящего решения суда в течение семи дней со дня получения копии этого решения. Решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей кассационной жалобы через Черкесский городской суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене настоящего решения, а в случае, если такое заявление ответчиком будет подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Черкесского городского суда подпись             Р.А. Лепшоков

Мотивированное решение суда изготовлено 28.09.2011 года в 19 часов 30 минут.