Дело № 2-1833/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 07 сентября 2011 года г. Черкесск Черкесский городской суд, Карачаево-Черкесской Республики в составе : председательствующего судьи- Коркмазовой Л.А., при секретаре- Элькановой Д.Б.; с участием: истцов Бикарова Ю.В., Зарубиной О.И.,Якубова М.Р. и их представителя Ламшуковой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Бикарова Ю.В., Зарубиной Д.И., Якубова М.Р. к Думе муниципального образования г. Черкесска, мэрии г. Черкесска, Управлению имуществом и коммунальным комплексом мэрии муниципального образования г. Черкесска о возложении на них обязанности принятия в муниципальную собственность и приведения в надлежащее санитарно-техническое состояние общежития, установил : Бикаров Ю.В., Зарубина Д.И., Якубов М.Р. обратились в суд с иском к Думе муниципального образования <адрес>, мэрии г. Черкесска о возложении на них обязанности принятия в муниципальную собственность и приведения в надлежащее санитарно-техническое состояние общежития, В обоснование иска указали, что проживают в общежитии, расположенном по адресу <адрес>. В соответствии с решением Думы <адрес> от 17 октября года за № 63 «О приёме ведомственного жилого фонда и нежилых помещений, ранее находившихся в федеральной и республиканской собственности, в муниципальную собственность» в перечне ведомственного жилого фонда, подлежащего передаче в муниципальную собственность, по состоянию на 1 октября 2002 года включено 5-ти этажное общежитие по <адрес> в <адрес> ранее находившееся на балансе ОАО «Жильё». Решением Черкесского городского суда от 24 декабря 2008 года заявление Аровой Л.Б., Бикарова Ю.В., Зарубина Д.И., Нурсамадова Б.Л., Ламшуковой А.А. о признании незаконным решения Думы г.Черкесска от 14 июля 2008 года «Об отмене решения Совета депутатов Черкесского городского муниципального образования от 17 октября 2002 года № 63 «О приёме ведомственного жилого фонда и нежилых помещений, ранее находившихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность» удовлетворено, решение Думы г.Черкесска от 14 июля 2008 года отменено. В связи с отменой вышеназванного постановления вступило в силу решение Думы от 17 октября 2002 года № 63. Однако Мэрией г.Черкесска никаких мер по оформлению <адрес> в муниципальную собственность не принимается. Кроме того, санитарно-техническое состояние дома крайне неудовлетворительное, поскольку нет отопления и горячей воды. Со ссылками на положения ст.с.45,46 Конституции РФ истцы просили возложить на мэрию муниципального образования <адрес> принять и оформить в собственность и привести в надлежащее санитарно-техническое состояние общежитие, расположенное по адресу: <адрес>. В судебном заседании от 07 июля 2011г истцы просили привлечь в качестве соответчика Управление имуществом и коммунальным комплексом Мэрии муниципального образования г.Черкесска, обязав его принять общежития в <адрес> в муниципальную собственность. В настоящем судебном заседании истцы поддержали уточненные исковые требования и просили обязать Управление имуществом и коммунальным комплексом Мэрии муниципального образования г.Черкесска принять общежитие в <адрес> в муниципальную собственность. Представитель ответчика Думы муниципального образования г. Черкесска в связи с тем, что решением Черкесского городского суда от 24 декабря 2008 года решение Думы г.Черкесска от 14 июля 2008 года «Об отмене решения Совета депутатов Черкесского городского муниципального образования от 17 октября 2002 года № 63 «О приёме ведомственного жилого фонда и нежилых помещений, ранее находившихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность» признано незаконным, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя Думы. Представители ответчиков Мэри муниципального образования г. Черкесска и Управления имуществом и коммунальным комплексом Мэрии муниципального образования г.Черкесска, а также представитель третьего лица Министерство имущественных и земельных ресурсов в КЧР извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в судебное заседание не явились, суд с учетом мнения сторон определил рассмотреть дело в их отсутствие. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. В процессе рассмотрения дела, установлено, что <адрес> в <адрес> был построен как общежитие в 1986 году, которое впоследствии было передано на баланс <данные изъяты> <данные изъяты> В соответствии с планом приватизации <данные изъяты> утверждённым Комитетом по управлению имуществом КЧР от 21 июня 1993 года, а также договором от 2 декабря 1993 года № 263 указанное предприятие приватизировано путём акционирования. Согласно акту оценки стоимости зданий и сооружений от 1 октября 1992 года, являющемуся приложением к плану приватизации <данные изъяты> общежитие по <адрес> было включено в состав приватизируемого имущества. 28 января 1994 года ЧПАТП-2 реорганизовано в ОАО «Такси». В декабре 1996 года ОАО «Такси» было реорганизовано и разделено на два предприятия - ОАО «Жильё» и ОАО «Такси». Общежитие было передано на баланс ОАО «Такси». Согласно выписке из протокола общего собрания акционеров ОАО «Такси» от ДД.ММ.ГГГГ общежитие по <адрес> передано в муниципальную собственность. В соответствии с решением Думы г.Черкесска от 17 октября года за № 63 «О приёме ведомственного жилого фонда и нежилых помещений, ранее находившихся в федеральной и республиканской собственности, в муниципальную собственность» в перечне ведомственного жилого фонда, подлежащего передаче в муниципальную собственность, по состоянию на 1 октября 2002 года включено 5-ти этажное общежитие по <адрес> в <адрес> ранее находившееся на балансе ОАО «Жильё». Решением Черкесского городского суда от 24 декабря 2008 года заявление Аровой Л.Б., Бикарова Ю.В., Зарубина Д.И., Нурсамадова Б.Л., Ламшуковой А.А. о признании незаконным решения Думы г.Черкесска от 14 июля 2008 года «Об отмене решения Совета депутатов Черкесского городского муниципального образования от 17 октября 2002 года № 63 «О приёме ведомственного жилого фонда и нежилых помещений, ранее находившихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность» удовлетворено, решение Думы г.Черкесска от 14 июля 2008 года отменено. В связи с отменой вышеназванного постановления вступило в силу решение Думы от 17 октября 2002 года № 63. Однако Мэрией никаких мер по оформлению <адрес> в муниципальную собственность не принято. Решением Арбитражного суда КЧР от 16 января 2009 года признано право собственности <данные изъяты> на здание общежития общей площадью 4287,9 кв.м (в том числе подвальная часть 607,8 кв.м), расположенного в <адрес>. <данные изъяты> 15 мая 2009 года выдано свидетельство о регистрации права на указанную собственность. 7 апреля 2009 года определением шестнадцатого Арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда КЧР от 16 января 2009 года оставлено без изменения. 27 мая 2009 года Федеральный Арбитражный суд Северо-Кавказского округа отменил определение шестнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 7 апреля 2009 года и направил дело на новое рассмотрение в шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд. 2 июля 2009 года шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд решение Арбитражного суда КЧР от 16 января 2009 года отменил, в иске <данные изъяты> отказал. Решение вступило в законную силу. Указанным решением было установлено, что акт оценки стоимости зданий и сооружений от 1 октября 1992 года не может служить доказательством включения в план приватизации здания общежития и основанием для признания права собственности. Согласно требованиям ст.4 и ст. 18 Закона РФ от 4 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности не допускается включение в состав приватизируемого имущества объектов жилого фонда. Пунктом 1 Указа Президента РФ от 10 января 1993 года № «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», действовавшим на момент приватизации <данные изъяты>, было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, в состав приватизируемого имущества не могли быть включены объекты жилищного фонда. Указанные объекты были отнесены к федеральной (государственной) собственности и должны были находиться в ведении администраций по месту их расположения. Согласно пункту 5 статьи 2 Закона Российской Федерации от 03.07.1991 N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", действовавшему в период приватизации государственного имущества, в состав которого входило спорное общежитие, приватизация жилищного фонда подлежала урегулированию иными законодательными актами, и на основании действовавшей в этот же период статьи 18 Закона РСФСР от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" жилищный фонд мог быть приватизирован только на условиях, установленных законодательством. Вопросы передачи жилищного фонда в муниципальную собственность регулируются постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - постановление от 27.12.1991 N 3020-1) и приложением N 3 к нему. В силу пункта 2 постановления от 27.12.1991 N 3020-1 объекты государственной собственности, приведенные в приложении N 3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность. Согласно пункту 1 приложения N 3 к постановлению от 27.12.1991 N 3020-1 к муниципальной собственности отнесены объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, за исключением входящих в состав имущества предприятий. Согласно пункту 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"" находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании решений о передаче. Следовательно, обязанность принятия имущества, передаваемого из федеральной собственности в собственность муниципального образования, предусмотрена действующим законодательством. Таким образом, общежитие как объект коммунально-бытового назначения и жилищного фонда не подлежало приватизации; относится к муниципальной собственности в силу закона, в связи с чем на органы местного самоуправления возлагается обязанность по его принятию. Выполняя вышеуказанные требования законодательства, орган местного самоуправления - Совет депутатов Черкесского муниципального образования принял решение № 63 от 17 октября 2002 года « О приеме ведомственного жилого фонда в муниципальную собственность» - в данном случае общежития расположенного по адресу <адрес>. Далее, решением Думы муниципального образования г. Черкесска 14 июля 2008 года решение Совета народных депутатов Черкесского муниципального образования № 63 от 17 октября 2002 года было отменено. Однако, решением Черкесского городского суда от 24 декабря 2008 года было признано незаконным решение Думы муниципального образования г. Черкесска от 14 июля 2008 года «Об отмене решения Совета народных депутатов Черкесского муниципального образования от 17 октября 2002 года № «О приеме ведомственного жилого фонда и нежилых помещений, ранее находившихся в федеральной собственности в муниципальную собственность» в части касающейся передачи в муниципальную собственность общежития, расположенного по адресу <адрес>. Кроме того, на основании п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1. В силу статей 6, 29 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", действовавшего в период издания решения Совета народных депутатов Черкесского муниципального образования от 17 октября 2002 года № 63, вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью относились к ведению муниципальных образований. Управление имуществом и коммунальным комплексом мэрии муниципального образования г. Черкесска наделено полномочиями по принятию объектов в муниципальную собственность. При таких обстоятельствах суд считает исковые требования истцов законными и обоснованными. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд, решил : Исковые требования Зарубиной ФИО1, Бикарова ФИО2, Якубова ФИО3 к Управлению имуществом и коммунальным комплексом мэрии муниципального образования г. Черкесска о возложении обязанности принять в муниципальную собственность общежитие в <адрес> -удовлетворить. Обязать Управление имуществом и коммунальным комплексом Мэрии муниципального образования г.Черкесска принять общежитие в <адрес> в муниципальную собственность. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики путем подачи кассационной жалобы через Черкесский городской суд, КЧР в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий судья- Коркмазова Л.А. Решение в окончательной форме изготовлено 04 октября 2011г