решение от 14.11.2011 по делу 2-2875/11



Решение

Именем Российской Федерации

г. Черкесск                                 14 ноября 2011 года.

Черкесский городской суд, КЧР

в составе:

председательствующего судьи - Коркмазовой Л.А.,

при секретаре судебного заседания - Элькановой Д.Б.,

с участием:

истца- Дышековой А.С.,

представителя истца Дышековой А.С. - Альборовой О.М., действующей на основании ч. 6 ст. 53 ГПК РФ,

представителя ответчика Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской Республике - Шидаковой Р.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики - Губжоковой Ф.Р., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Дышековой ФИО6 к Территориальному управлению Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в КЧР и Арбитражному суду КЧР о признании права собственности на квартиру,

                                              установил :

Дышекова А.С. обратилась в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в КЧР и Арбитражному суду КЧР о признании права собственности на квартиру.

В судебном заседании истица Дышекова А.С. поддержала доводы, изложенные в заявлении и просила исковые требования удовлетворить.

         Представитель ответчика Арбитражного Суда КЧР признал исковые требования Дышековой А.С., при этом судом были разъяснены последствия признания иска.

         Представитель ответчика Территориального Управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом КЧР разрешение исковых требований оставил на усмотрение суда.

         Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Дышековой А.С. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

         Так материалами дела установлено, что истица Дышекова А.С. Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ назначена судьей Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики на трехлетний срок полномочий.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ истица назначена судьей Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики без ограничения срока полномочий.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ истица назначена заместителем председателя Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики на шестилетний срок полномочий.

С ДД.ММ.ГГГГ истица, как судья состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Арбитражном суде Карачаево-Черкесской Республики.

Решением жилищной комиссии при Арбитражном суде Карачаево-Черкесской Республике от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение для нее и членов семьи были выделены денежные средства, поступившие из Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

На основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выделенные денежные средства приобретена <адрес> в г. Черкесске, которая является федеральной собственностью.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия указанная квартира закреплена за Арбитражным судом Карачаево-Черкесской Республике на праве оперативного управления.

        Истица считает, что она имеет право на передачу квартиры в собственность в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», которым определено, что жилое помещение судье передавалось в собственность бесплатно.

        Суд считает указанные доводы истицы правомерными, а требования подлежащими удовлетворению.

        Так, пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 22.08.2004г №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (получившего условное название - Закон о монетизации льгот), пункт 3 статьи 19 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» был изложен в другой редакции.

Однако, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 31.01.2008 №2-П пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 22.08.2004г №122-ФЗ признан не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой он в силу своей неопределенности создает возможность неосновательного расширения компетенции Правительства Российской Федерации и тем самым снижения уровня гарантий материального обеспечения судей.

В соответствии со статьей 3 Гражданского процессуального кодекса РФ каждое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством, обратиться в суд за защитой своего нарушенного, оспариваемого права и охраняемого законом интереса.

Частью 1 статьи 120 Конституции Российской Федерации закреплены основы единого правового статуса судей в Российской Федерации, в том числе принцип независимости судей и подчинения их только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

         Пунктом 1 статьи 9 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» установлены гарантии независимости судей, одной из которых является предоставление судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу.

       Согласно статье 124 Конституции Российской Федерации финансирование судов, в том числе материальное и социальное обеспечение судей производится из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

       В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона о монетизации льгот) было установлено, что местная администрация обязана не позднее шести месяцев после наделения судьи полномочиями и (или) в случае необходимости улучшения его жилищных условий предоставить ему во внеочередном порядке по месту нахождения суда благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома, с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере не менее 20 кв.м. или в виде отдельной комнаты. Указанное жилое помещение должно предоставляться судье за счет средств местного бюджета с последующей компенсацией из федерального бюджета в срок не более шести месяцев, либо приобретаться судом за счет средств федерального бюджета, выделенных суду на эти цели. При этом нуждающимся в улучшении жилищных условий признавался судья, не обеспеченный жилой площадью по социальным нормам, установленным Жилищным кодексом РСФСР и Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», или проживающий в коммунальной квартире. Жилое помещение передавалось в собственность судьи бесплатно.

          Законом о монетизации льгот внесены изменения в редакцию пункта 3 статьи 19 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», согласно которым из указанной нормы изъята обязанность местной администрации по предоставлению нуждающимся судьям жилья, исключены также сроки предоставления жилья.

         Кроме того, из Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» изъято положение о возможности выдачи судье из средств федерального бюджета беспроцентной ссуды на приобретение или строительство жилья с ее погашением при условии 10 лет работы его в должности судьи.

Согласно пункту 3 статьи 19 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» (в новой редакции) жилье для нуждающихся судей теперь должно приобретаться за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели судам Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2008 №192 «О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей следственного комитета при прокуратуре РФ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями» установлено, что до внесения изменений в законодательство Российской Федерации, денежные средства используются соответствующими органами на приобретение (строительство) на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением этих помещений к специализированному жилищному фонду Российской Федерации.

Между тем, указанное постановление распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ, в то время как право на предоставление жилья бесплатно у истицы Дышековой А.С. возникло в ДД.ММ.ГГГГ году, с момента наделения полномочиями судьи.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики обращался в Территориальное управление Федерального агентства по управлению имуществом по Карачаево-Черкесской Республике с письмом о рассмотрении вопроса о передаче Дышековой А.С. в собственность <адрес>, расположенной в <адрес> в г. Черкесске., общей площадью 102, 7 кв.м. При этом в письме было указано, что Дышекова А.С. ранее не участвовала в приватизации жилых помещений. Однако ответ управления на обращение до сих пор не получен.

При таких обстоятельствах, суд, оценив в совокупности доказательства, представленные сторонами в подтверждение доводов и возражений, их относимость и допустимость, считает исковые требования о признании за Дышековой ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на <адрес> в г. Черкесске общей площадью 102,7 кв.м законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

                                             решил:

          Исковые требования Дышековой ФИО6 к Арбитражному Суду Карачаево-Черкесской Республики и Территориальному управлению Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской Республике о признании за ней право собственности на <адрес> в г. Черкесске общей площадью 102,7 кв.м- удовлетворить.

         Признать за Дышековой ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на <адрес> в г. Черкесске Карачаево-Черкесской Республике общей площадью 102,7 кв.м.

        Данное решение является основанием для регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

право собственности Дышековой ФИО6 на <адрес> в г. Черкесске Карачаево-Черкесской Республике, общей площадью 102,7 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики, через Черкесский городской суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий судья-                                                  Л.А.Коркмазова.

Решение в окончательной форме

изготовлено 15 ноября 2011г