дело №2-2535/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 октября 2011 года г. Черкесск Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Лепшокова Р.А., при секретаре судебного заседания Коджаковой З.Р., с участием представителя заявителя Дагужиева М.Ш. в лице Коцба М.М., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Министерства труда и социального развития КЧР Борлакова А.А., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Правительства КЧР Биджиева Д.Х.-А., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Мэрии МО <адрес> Киселевой А.О., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дагужиева ФИО19 об оспаривании решения республиканской комиссии по реализации полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем некоторых категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, УСТАНОВИЛ: Дагужиев ФИО20 обратился в суд с заявлением об оспаривании решения республиканской комиссии по реализации полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем некоторых категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - «республиканская комиссия»). В своем заявлении Дагужиев М.М. указал, что решением республиканской комиссии ему было отказано во внесении в проект постановления Правительства КЧР о выделении субсидии на приобретение жилого помещения в собственность. Отказ подписан Министром труда и социального развития КЧР - председателем вышеуказанной комиссии и мотивирован тем, что он намеренно ухудшил жилищные условия с целью постановки на учет. Данный отказ он считает незаконным. Намеренным ухудшением жилищных условий посчитали то, что домовладение №, по улице <адрес>, он подарил своему сыну Дагужиеву А.М. Земельный участок, на котором стоял <адрес>, КЧР, достался ему от его отца, в доме проживала семья его погибшего сына. Дагужиев М.М., а также его престарелая супруга, проживают на протяжении многих лет со своей дочерью в городе Черкесске. Если он в военное время намеренно не предпринял никаких действий, чтобы не пойти на фронт, чтобы защищать свою Родину, честно воевал, то, как можно в преклонном возрасте намеренно ухудшить свои жилищные условия. В судебном заседании представитель заявителя Коцба М.М., являющаяся дочерью заявителя, поддержала доводы и требования, изложенные в заявлении, просила эти требования удовлетворить. Она пояснила суду, что ее отец Дагужиев М.М., а также ее мать Дагужиева Х.А.-Г., с 2002 года проживают вместе с нею и её семьей в городе Черкесске. Домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, в котором они проживают, на праве собственности принадлежит ее мужу, Коцба М.А. с ДД.ММ.ГГГГ. Она пояснила суду, что ее родители ранее проживали в селе Кубина, <адрес>, в доме, оставшемся от их деда, Дагужиева Шугаиба. Земельный участок, на котором стоял старый дом, принадлежал его отцу, перешел к нему от деда. Ее отец работал в школе учителем, а мать воспитателем в детском саду. Ее братья работали в тепличном комбинате «Южный», затем создали производственный кооператив. После того, как отец разделил земельный участок на два участка, старый дом в котором все жили, стал рушиться, братья построили дома, и стали проживать со своими семьями. После того как родители вышли на пенсию, у них здоровье ухудшилось, ухаживать за ними было не кому, у ее младшего брата несколько несовершеннолетних детей, родители переселились к ней в 2002 году, и по сей день проживают в городе Черкесске, она сама за ними ухаживает. Согласно удостоверению серии ВВ № от ДД.ММ.ГГГГ ее отец является ветераном-участником Великой Отечественной войны, инвалидом ВОВ 2 группы и имеет права и льготы, установленные статьей 14 Федерального закона «О ветеранах», в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Ее отец, Дагужиев М.М. постановлением Мэрии МО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ был внесен в списки очередности граждан подавших заявление на улучшение жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ республиканская комиссия по реализации полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем некоторых категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рекомендовала Мэрии МО <адрес> снять Дагужиева М.М. с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и поставить на учет по истечении 5 лет со времени намеренного ухудшения жилищных условий, в связи с тем, что он подарил своему сыну два домовладения жилой площадью 133 квадратных метров, расположенных в ауле Кубина, <адрес>. О том, что ДД.ММ.ГГГГ выше указанная комиссия приняла такое решение, им стало известно в июле 2011 года, после чего, установив, что Мэрия МО <адрес> Дагужиева М.М. с учета еще не сняла, он обратился с заявлением об оспаривании действий республиканской комиссии в суд. В ходе судебного процесса стало также известно, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Мэрии МО <адрес> Дагужиев М.М. снят с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Никакого намеренного ухудшения жилищных условий не было. Как было указано выше, земельный участок, на котором стоял <адрес>, КЧР, достался Дагужиеву М.М. от его отца. У отца и у матери не было больших доходов. Ее братья работали в тепличном комбинате «Южный», затем создали производственный кооператив, неплохо зарабатывали. После того, как отец разделил земельный участок на два участка, старый дом в котором все жили, стал рушиться, братья построили дома, и стали проживать со своими семьями. В тот момент, когда собирали документы на отца, чтобы поставить его в очередь граждан нуждающихся жильем, решили оформить документы и на домовладения № и № «а», по <адрес>, КЧР, на Дагужиева ФИО22, однако, в администрации Кубинского сельского поселения пояснили, что земля, на котором построены дома, принадлежит Дагужиеву М.М., и необходимо домовладения оформить на него, а потом оформить дарственную на сына, что было сделано в последующем. При этом никакого умысла обойти закон не было, тем более, если был бы умысел, можно было еще в течение нескольких лет и не оформлять эти дома. А отец об этом ничего практически и не знал, он, подаренные своему сыну домовладения не строил. Коцба М.М. в связи с привлечением к участию в деле Мэрии МО <адрес>, уточнила требования своего доверителя, просила суд: Признать незаконным постановление Мэрии МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в части исключения Дагужиева ФИО23 из списков очередности (из списков лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий). Обязать Мэрию МО <адрес> включить Дагужиева ФИО24 в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Признать незаконным решение республиканской комиссии по реализации полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем некоторых категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, об отказе во внесении Дагужиева ФИО25 в проект постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики о выделении субсидий на приобретение жилого помещения. Обязать республиканскую комиссию по реализации полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем некоторых категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, внести Дагужиева ФИО26 в проект постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики о выделении субсидии на приобретение жилого помещения в собственность в целях реализации мер социальной защиты в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». Представитель заинтересованного лица Министерства труда и социального развития КЧР Борлаков А.А., возражал против удовлетворения заявленных требований. Он пояснил суду, что ДД.ММ.ГГГГ решением республиканской комиссии по реализации полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем некоторых категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Дагужиеву М.М. было отказано во внесении в проект постановления Правительства КЧР, о выделении субсидии на приобретение жилого помещения в собственность. Отказ подписан Министром труда и социального развития КЧР - председателем вышеуказанной комиссии и мотивирован тем, что до постановки на учет в Мэрии МО <адрес>, Дагужиев М.М. намеренно ухудшил жилищные условия с целью постановки на учет. Дагужиев М.М. в январе 2010 года, до постановки на учет в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, подарил своему сыну Дагужиеву А.М. два домовладения в ауле Кубина, Абазинского района, КЧР, жилой площадью 133 кв. метров, по этим основаниям просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Представитель заинтересованного лица - Правительства Карачаево-Черкесской Республики Биджиев Д.Х.-А., возражал против удовлетворения заявленных требований, представил в суд письменные возражения - объяснения, и по этим основаниям просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Представитель заинтересованного лица Мэрии МО <адрес> Киселева А.О., возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила суду, что постановлением Мэрии МО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Дагужиев М.М. был внесен в списки очередности граждан подавших заявление на улучшение жилищных условий. Однако, ДД.ММ.ГГГГ решением республиканской комиссии по реализации полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем некоторых категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Дагужиеву М.М. было отказано во внесении в проект постановления Правительства КЧР, о выделении субсидии на приобретение жилого помещения в собственность в связи с тем, что до постановки на учет в Мэрии МО <адрес>, Дагужиев М.М. намеренно ухудшил жилищные условия с целью постановки на учет. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Мэрии МО <адрес> Дагужиев М.М. снят с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Свидетель Дагужиев А.М., допрошенный в ходе судебного заседания по ходатайству представителя заявителя, пояснил суду, что его отец Дагужиев М.М., а также ее мать Дагужиева Х.А.-Г., с 2002 года проживают у своей дочери Коцба М.М. в городе Черкесске. Домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, в котором они проживают, на праве собственности принадлежит мужу сестры, Коцба М.А. с ДД.ММ.ГГГГ. Он пояснила суду, что его родители ранее проживали вместе с ним, в селе Кубина, <адрес>, в доме, оставшемся от его деда, Дагужиева Шугаиба. Земельный участок, на котором стоял старый дом, принадлежал его отцу, перешел к нему от деда. Его отец работал в школе учителем, а мать воспитателем в детском саду. Он и его старший брат работали в тепличном комбинате «Южный», затем создали производственный кооператив. После того, как отец разделил земельный участок на два участка, старый дом в котором все жили, стал рушиться, он и его брат построили дома, и стали проживать со своими семьями. После того как родители вышли на пенсию, у них здоровье ухудшилось, ухаживать за ними было не кому, родители переселились к дочери Коцба М.М. в 2002 году, и по сей день проживают в городе Черкесске, сестра сама за ними ухаживает. Домовладения № и № «а», по <адрес>, КЧР, которые построили он со своим братом, он хотел оформить на себя, однако, в администрации Кубинского сельского поселения пояснили, что земля, на котором построены дома, перешло по наследству и принадлежит его отцу - Дагужиеву М.М., и необходимо домовладения оформить на него, а потом оформить дарственную на сына, что было сделано в последующем. Свидетель Коцба М.А., допрошенный в ходе судебного заседания по ходатайству представителя заявителя, пояснил суду, что он является зятем Дагужиева М.М., женат на его дочери Мае. Домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, в котором они проживают, на праве собственности принадлежит ему, с ДД.ММ.ГГГГ. Он пояснила суду, что родители его супруги Дагужиев М.М. и Дагужиева Х.А.-Г. с 2002 года проживают вместе с ними в городе Черкесске, в его домовладении. Свидетель Дзыба М.М., допрошенный в ходе судебного заседания по ходатайству представителя заявителя, пояснил суду, что он является соседом Коцба М.А. и Коцба М.М. Он также пояснил суду, что престарелые родители Коцба М.М. около восьми - девяти лет проживают у своей дочери, он с ними часто общается, они уже старые, и дочка сама за ними ухаживает. Выслушав объяснения представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 11 ГПК РФ, суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами. В соответствии со статьями 3 - 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, граждане вправе обращаться в суд за защитой своих нарушенных или оспоренных прав, свобод и охраняемых интересов. Как установлено в судебном заседании, заявитель - Дагужиев М.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является ветераном - участником Великой Отечественной войны, инвалидом ВОВ 2 группы, проживает и зарегистрирован по адресу: КЧР, <адрес>. В соответствии с удостоверением серии ВВ № от ДД.ММ.ГГГГ заявитель имеет права и льготы, установленные статьей 14 Федерального закона «О ветеранах» от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ. Постановлением Мэрии МО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, Дагужиев М.М. был внесен в списки очередности граждан подавших заявление на улучшение жилищных условий как ветеран и инвалид 2 группы ВОВ. ДД.ММ.ГГГГ республиканская комиссия по реализации полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем некоторых категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рекомендовала Мэрии МО <адрес> снять Дагужиева М.М. с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и поставить на учет по истечении 5 лет со времени намеренного ухудшения жилищных условий, в связи с тем, что он подарил своему сыну два домовладения жилой площадью 133 квадратных метров, расположенных в ауле Кубина, <адрес>. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Мэрии МО <адрес> Дагужиев М.М. снят с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2). Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18). Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется (статья 45). Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (статья 46). Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40). В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, также на необходимости беспрепятственного осуществления прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты. Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П, определение от ДД.ММ.ГГГГ №-О, определение от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25) Всеобщей декларации прав человека. Статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, предусматривая при этом, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40). Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула; статья 2; часть 1 статьи 21 Конституции) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, не имеющим возможности самостоятельно обеспечить себя жилыми помещениями. К числу таких граждан федеральным законодательством отнесены ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны. В соответствии со статьями 14 - 15 Федерального закона «О ветеранах» от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ, инвалиды и участники Великой Отечественной войны помимо прочих мер социальной поддержки имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. При этом обеспечение их жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1991-1945 годов» в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, было постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны. Этим указом высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации было предложено принять дополнительные меры по обеспечению жильем названных лиц. В соответствии со статьей 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет). Действительно, согласно статье 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Однако в данном случае оснований для применения указанного положения к заявителю не имеется, поскольку лицами, чьи решения были оспорены заявителем, не представлены доказательства того, что заявитель подарил принадлежащие ему домовладения своему сыну намеренно, с целью добиться постановки его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и для получения субсидии на приобретение жилья. Сам заявитель в своем заявлении и его представитель в судебном заседании заявили о том, что признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий и совершенные ими сделки никак между собой не связаны, и что эта сделка не была совершена без умысла и цели добиться такого признания. Как установлено в судебном заседании, домовладения № и № «а», по <адрес>, КЧР, на Дагужиева ФИО27 зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ, а необходимые документы на регистрацию были поданы в Управление Росреестра по КЧР за месяц до этого. Между тем, изменения, предоставившие ветеранам (участникам и инвалидам войны) право на обеспечение жильем независимо от времени их постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, были внесены в Федеральный закон «О ветеранах» Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 327-ФЗ. Данный закон был впервые официально опубликован в «Российской газете» ДД.ММ.ГГГГ. Является очевидным, что заявитель до момента первого опубликования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"» (до ДД.ММ.ГГГГ) не знал и не мог знать о содержании этого закона и о том, когда он будет принят. Данное обстоятельство подтверждает доводы заявителя и его представителя о том, что целью регистрации выше указанных домовладений за Дагужиевым М.М. и последующее оформление договоров дарения, не было намеренное ухудшение жилищных условий для признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий. Данные объяснения, которые в силу статей 55, 68 ГПК РФ сами по себе являются допустимыми доказательствами по гражданскому делу, подтверждаются документально. Судом также установлено, что Дагужиев М.М., а также его супруга Дагужиева Х.А.-Г., с 2002 года проживают со своей дочерью Коцба М.М., в домовладении расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности их зятю Коцба М.А. с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса РФ и статьей 11 Жилищного кодекса РФ, защита нарушенных гражданских и жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. В числе способов защиты гражданских и жилищных прав ГК РФ и ЖК РФ предусматривают восстановление положения, существовавшего до нарушения права; пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; прекращение или изменения правоотношения. На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 2, 194-199, 245-250, 254-258 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Заявление Дагужиева ФИО28 - удовлетворить. Признать незаконным постановление Мэрии МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в части исключения Дагужиева ФИО29 из списков очередности (из списков лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий). Обязать Мэрию МО <адрес> включить Дагужиева ФИО30 в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Признать незаконным решение республиканской комиссии по реализации полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем некоторых категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, об отказе во внесении Дагужиева ФИО31 в проект постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики о выделении субсидий на приобретение жилого помещения. Обязать республиканскую комиссию по реализации полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем некоторых категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, внести Дагужиева ФИО32 в проект постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики о выделении субсидии на приобретение жилого помещения в собственность в целях реализации мер социальной защиты в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней, через Черкесский городской суд с момента изготовления решения в окончательном виде. Судья Черкесского городского суда подпись Р.А. Лепшоков Мотивированное решение суда изготовлено 26 октября 2011 года в 16 часов 15 минут.