Решение Именем Российской Федерации 02 апреля 2012 года г.Черкесск, КЧР Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской республики, в составе: председательствующего судьи - Яичниковой А.В., при секретаре - Каламойцевой Л.А., с участием: представителя истца Прокурора г. Черкесска - Дзыба Р.Э., Симановой А.Д., представителя ответчика Министерства образования и науки КЧР - Узденовой З.Ш., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Прокурора <адрес> к Министерству образования и науки КЧР в интересах Симановой А.Д. и Министерству земельных и имущественных отношений КЧР о внеочередном предоставлении жилого помещения, установил: Прокурор КЧР обратился в Черкесский городской суд с исковым заявлением к Министерству образования и науки КЧР о внеочередном предоставлении жилого помещения ФИО2 Свои исковые требования обосновал тем, что Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № была назначена опекуном над Симановой ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ года рождения её бабушка Арькова ФИО21. На основании постановления Руководителя (мэра) мэрии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № Симанова А.Д. поставлена в очередь для улучшения жилищных условий, как ребенок - сирота. Симанова А.Д. приказом Министра образования и науки КЧР поставлена на учет для обеспечения жилым помещением в банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение единовременных средств бюджета для приобретения жилья. До настоящего времени Симановой А.Д. жилое помещение ответчиками не предоставлено, денежные средства на данные цели истцу также не выделялись. ДД.ММ.ГГГГ Симанова А.Д. окончила РГОУ СПО КЧПК. Просил суд обязать Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики приобрести во внеочередном порядке для Симановой ФИО22 в городе Черкесске за счет бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики благоустроенное жилое помещении в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам, жилой площадью не ниже установленных норм предоставления; обязать Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики на приобретенной для Симановой ФИО24 и зарегистрированное в собственность Карачаево-Черкесской Республики жилое помещение заключить с Симановой ФИО23 договор социального найма без ограничения сроком и передать ей его в постоянное пользование. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении и просила их удовлетворить. Кроме того, пояснила, что Симанова А.Д. постановлена на учет для обеспечения жилым помещением из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признана в установленном порядке малоимущей и нуждающейся. Мать скончалась в …, а отец - лишен родительских прав. Своего жилого помещения у Симановой А.Д. не имеется. Жилье Симановой А.Д. должно быть предоставлено независимо от наличия очереди. Истец Симанова А.Д. в судебном заседании поддержала иск прокурора, просила удовлетворить его требования. Представитель ответчика Министерства образования и науки КЧР Узденова З.Ш. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что Министерство образования и науки КЧР не оспаривает право Симановой А.Д. на получение жилья во внеочередном порядке. Но при этом считает, что при удовлетворении исковых требований Симановой А.Д. о предоставлении жилья во внеочередном порядке, будут нарушены права других детей сирот таких же, как Симанова А.Д., которые состоят в списке, сформированном по дате рождения, и также имеют право вне очереди получить жилье. В настоящее время жилье приобретается для детей ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а Симанова А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В судебное заседание не явился представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений КЧР Беден Р.П., согласно телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие. С учетом мнения сторон суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика - Министерства имущественных и земельных отношений КЧР. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу. В судебном заседании установлено, что ФИО38 ФИО30 родилась ДД.ММ.ГГГГ, отец - ФИО40 ФИО28, мать - ФИО31, что подтверждается свидетельством о рождении II-КВ №, выданным ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС администрации <адрес>. Отец Симановой А.Д решением Апатитского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав, не осуществлял полноценное воспитание ребенка. ФИО4 - мать ФИО5 скончалась ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти I-АК №, выданным ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС территориального управления Красногвардейского административного района Санкт - Петербурга. Постановлением главы <адрес> КЧР от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении опеки над несовершеннолетней ФИО2» была назначена опекуном ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения её бабушка ФИО37. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 окончила РГОУ СПО КЧПК. В соответствии со справкой отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья мэрии муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлена в очередь на улучшение жилищных условий постановлением Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, очередной номер 3169, номер льготный - 442, в списке детей - сирот по <адрес> №. Согласно справке Управления социальной защиты населения муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Симанова А.Д. состоит на учете в Управлении социальной защиты населения как малообеспеченная. Симанова А.Д. приказом Министра образования и науки КЧР от ДД.ММ.ГГГГ № поставлена на учет для обеспечения жилым помещением в банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение единовременных средств бюджета для приобретения жилья. До настоящего времени Симановой А.Д. жилое помещение ответчиками не предоставлено, денежные средства на данные цели истцу также не выделялись. Согласно справок КЧР ГУП «Техинвентаризация» и уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике за ФИО2 не значится жилое помещение. На основании свидетельства о праве на наследство по закону р№, выданного ДД.ММ.ГГГГ ФИО18, государственным нотариусом Первой Карачаево-Черкесской государственной нотариальной конторы; свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 (бабушке ФИО2) на праве общей долевой собственности в размере 1/2 доли принадлежит жилой дом площадью 107,6 кв. м по <адрес>. Согласно горсправке ДД.ММ.ГГГГ и домовой книге в жилом доме по <адрес>, №а проживают: ФИО1, ФИО6 (сын), ФИО2 (опекаемая), ФИО7 (сноха), ФИО8 (сын снохи), ФИО9 (внук), ФИО10 (внук). Письмом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; письмом администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; письмами ГУП технической инвентаризации <адрес> МТПО от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; письмами ГУП Технической инвентаризации <адрес> Апатитский филиал ГУПТИ МО от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; письмом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; письмом Санкт-Петербургского ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ; письмами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; письмом жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается отсутствие жилья, предоставленного по договору социального найма, либо находящегося на праве собственности у ФИО3, ФИО4. То обстоятельство, что ФИО2 является малоимущей и состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления по месту жительства, соответствует позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, по жалобе гражданина Юнусова ФИО35 на нарушение его конституционных прав п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. В судебном заседании установлено, что само право истца на предоставление ему жилого помещения, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, сторонами по делу не оспаривается и ответчиком фактически признаётся. Предметом возникшего между сторонами и рассматриваемого судом спора является только лишь право истца на немедленное, независящее от какой-либо очереди и иных условий, получение жилья. Между тем, такое право истца прямо предусмотрено законом. Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст.40). Конституционный Суд Российской Федерации, в своих решениях указывал, что провозглашённые в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищённости и обеспечении нормальных условий существования (постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П, определение от ДД.ММ.ГГГГ №, определение от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (ст.25 Всеобщей декларации прав человека, ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). К числу граждан, находящимся в тяжёлой жизненной ситуации, и не имеющим возможности преодолеть эту ситуацию самостоятельно, федеральными законами отнесены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства) вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма. При этом согласно ч. 5 ст. 57 ЖК РФ жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населённого пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. На территории Карачаево-Черкесской Республики с ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Закон Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике». В соответствии со ст.1 указанного республиканского закона (в редакции Закона от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ) на территории Карачаево-Черкесской Республики детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), гарантируется право на жилое помещение. Органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики принимают необходимые меры по обеспечению реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), на жилое помещение. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), осуществляется: 1) путём закрепления и сохранения имевшегося у них жилья; 2) путём предоставления освободившихся жилых помещений; 3) путём предоставления жилых помещений по договорам социального найма не ниже норм предоставления, установленных в соответствующем муниципальном образовании. Предоставляемое жилое помещение должно находиться в доме капитального типа, быть благоустроенным применительно к условиям данного муниципального образования и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Согласно ст. 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике» право на обеспечение жилыми помещениями предоставляется по окончании пребывания детей-сирот в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах, при прекращении опеки и попечительства, а также по окончании пребывания в учреждениях профессионального образования всех типов, при условии, что за ними не были закреплены в установленном порядке жилые помещения и они являются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ, и если имеется хоть одно из следующих условий: местом выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или местом регистрации рождения является Карачаево-Черкесская Республика, либо местом его последнего проживания является Карачаево-Черкесская Республика, в случае если место его рождения находится за пределами Российской Федерации: учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых указанные лица находились на воспитании и полном государственном обеспечении, расположены на территории Карачаево-Черкесской Республики; Карачаево-Черкесская Республика является местом жительства лиц, у которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находились на воспитании под опекой или попечительством на основании решения органов опеки и попечительства Карачаево-Черкесской Республики. Как указано в ст. 3 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике», принятие на учёт детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) (далее - лица, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями), осуществляется органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим полномочия в области образования (далее - уполномоченный орган исполнительной власти в области образования), на основании письменного заявления лица, имеющего право на обеспечение жилым помещением, или его законного представителя и документов, необходимых для постановки на учёт. На основании банка данных учета лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, комиссия по вопросам предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений, утверждает список лиц, которым предоставляются жилые помещения. Формирование списка осуществляется по дате рождения лица, имеющего право на обеспечение жилым помещением. В соответствии со ст. 3.1 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике» жилые помещения для предоставления по договорам социального найма лицам, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями, приобретаются уполномоченным органом исполнительной власти в области образования на основании списка, утверждённого решением комиссии по вопросам предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Жилые помещения приобретаются уполномоченным органом исполнительной власти в области образования по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Приобретаемое жилое помещение подлежит оформлению в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики. По результатам торгов уполномоченный орган исполнительной власти в области образования заключает государственный контракт о купле-продаже жилого помещения с лицом, признанным победителем торгов. Жилые помещения предоставляются лицам, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями, на основании договора социального найма, заключаемого органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера в сфере управления государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики, и лицом, имеющим право на обеспечение жилым помещением, в течение 30 дней с момента регистрации права собственности Карачаево-Черкесской Республики в Управлении Федеральной регистрационной службы по Карачаево-Черкесской Республике. Согласно ст. 4 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике» финансирование расходов, связанных с оформлением приобретаемых жилых помещений в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики и передачей указанных помещений по договорам социального найма, осуществляется за счёт средств республиканского бюджета. Реализуя предоставленное ст. 126 Конституции Российской Федерации и п.5 ст. 19 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» право давать разъяснения по вопросам судебной практики, Президиум Верховного Суда Российской Федерации в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года, утверждённом постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, указал, что социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения («Бюллетень Верховного Суда РФ», 2007, №). Содержащееся в п. 11 ст. 3 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике» указание на то, что формирование списка лиц, которым должны быть предоставлены жилые помещения, осуществляется по дате рождения лица, имеющего право на обеспечение жилым помещением, относится лишь к порядку (процедуре) формирования самого списка, но не никак не затрагивает вопрос об очерёдности предоставления жилых помещений лицам, находящимся в этом списке. По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, жильё предоставляется гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очерёдности исходя из времени принятия таких граждан на учёт. Однако из этого общего правила есть исключение, закреплённое в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, в соответствии с которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Часть 2 ст. 57 ЖК РФ, равно как и иные нормы федерального законодательства, не ставят реализацию права граждан на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильём других очередников, от времени постановки на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и от времени включения в список. В силу приведённой нормы ЖК РФ основаниями возникновения права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма у детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, являются перечисленные в ней факты, каждый из которых имеет самостоятельное значение. В частности, к таким юридическим фактам относится прекращение опеки (попечительства) над лицами из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Следовательно, у Симановой А.Д. такое право уже возникло в силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. Как следует из ст. 13 и ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления не относится определение порядка предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают лишь порядок ведения учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 ЖК РФ определение порядка предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда относится к полномочиям органов государственной власти РФ. Внеочередное предоставление жилья подразумевает, что оно должно предоставляться без какой-либо очереди. Любое установление законодательным органом субъекта РФ очереди для лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, нарушает права таких лиц и противоречит требованиям федерального законодательства (Определение Верховного Суда России от ДД.ММ.ГГГГ №-Г07-33). Как указано в Обзоре практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, или от каких-либо иных условий («Бюллетень Верховного Суда РФ», 2008 год, №). Симанова А.Д. в несовершеннолетнем возрасте осталась без родительского попечения, не имеет собственного жилья и вследствие этого находится в тяжёлом социальном положении, она родилась и зарегистрирована на территории <адрес> КЧР, в настоящее время желает проживать на территории <адрес>. Разрешение данного спора в судебном порядке, будет способствовать реализации тех жилищных прав, которые ей предоставлены федеральным и республиканским законодательством. Разрешая вопрос об обязанности каждого из ответчиков по отношению к Симановой А.Д., суд руководствуется положениями ст.3.1 Закона Карачаево- Черкесской Республики «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике», согласно которой жилые помещения для детей-сирот приобретаются в республиканскую собственность органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим полномочия в области образования, т.е. Минобразования КЧР, оформляются в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики и предоставляются лицам, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями, на основании договора социального найма, заключаемого органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и имеющим полномочия собственника в сфере управления государственной собственностью КЧР, т.е. Министерством имущественных и земельных отношений КЧР и лицом, имеющим право на обеспечение жилым помещением. Прокурор <адрес>, Симанова А.Д., как лицо, в интересах которого обратился прокурор, просили суд обязать Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики приобрести во внеочередном порядке для Симановой А.Д. жилое помещение в <адрес>, КЧР. Симанова А.Д. зарегистрирована и проживает по адресу: КЧР,. Черкесск, <адрес>. Согласно п. 3 ст. 1 закона КЧР №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в КЧР», обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), осуществляется: - путем закрепления и сохранения имевшегося у них жилья; - путем предоставления освободившихся жилых помещений; - путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма не ниже норм предоставления, установленных в соответствующем муниципальном образовании. Предоставляемое по договору социального найма жилое помещение должно находиться в черте муниципального образования по месту выявления и первичного устройства, месту регистрации рождения либо месту последнего проживания в случае, если место рождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) находится за пределами Российской Федерации. Предоставляемое жилое помещение должно находиться в доме капитального типа и быть благоустроенным применительно к условиям данного муниципального образования и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Суд считает, что истец имеет право на внеочередное получение жилья, и при таких обстоятельствах исковые требования Прокурора г. Черкесска в интересах Симановой А.Д. подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ суд, решил: Исковые требования Прокурора <адрес> к Министерству образования и науки КЧР в интересах Симановой А.Д. и Министерству земельных и имущественных отношений КЧР о внеочередном предоставлении жилого помещения - удовлетворить. Обязать Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики приобрести во внеочередном порядке для Симановой ФИО34 в городе Черкесске за счет бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики благоустроенное жилое помещении в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам, жилой площадью не ниже установленных норм предоставления. Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики на приобретенной для Симановой ФИО33 и зарегистрированное в собственность Карачаево-Черкесской Республики жилое помещение заключить с Симановой ФИО32 договор социального найма без ограничения сроком и передать ей его в постоянное пользование. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы либо представления через Черкесский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. В окончательной форме мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате. Судья Черкесского городского суда А.В. Яичникова