Решение Именем Российской Федерации 19 июля 2012 года г.Черкесск, КЧР Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской республики, в составе: председательствующего судьи - Яичниковой А.В., при секретаре - Каламойцевой Л.А., с участием истца ФИО5 представителя ответчика Министерства образования и науки КЧР - Боташевой М.И., действующей на основании доверенности, представителя ответчика Министерства земельных и имущественных отношений КЧР - Харатоковой М.Х., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Прокурора <адрес> к Министерству образования и науки КЧР в интересах Казымова Г.М-О. и Министерству земельных и имущественных отношений КЧР о внеочередном предоставлении жилого помещения, установил: Прокурор <адрес> обратился в Черкесский городской суд с исковым заявлением к Министерству образования и науки КЧР о внеочередном предоставлении жилого помещения ФИО5 Свои исковые требования обосновал тем, что решением Карачаевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 лишен родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына ФИО1. Мать ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ году. Постановлением и.о. мэра Карачаевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 был назначен опекуном над ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ФИО5 Министерством образования и науки по КЧР поставлен на учет для обеспечения жилым помещением и внесен в соответствующий Банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как имеющий право на получение единовременных денежных средств бюджета для приобретения жилья. Однако, настоящего времени ФИО5 жилое помещение ответчиками не предоставлено, денежные средства на данные цели истцу также не выделялись. ФИО5 <данные изъяты> После ДД.ММ.ГГГГ вернулся в <адрес>, где и живет в настоящее время у своей тети по указанному в заявлении адресу. Просит суд: обязать Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики приобрести во внеочередном порядке для ФИО5 в <адрес> за счет бюджетных средств Карачаево - Черкесской Республики благоустроенное жилое помещении в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам, площадью не ниже норм предоставления, установленных в <адрес>; обязать Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики на приобретенной для ФИО5 и зарегистрированное в собственность Карачаево-Черкесской Республики жилое помещение заключить с ФИО5 договор социального найма без ограничения сроком и передать его ему в постоянное пользование; взыскать с ответчиков государственную пошлину в федеральный бюджет. Прокурор <адрес> в судебное заседание не явился, телефонограммой просил рассмотреть дело в его отсутствие. Истец ФИО5 в судебном заседании поддержал иск прокурора, просил удовлетворить его требования. Представитель ответчика Министерства образования и науки КЧР Боташева М.И. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что Министерство образования и науки КЧР не оспаривает право ФИО5 на получение жилья во внеочередном порядке. Но при этом считает, что при удовлетворении исковых требований ФИО5 о предоставлении жилья во внеочередном порядке, будут нарушены права других детей сирот таких же, как ФИО5 которые состоят в списке, сформированном по дате рождения, и также имеют право вне очереди получить жилье. В настоящее время жилье приобретается для детей ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а ФИО5., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики Харатокова М.Х. иск не признала, просила в его удовлетворении отказать. С учетом мнения сторон суд определил рассмотреть дело в отсутствие прокурора <адрес>. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу. В судебном заседании установлено, что ФИО5 родился ДД.ММ.ГГГГ, отец - ФИО1, мать - ФИО3, что подтверждается свидетельством о рождении. Отец ФИО5 - ФИО1 решением Карачаевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав, не осуществлял полноценное воспитание ребенка. ФИО3 - мать ФИО5 скончалась ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти №, выданным ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес>. Постановлением и.о. мэра Карачаевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 был назначен опекуном над несовершеннолетним ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. <данные изъяты> Постановлением мэра Карачаевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО5 поставлен на учет на внеочередное обеспечение жилим помещением по выходу из-под опеки, как не имеющий закрепленного жилого помещения. В соответствии со справкой администрации Карачаевского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 состоит в общегородской очереди Администрации Карачаевского городского округа как нуждающийся в жилье с ДД.ММ.ГГГГ года. По архивным данным бюро технической инвентаризации (БТИ Карачаевского городского округа), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года за ФИО5 жилое помещение не зарегистрировано. По архивным данным бюро технической инвентаризации (БТИ Карачаевского городского округа), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года за ФИО5 ФИО1 а также ФИО3 жилое помещение не зарегистрировано. Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР установлено, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении граждан: ФИО5 ФИО1 а также ФИО3 отсутствуют. ФИО5 приказом Министра образования и науки КЧР от поставлен на учет для обеспечения жилым помещением в банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение единовременных средств бюджета для приобретения жилья. До настоящего времени ФИО5 жилое помещение ответчиками не предоставлено, денежные средства на данные цели истцу также не выделялись. На основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ р.№, удостоверенного ФИО6 государственным нотариусом <адрес>ной государственной нотариальной конторы ФИО7 (тете ФИО5 на праве собственности принадлежит жилой дом площадью 117,6 кв. м по <адрес>. В данном домовладении также проживают трое детей тети и младший брат заявителя. То обстоятельство, что ФИО5 является малоимущим и состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления по месту жительства, соответствует позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 07 июня 2011 года №746-О-О, по жалобе гражданина ФИО4 на нарушение его конституционных прав п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. В судебном заседании установлено, что само право истца на предоставление ему жилого помещения, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, сторонами по делу не оспаривается и ответчиком фактически признаётся. Предметом возникшего между сторонами и рассматриваемого судом спора является только лишь право истца на немедленное, независящее от какой-либо очереди и иных условий, получение жилья. Между тем, такое право истца прямо предусмотрено законом. Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст.40). Конституционный Суд Российской Федерации, в своих решениях указывал, что провозглашённые в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищённости и обеспечении нормальных условий существования (постановление от 16 декабря 1997 года № 20-П, определение от 15 февраля 2005 года № 17-0, определение от 5 марта 2009 года № 376-О-П). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (ст.25 Всеобщей декларации прав человека, ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). К числу граждан, находящимся в тяжёлой жизненной ситуации, и не имеющим возможности преодолеть эту ситуацию самостоятельно, федеральными законами отнесены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства) вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма. При этом согласно ч. 5 ст. 57 ЖК РФ жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населённого пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. На территории Карачаево-Черкесской Республики с 1 января 2009 года вступил в силу Закон Карачаево-Черкесской Республики от 16 декабря 2008 года № 83-РЗ «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике». В соответствии со ст.1 указанного республиканского закона (в редакции Закона от 2 ноября 2009 года № 60-РЗ) на территории Карачаево-Черкесской Республики детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), гарантируется право на жилое помещение. Органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики принимают необходимые меры по обеспечению реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), на жилое помещение. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), осуществляется: 1) путём закрепления и сохранения имевшегося у них жилья; 2) путём предоставления освободившихся жилых помещений; 3) путём предоставления жилых помещений по договорам социального найма не ниже норм предоставления, установленных в соответствующем муниципальном образовании. Предоставляемое жилое помещение должно находиться в доме капитального типа, быть благоустроенным применительно к условиям данного муниципального образования и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Согласно ст. 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике» право на обеспечение жилыми помещениями предоставляется по окончании пребывания детей-сирот в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах, при прекращении опеки и попечительства, а также по окончании пребывания в учреждениях профессионального образования всех типов, при условии, что за ними не были закреплены в установленном порядке жилые помещения и они являются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ, и если имеется хоть одно из следующих условий: местом выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или местом регистрации рождения является Карачаево-Черкесская Республика, либо местом его последнего проживания является Карачаево-Черкесская Республика, в случае если место его рождения находится за пределами Российской Федерации: учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых указанные лица находились на воспитании и полном государственном обеспечении, расположены на территории Карачаево-Черкесской Республики; Карачаево-Черкесская Республика является местом жительства лиц, у которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находились на воспитании под опекой или попечительством на основании решения органов опеки и попечительства Карачаево-Черкесской Республики. Как указано в ст. 3 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике», принятие на учёт детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) (далее - лица, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями), осуществляется органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим полномочия в области образования (далее - уполномоченный орган исполнительной власти в области образования), на основании письменного заявления лица, имеющего право на обеспечение жилым помещением, или его законного представителя и документов, необходимых для постановки на учёт. На основании банка данных учета лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, комиссия по вопросам предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений, утверждает список лиц, которым предоставляются жилые помещения. Формирование списка осуществляется по дате рождения лица, имеющего право на обеспечение жилым помещением. В соответствии со ст. 3.1 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике» жилые помещения для предоставления по договорам социального найма лицам, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями, приобретаются уполномоченным органом исполнительной власти в области образования на основании списка, утверждённого решением комиссии по вопросам предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Жилые помещения приобретаются уполномоченным органом исполнительной власти в области образования по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Приобретаемое жилое помещение подлежит оформлению в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики. По результатам торгов уполномоченный орган исполнительной власти в области образования заключает государственный контракт о купле-продаже жилого помещения с лицом, признанным победителем торгов. Жилые помещения предоставляются лицам, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями, на основании договора социального найма, заключаемого органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера в сфере управления государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики, и лицом, имеющим право на обеспечение жилым помещением, в течение 30 дней с момента регистрации права собственности Карачаево-Черкесской Республики в Управлении Федеральной регистрационной службы по Карачаево-Черкесской Республике. Согласно ст. 4 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике» финансирование расходов, связанных с оформлением приобретаемых жилых помещений в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики и передачей указанных помещений по договорам социального найма, осуществляется за счёт средств республиканского бюджета. Реализуя предоставленное ст. 126 Конституции Российской Федерации и п.5 ст. 19 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» право давать разъяснения по вопросам судебной практики, Президиум Верховного Суда Российской Федерации в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года, утверждённом постановлением от 27 сентября 2006 года, указал, что социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения («Бюллетень Верховного Суда РФ», 2007, № 1). Содержащееся в п. 11 ст. 3 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике» указание на то, что формирование списка лиц, которым должны быть предоставлены жилые помещения, осуществляется по дате рождения лица, имеющего право на обеспечение жилым помещением, относится лишь к порядку (процедуре) формирования самого списка, но не никак не затрагивает вопрос об очерёдности предоставления жилых помещений лицам, находящимся в этом списке. По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, жильё предоставляется гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очерёдности исходя из времени принятия таких граждан на учёт. Однако из этого общего правила есть исключение, закреплённое в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, в соответствии с которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Часть 2 ст. 57 ЖК РФ, равно как и иные нормы федерального законодательства, не ставят реализацию права граждан на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильём других очередников, от времени постановки на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и от времени включения в список. В силу приведённой нормы ЖК РФ основаниями возникновения права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма у детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, являются перечисленные в ней факты, каждый из которых имеет самостоятельное значение. В частности, к таким юридическим фактам относится прекращение опеки (попечительства) над лицами из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Следовательно, у Казымова Г.М-О. такое право уже возникло в силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. Как следует из ст. 13 и ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления не относится определение порядка предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают лишь порядок ведения учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 ЖК РФ определение порядка предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда относится к полномочиям органов государственной власти РФ. Внеочередное предоставление жилья подразумевает, что оно должно предоставляться без какой-либо очереди. Любое установление законодательным органом субъекта РФ очереди для лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, нарушает права таких лиц и противоречит требованиям федерального законодательства (Определение Верховного Суда России от 26 декабря 2007 года № 46-Г07-33). Как указано в Обзоре практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, или от каких-либо иных условий («Бюллетень Верховного Суда РФ», 2008 год, № 10). ФИО5 в несовершеннолетнем возрасте остался без родительского попечения, не имеет собственного жилья и вследствие этого находится в тяжёлом социальном положении, он родился в <адрес>, зарегистрирована на территории <адрес>, в настоящее время желает проживать на территории <адрес>. Разрешение данного спора в судебном порядке, будет способствовать реализации тех жилищных прав, которые ему предоставлены федеральным и республиканским законодательством. Разрешая вопрос об обязанности каждого из ответчиков по отношению к ФИО5 суд руководствуется положениями ст.3.1 Закона Карачаево- Черкесской Республики «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике», согласно которой жилые помещения для детей-сирот приобретаются в республиканскую собственность органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим полномочия в области образования, т.е. Минобразования КЧР, оформляются в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики и предоставляются лицам, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями, на основании договора социального найма, заключаемого органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и имеющим полномочия собственника в сфере управления государственной собственностью КЧР, т.е. Министерством имущественных и земельных отношений КЧР и лицом, имеющим право на обеспечение жилым помещением. Прокурор <адрес>, ФИО5., как лицо, в интересах которого обратился прокурор, просили суд обязать Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики приобрести во внеочередном порядке для ФИО5. жилое помещение в <адрес> ФИО5 зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Согласно п. 3 ст. 1 закона КЧР №83-РЗ от 16.12.2008 года «О дополнительных гарантиях прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в КЧР», обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), осуществляется: - путем закрепления и сохранения имевшегося у них жилья; - путем предоставления освободившихся жилых помещений; - путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма не ниже норм предоставления, установленных в соответствующем муниципальном образовании. Предоставляемое по договору социального найма жилое помещение должно находиться в черте муниципального образования по месту выявления и первичного устройства, месту регистрации рождения либо месту последнего проживания в случае, если место рождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) находится за пределами Российской Федерации. Предоставляемое жилое помещение должно находиться в доме капитального типа и быть благоустроенным применительно к условиям данного муниципального образования и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Суд считает, что истец имеет право на внеочередное получение жилья, и при таких обстоятельствах исковые требования Прокурора <адрес> в интересах ФИО5 подлежат удовлетворению в полном объеме. Разрешая требование прокурора о взыскании с ответчиков государственной пошлины, суд руководствуется следующим. Согласно статье 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 данного Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы и органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. Принимая во внимание, что ответчики освобождены от уплаты государственной пошлины, госпошлина за рассмотрение данного дела с Министерства образования и науки КЧР и Министерства земельных и имущественных отношений КЧР не может быть взыскана. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ суд, решил: Исковые требования Прокурора <адрес> к Министерству образования и науки КЧР в интересах ФИО5 и Министерству земельных и имущественных отношений КЧР о внеочередном предоставлении жилого помещения - удовлетворить. Обязать Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики приобрести во внеочередном порядке для ФИО5 в <адрес> за счет бюджетных средств Карачаево - Черкесской Республики благоустроенное жилое помещении в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам, площадью не ниже норм предоставления, установленных в <адрес>. Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики на приобретенной для ФИО5 и зарегистрированное в собственность Карачаево-Черкесской Республики жилое помещение заключить с ФИО5 договор социального найма без ограничения сроком и передать его ему в постоянное пользование. В удовлетворении требования прокурора <адрес> взыскать с Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики и Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики государственную пошлину в федеральный бюджет - отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы либо представления через Черкесский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. В окончательной форме мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате. Судья Черкесского городского суда подпись А.В. Яичникова