Решение от 23 сентября 2010 года по жалобе Мекерова Б.А.



РЕШЕНИЕ

г. Черкесск 23 сентября 2010 года.

Судья Черкесского городского суда КЧР Темрезов Т.Б.,

с участием прокурора отдела прокуратуры КЧР Боташева Р.К.

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР ФИО2, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Мекерова Б.А. - Узденовой Р.С., действующей на основании доверенности № 2157 от 22 сентября 2010 года,

рассмотрев жалобу Мекерова ФИО3 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по КЧР от 30 июля 2010 года, вынесенное в отношении должностного лица министра имущественных и земельных отношений КЧР Мекерова ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по КЧР от 30 июля 2010 года должностное лицо министр имущественных и земельных отношений КЧР Мекерова ФИО3, являющийся государственным заказчиком, подвергнут административному наказанию в виде штрафа на сумму <данные изъяты> рублей за совершение 15 июня 2010 года административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Как указано в постановлении, при проведении проверки, проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по КЧР на основании поручения прокуратуры КЧР, от 15 июня 2010 года установлено, что за период 2009 года государственным заказчиком министерством имущественных и земельных отношений КЧР не проводилось размещение государственных заказов у субъектов малого предпринимательства в нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов.

Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

В поданной в Черкесский городской суд жалобе Мекеров Б.А. и его представитель по доверенности Узденова Р.С. просит об отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, в судебном заседании Узденова Р.С. просила указанное постановление признать незаконным, мотивируя это тем, что министерством размещены заказы путем проведения:

- запроса котировок на право заключения государственного контракта на разработку, модернизацию и программирование необходимых дополнений к специальному программному обеспечению по управлению и учету имущества и начисления арендной платы за объекты недвижимости от 23.09.2009 (<данные изъяты> руб.);

- запроса котировок на право заключения государственного контракта на разработку и поставку специального программного модуля обеспечения учета земельных участков и начисления арендной платы за земельные участки от 23.09.2009 (<данные изъяты> руб.);

- открытого аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению работ по изготовлению землеустроительных дел на газопроводы республиканской формы собственности (<данные изъяты> руб.);

- открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации газопроводов (<данные изъяты> руб.);

- запроса котировок на право заключения государственного контракта на проведение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов (<данные изъяты> руб.).

Актом № 20 от 15 июня 2010 года Управление Федеральной антимонопольной службы по КЧР установило, что Заказчиком в нарушение требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94 от 21 июля 2005 года заказы у субъектов малого бизнеса в 2009 году не размещались, что и явилось основанием для вынесения оспариваемого постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94 от 21 июля 2005 года государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

В соответствии с письмом ФАС от 19.10.2009 № ИА/4004-ПР размер не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема размещения заказов у субъектов малого предпринимательства необходимо применять к общей сумме средств для размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, по перечню товаров, работ, услуг размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, а не от каждого вида продукции, указанного в перечне.

Таким образом, для определения объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства:

а) заказчик определяет общую сумму средств, выделенных на закупку товаров, работ, услуг, входящих в перечень (например, общая сумма заказа <данные изъяты> руб., общая сумма средств по перечню у заказчика составляет <данные изъяты> рублей);

б) исходя из <данные изъяты> рублей заказчик определяет объем минимальный объем средств - 10% и максимальный объем средств - 20%), подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства. Таким образом, минимальный объем средств, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, - <данные изъяты> рублей и максимальный объем средств, размещаемый у субъектов малого предпринимательства заказа, - <данные изъяты> рублей;

в) заказчик самостоятельно определяет одну или несколько позиций по перечню, по которым будет размещен заказ путем проведения торгов, запроса котировок у субъектов малого предпринимательства.

Указанная позиция отражается в совместном письме Федеральной антимонопольной службы от 17.08.2009 № АЦ/27510 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.08.2009 № 13497-АП/Д05.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) соответствующие условиям определенным указанной нормой.

В соответствии с перечнем, подлежащим размещению у субъектов малого бизнеса Министерством размещены два государственных контракта на право заключения государственного контракта на разработку, модернизацию и программирование необходимых дополнений к специальному программному обеспечению по управлению и учету имущества и начисления арендной платы за объекты недвижимости от 23.09.2009 (<данные изъяты> руб.) и на право заключения государственного контракта на разработку и поставку специального программного модуля обеспечения учета земельных участков и начисления арендной платы за земельные участки от 23.09.2009 (<данные изъяты> руб.), оба заключены с ООО «Картографические информационные системы».

Общая сумма заказа <данные изъяты> рублей, однако, в связи с тем, что оба товара и услуги являются фактически неделимыми невозможно выделить из них 20 % и частично разместить у субъектов малого бизнеса. Оба заказа подлежащие размещению у субъектов малого бизнеса фактически так и размещены, то есть государственные контракты заключены с субъектами малого бизнеса.

На основании вышеизложенного просила признать незаконным постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республики от 02.08.2010 № 1569-1/16.

Прокурор отдела прокуратуры КЧР Боташев Р.К. и представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР ФИО2 просили отказать в удовлетворении жалобы Мекерова Б.А., пояснив, что законных оснований для отмены постановления о назначении административного наказания от 30 июля 2010 года нет. Поскольку 15 июня 2010 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по КЧР был составлен Акт № 20 по результатам контрольного мероприятия, которым было установлено, что за период 2009 года государственным заказчиком (Министерством имущественных и земельных отношений КЧР) не проводилось размещение государственных заказов у субъектов малого предпринимательства в нарушение ч. 1 ст. 15 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94 от 21 июля 2005 года.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения представителя Мекерова Б.А., Узденову Р.С., поддержавшей доводы, изложенные в жалобе, и объяснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР ФИО2, прокурора отдела прокуратуры КЧР Боташева Р.К., нахожу жалобу Мекерова Б.А. подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 статьи 15 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94 от 21 июля 2005 года государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным постановлением Правительством Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 642, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

В силу ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается, неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вина Мекерова ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, материалами дела полностью подтверждена, его действия Управлением Федеральной антимонопольной службы по КЧР квалифицированы правильно, административное наказание назначено ему в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 и п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по КЧР от 30.07.2010 года в отношении Мекерова ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Мекерова Б.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Т.Б. Темрезов