Решение от 24 декабря 2010 года



РЕШЕНИЕ

24 декабря 2010 года город Черкесск

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики С.И. Байчоров, рассмотрев жалобу Кондохова ФИО1 на постановление инспектора по ИАЗ ОГАИ <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>А, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.13 Кодекса РФ об АП, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере двухсот рублей,

установил:

Постановлением инспектора по ИАЗ ОГАИ <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 подвергнут административному взысканию в виде административного штрафа в размере двухсот рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.13 Кодекса РФ об АП. В своей жалобе ФИО1 просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и дело направить на новое рассмотрение для установления виновных в ДТП, приводя доводы, согласно которым, ДД.ММ.ГГГГ были вынесены: Протокол об административном правонарушении и Постановление об административном правонарушении о том, что он (заявитель) якобы нарушил п.13.11 Правил дорожного движения РФ - управляя своим автомобилем ВАЗ под номерным знаком а392рт09 на перекрестке равнозначных дорог, по адресу <адрес> пересечение улиц У.Алиева и Советская, допустил столкновение с автомобилем «Хундай Тюссон» н737оо09, под управлением ФИО3. Постановление об административном правонарушении вынесено на основании заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что данное Постановление подлежит отмене в связи с тем, что указанный перекресток не является равнозначным, поскольку на нем установлен знак приоритета дороги. Согласно пункту 13.9. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N1090 «О Правилах дорожного движения», на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. Он (заявитель) двигался по главной дороге <адрес> в сторону <адрес>, как указывал знак и соответственно им требования правил дорожного движения РФ не нарушены. ФИО3 на автомобиле «<данные изъяты>» № ехала по <адрес>, где установлен знак 2.4. - «Уступите дорогу». В подтверждение прикладывает фотографии знака на указанном перекрестке и ответ на запрос. На основании вышеизложенного просит суд Постановления об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении него отменить и направить дело на новое рассмотрение, для установления виновных в данном дорожно-транспортном правонарушении.

Заявитель жалобы - ФИО1 и представители заинтересованного лица - ОГАИ <адрес> извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Как видно из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 на <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 35 минут совершил нарушение ………, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.12.13 Кодекса РФ об АП. В тот же день инспектор по ИАЗ ОГАИ <адрес> ФИО2 вынес постановление которым ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.13 Кодекса РФ об АП, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере двухсот рублей.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 Кодекса РФ об АП, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.1, 1.1 и 3 ст.28.6 Кодекса РФ об АП.

В силу требований ст.28.5 Кодекса РФ об АП, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса РФ об АП.

Согласно положений ст.28.7 Кодекса РФ об АП, в случаях, если после выявления административного правонарушения, в том числе, в области дорожного движения и на транспорте, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 Кодекса РФ об АП составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу, в отношении которого оно вынесено. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указывается, помимо прочего, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу, в отношении которого проводится административное расследование. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Согласно ст.29.6 Кодекса РФ об АП, дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Из анализа вышеприведенных норм закона, а также и материалов, имеющихся у суда, прихожу к следующим выводам:

По факту, имевшего места ДД.ММ.ГГГГ на пересечении улиц Умара Алиева и Советской в <адрес> дорожно-транспортного происшествия, не смотря на наличие в материалах заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, административное расследование не проводилось.

Протокол об административном правонарушении по данному ДТП составлен с нарушением требований ст.28.5, 28.7 Кодекса РФ об АП, а именно с нарушением требований о сроках составления протокола об административном правонарушении, т.к. ДТП имело место ДД.ММ.ГГГГ, экспертиза произведена ДД.ММ.ГГГГ, протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении 78 (семидесяти восьми) суток после выявления факта административного правонарушения.

Кроме того, постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 вынесено инспектором по ИАЗ ОГАИ <адрес> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, факт ДТП имел место ДД.ММ.ГГГГ, т.е. постановление о привлечении к административной ответственности вынесено по истечении 78 суток после дня совершения административного правонарушения.

Согласно ч.1 и п.6 ч.2 ст.23.3 Кодекса РФ об АП, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.12-12.14 Кодекса РФ об АП, от имени органов внутренних дел (милиции) вправе сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание.

В силу положений ст.4.5 Кодекса РФ об АП, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за исключением нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, инспектор по ИАЗ ОГАИ <адрес> ФИО2, рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Кондохова Р.Х. и вынеся ДД.ММ.ГГГГ постановление о привлечении Кондохова Р.Х. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.13 Кодекса РФ об АП, и назначив наказание в виде административного штрафа в размере двухсот рублей, нарушил требования ст.4.5, ст.24.5 Кодекса РФ об АП.

При таких обстоятельствах, считаю постановление ИАЗ ОГАИ <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а дело прекращению производством в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об АП, судья

решил:

Постановление инспектор по ИАЗ ОГАИ <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере двухсот рублей на Кондохова ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.13 Кодекса РФ об АП, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.13 Кодекса РФ об АП в отношении Кондохова ФИО1 прекратить.

Решение вступает в силу немедленно и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст.30.11 Кодекса РФ об АП.

Судья

Черкесского городского суда С.И. Байчоров