Р Е Ш Е Н И Е
г. Черкесск 21.12.2010 года
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесский республики в составе:
председательствующего судьи Темрезова Т.Б.,
с участием представителя заявителя Акбашевой Ю.Ю., судебного пристава- исполнителя Черкесского городского отдела № УФССП по КЧР Кочкарова Т.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Черкесского городского суда жалобу Министра сельского хозяйства Карачаево-Черкесской республики Семенов А.А-К. на постановление судебного пристава - исполнителя, которым он привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 17.14 КРФоАП,
У С Т А Н О В И Л:
Министр сельского хозяйства Карачаево-Черкесской республики (далее Министерство) обратился в суд с жалобой на постановление судебного пристава - исполнителя Черкесского отдела № УФССП по КЧР от 02.11.2010, согласно которого он был признан виновным по ст. 17.14 ч. 3 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 15 000 рублей. Штраф наложен на него, как на должностное лицо.
В обоснование жалобы Семеновым А.А-К. приведены следующие доводы:
Во-первых, запрос о предоставлении информации по исполнительному производству № в отношении должника Министерства сельского хозяйства КЧР от 11.10.2010 № поступил в Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики 11 октября 2010 года. Исполнение указанного документа им было поручено Главному бухгалтеру ФИО1 Министерства.
Во-вторых, в запросе не был указан конкретный срок его исполнения, а лишь приведена формулировка (дословно)- «в установленные законодательством сроки».
Кроме того, судебный пристав исполнитель мотивирует законность принятого решения требованиями ст. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 12, 14 «О судебных приставах».
Однако, по мнению заявителя ни одна из указанных норм закона не содержит срока предоставления ответа на запрос судебного пристава-исполнителя. Отказ в предоставлении документов Министерство в адрес судебного пристава исполнителя не направляло. 02.11.2010 года, начальник отдела правовой, административной и организационной работы Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики ФИО2, согласно извещения о вызове от 27.10.2010 прибыл в службу ССП, где у него кроме объяснения об отсутствии доверенности от имени Семенова А. А-К., как от физического лица, иные объяснения и документы пристав получать отказался.
10.11.2010 года (до истечения одного месяца со дня поступления запроса) Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики направило полную информацию об исполнении судебного акта судебному приставу-исполнителю.
Учитывая, что судебный пристав-исполнитель не указал срока для предоставления ответа на запрос, и неурегулированность вопроса о сроке нормами действующего законодательства, согласно ст. 5, 6 ГК Российской Федерации с учетом обычаев делового оборота ответ на запрос предоставлен Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в общий (месячный) срок для исполнения служебной корреспонденции.
В судебном заседании представитель Министра сельского хозяйства Карачаево-Черкесской республики, ФИО3, поддержала доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, и просила суд отменить вышеуказанное постановление судебного пристава исполнителя как незаконное.
В судебном заседании судебный пристав - исполнитель Черкесского отдела судебных приставов № УФССП по КЧР ФИО4, возражал против удовлетворения жалобы Семенова А.А-К, пояснив, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, так, как им 17.09.2010 года на основании исполнительного листа выданного по решению Черкесского городского суда, было возбуждено исполнительное производство № в отношении должника Министерства сельского хозяйства КЧР.
В ходе проведения исполнительного производства, изучив документы судебным приставом-исполнителем был направлен запрос исх. № от 11.10.2010г. на имя Министра сельского хозяйства Карачаево-Черкесской республики Семенова А.А-К., о предоставлении заверенных копий документов подтверждающих оплату социальных выплат ФИО5 по исполнительному производству № в отношении должника Министерства сельского хозяйства КЧР.
Однако до 10.11.2010 года Министр сельского хозяйства КЧР Семенов А.А-К. не предоставил запрашиваемую информацию в установленные законом сроки, что подтверждается ответом на запрос от 10.11.2010 года. В связи с чем, им было вынесено постановление от 02.11.2010 года о привлечении должностного лица - Министра сельского хозяйства КЧР Семенова А.А-К. к административной ответственности в виде штрафа 15000 рублей, по ч. 3 ст.17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме этого судебный пристав исполнитель ФИО4 пояснил, что запрошенная им информация, должна была быть представлена в установленный Федеральным законом срок, который предусмотрен п.10 ст.69 ФЗ- № «Об исполнительном производстве».
По поводу доводов представленных в жалобе Семенова А.А-К. о ненадлежащем извещении его о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, судебный пристав исполнитель ФИО4 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ было направлено в адрес министра сельского хозяйства КЧР Семенова А.А-К. извещение по вопросу привлечения его к административной ответственности. Однако последний, в указанное в извещении время и место не явился. В связи с чем, дело было рассмотрено в отсутствии должностного лица Семенова А.А-К.
Извещенное надлежащем образом заинтересованное лицо ФИО5 в судебное заседание не явилась, в своем письменном заявлении просила суд рассмотреть данное дело без её участия.
Выслушав представителя заявителя, судебного пристава исполнителя ФИО4, исследовав материалы, предоставленные суду прихожу к выводу, о законности и обоснованности постановления судебного пристава исполнителя Черкесского городского отдела УФССП России по КЧР ФИО4, вынесенное от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 1.1 статьи 28.6 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Законом об исполнительном производстве.
В соответствии с ч. 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело - может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Как усматривается из представленного суду материала, причина неявки Министра Семенова А.А-К. была сообщена судебному приставу исполнителю ФИО4 первым заместителем министра письменно. Согласно указанного письма Министр находился в служебной командировке. Однако письменных документов подтверждающих указанное обстоятельства приставу исполнителю представлено не было, в связи, с чем оснований для признания уважительной неявки Министра для рассмотрения вопроса о привлечении его к административной ответственности не имеется.
Согласно п.10. ст.69 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве», срок предоставления ответа на запрос судебного пристава-исполнителя установлен для налоговых органов, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на имущество, лиц, осуществляющих учет прав на ценные бумаги, банков и иных кредитных организаций, иных органов и организаций. Данная статья прямо предусматривает, что семидневный срок исчисляется со дня получения запроса судебного пристава-исполнителя.
Основания для получения необходимой информации для приобщения к материалам, установлены статьями 12 и 14 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» согласно, которых судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; имеет право на получение необходимой информации при совершении исполнительных действий.
В обоснование своих действий в рассматриваемом случае судебный пристав исполнитель, сослался на требования, предусмотренные ст.ст.12,14 ФЗ от 21.07.1997 года «О судебных приставах», а также на ст. ст.6, 64 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации; Информация в объеме, необходимом для исполнения судебным приставом служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, предоставляется по требованию судебного пристава в виде справок, документов и их копий безвозмездно и в установленный им срок. В соответствии с ст.6, ФЗ «Об исполнительном производстве» Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Статьёй 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки.
В соответствии со ст. 115. ФЗ «Об исполнительном производстве» Судебным приставом исполнителем было вынесено постановление о наложении штрафа без составления протокола об административном правонарушении и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении, что также не противоречит требования КоАП РФ.
Как следует из материалов исследованным в судебном заседании 11.10.2010 года судебным приставом-исполнителем был направлен запрос за исходящим № на имя Министра сельского хозяйства Карачаево-Черкесской республики Семенова А.А-К., о предоставлении заверенных копий документов подтверждающих оплату социальных выплат ФИО5 по исполнительному производству № в отношении должника Министерства сельского хозяйства КЧР.
Ответ на запрос судебного пристава исполнителя от 11.10.2010 года, был подготовлен и направлен по месту требования 10.11.2010 года министром сельского хозяйства КЧР Семеновым А.А-К.
Факт несвоевременного представления заявителем судебному приставу исполнителю судом установлен, самим заявителем данных в подтверждение обратного не представленно.
Следовательно, вывод судебного пристава исполнителя о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17.14 КРФоАП, является правильным.
Суд считает, что процедура привлечения заявителя к административной ответственности приставом исполнителем не была нарушена.
Таким образом, как видно из исследованных в судебном заседании документов должностным лицом Министром сельского хозяйства КЧР нарушен срок предоставления ответа на запрос судебного пристава исполнителя.
В соответствии с частью 3 ст. 17.14 КРФоАП, нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 113 Закона об исполнительном производстве невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя является основанием для наложения судебным приставом-исполнителем на виновное лицо штрафа в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя о том, что исполнение поступившего от судебного пристава исполнителя запроса от 11.10.2010г. им был поручен главному бухгалтеру ФИО1 Министерства сельского хозяйства КЧР, о том, что в запросе пристава исполнителя не был указан конкретный срок его исполнения, а лишь приведена формулировка «в установленные законодательством сроки», что отказ в предоставлении документов Министерство в адрес судебного пристава исполнителя не направляло, что у судебного пристава исполнителя был представитель Министерства, о том, что до истечения одного месяца со дня поступления запроса, Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики направило полную информацию об исполнении судебного акта судебному приставу-исполнителю, суд находит необоснованными и отклоняет их.
На основании части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса).
Судебный пристав исполнитель при вынесении оспариваемого постановления избрал в качестве меры наказания за совершение заявителем административного правонарушения наложение штрафа в размере 15 000 руб. Обстоятельств смягчающих либо отягчающих наказание заявителя не установлено.
Таким образом, суд считает, что постановление судебного пристава - исполнителя УФССП по КЧР ФИО4 от 02.11.2010 года, является законным и обоснованным, в связи с чем, не подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Оставить жалобу должностного лица: министра сельского хозяйства КЧР Семенова А.А-К., без удовлетворения.
Постановление судебного пристава - исполнителя УФССП по КЧР от 02.11.2010 года оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения.
Судья
Черкесского городского суда Т.Б. Темрезов