Решение
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
судья Черкесского городского суда КЧР ФИО9
С участием помощника Усть-Джегутинского межрайонного прокурора ФИО2 (удостоверение №),
ФИО1 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР - специалиста-эксперта ФИО8 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ)
Рассмотрев в судебном заседании протест Усть-Джегутинского межрайонного на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении,
установил:
В Черкесский городской суд поступил протест Усть-Джегутинского межрайонного прокурора на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенного и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР ФИО3 в отношении МДОУ «Детский сад № 6 «Березка», расположенного в <адрес> «а», по ст. 6.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование протеста прокурором приведены следующие доводы.
Нарушения санитарно-эпидемиологических требований, допущенные юридическим лицом - Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 6 «Березка» <адрес> (МДОУ № «Березка») указывают на признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.7 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР должностному лицу - и.о. заведующей МДОУ «Детский сад № 6 «Березка» ФИО5 назначено административное наказание по ст. 6.7 КоАП РФ.
В описательно-мотивировочной части опротестовываемого постановления ссылка на то, что отсутствие накладных при приеме продуктов и пищевого сырья для детей само по себе не свидетельствует о наличии объективной стороны состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.7 КоАП РФ, не обоснована.
Согласно Уставу МДОУ «Детский сад № 6 «Березка» руководство всей деятельностью МДОУ осуществляется заведующим ФИО4
В соответствии с пунктом 6.3 Устава заведующий МДОУ «Детский сад № 6 «Березка» действует на принципе единоначалия и несет ответственность перед Учредителем за последствия своих действий, обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и других необходимых мер по охране жизни и здоровья детей.
Опрошенный представитель юридического лица - МДОУ «Детский сад № 6 «Березка» - и.о. заведующей ФИО5 не смогла пояснить, почему во время проверки работниками МДОУ были представлены незаполненные накладные с печатями и подписями поставщика - индивидуального предпринимателя ФИО6
В своем объяснении ФИО5 также пояснила, что в 2009 году видела, как завхоз МДОУ «Детский сад № 6 «Березка» ФИО7 сама заполняет накладную, объяснив ей, что поставщику продуктов самому некогда это сделать, и он в настоящее время находится в другом месте.
Таким образом, по мнению прокурора, незаконное бездействие, допущенное юридическим лицом - МДОУ «Детский сад № 6 «Березка» <адрес>, привели к нарушению санитарно-эпидемиологических правил, чем были нарушены права учащихся образовательного учреждения.
Просит отменить постановление 17 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении вынесенное в отношении юридического лица - МДОУ «Детский сад № 6 «Березка» <адрес>.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР ФИО8 протест прокурора не поддержала и просила суд отказать в удовлетворении протеста прокурора.
Прокурор ФИО2 протест поддержала в полном объеме и просила суд удовлетворить его по основаниям, изложенным в нем.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд пришел к следующим выводам.
Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства наступает только за виновное противоправное деяние. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1).
В соответствии с абзацем 10 статьи 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (далее - Закон о санитарном благополучии) под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу статьи 28 Закона о санитарном благополучии в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Порядок привлечения к административной ответственности за нарушение санитарного законодательства наряду с КоАП РФ установлен Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 62 (далее - Регламент).
В случае выявления нарушений санитарного законодательства по результатам мероприятий по надзору после составления акта по результатам мероприятий по надзору и его подписания руководителем (должностным лицом) юридического лица или индивидуальным предпринимателем уполномоченные должностные лица Роспотребнадзора или его территориальных органов составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ, и рассматривают дело об административном правонарушении в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ (п. 7.17 Регламента).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как видно из постановления о прекращении административного дела от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в отношении юридического лица МДОУ «Детский сад № 6 «Березка»: «…отсутствие накладных при приеме продуктов и пищевого сырья для детей, само по себе не свидетельствует о наличии объективной стороны состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.7. КоАП РФ…».
В то же время из постановления № о назначении административного наказания вынесенного ДД.ММ.ГГГГ следует, что в действиях и.о. заведующей МДОУ«Детский сад № 6 «Березка» <адрес> ФИО5 имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст. 6.7. КоАП РФ.
Суд не может согласиться с таким суждением, так как статья 6.7 КоАП РФ содержит формальный состав административного правонарушения, объективную сторону которого составляет нарушение требований соответствующих санитарных правил. Совершено такое нарушение может быть как действием, так и бездействием.
Материалами дела, представленными суду, подтверждается нарушение учреждением требований санитарного законодательства - прием пищевых продуктов и пищевого сырья для детей МДОУ без накладных, обнаружение в МДОУ бланков незаполненных накладных с печатями и подписями поставщика.
Кроме того, согласно п. ДД.ММ.ГГГГ. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов.
Таким образом, нарушения санитарно-эпидемиологических требований, допущенные юридическим лицом - Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 6 «Березка» <адрес> (МДОУ № «Березка») указывают на признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.7 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7. КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, как на должностных лиц, так и на юридических лиц.
Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Протест Усть-Джегутинского межрайонного прокурора на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, удовлетворить.
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица МДОУ «Детский сад № 6 «<данные изъяты>», отменить.
Копия настоящего решения направить Усть-Джегутинскому межрайонному прокурору, юридическому лицу МДОУ «Детский сад № 6 «Березка» и в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд КЧР суд через Черкесский городской суд в течении 10 суток со дня получения его копии.
Судья Черкесского городского суда ФИО9