Решение от 28.02.2011г. № 12-9/11



Р Е Ш Е Н И Е

г. Черкесск ДД.ММ.ГГГГ

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесский республики Темрезов Т.Б.,

с участием представителя мэрии муниципального образования г. Черкесска - ФИО10., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по КЧР - ФИО5, действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

судебного пристава-исполнителя Черкесского городского отдела № УФССП по КЧР ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Черкесского городского суда жалобу представителя мэрии муниципального образования города Черкесска на постановление судебного пристава-исполнителя Черкесского городского отдела судебных приставов № УФССП по КЧР ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ года о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ года судебный пристав-исполнитель Черкесского городского отдела № УФССП по КЧР ФИО6 постановлением подверг мэрию муниципального образования города Черкесска административному взысканию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мэрия муниципального образования города Черкесска (далее мэрия города Черкесска) обратилась в суд с жалобой на указанное постановление и просила суд отменить его как незаконное и прекратить административное производство, приведя в обоснование своих требований доводы, изложенные в жалобе, из которой следует, что требования по исполнительному производству № не исполнены мэрией города Черкесска по уважительным причинам объективного характера. Документы, подтверждающие уважительность неисполнения требований исполнительного документа были представлены судебному приставу-исполнителю, в соответствии с которыми мэрия города Черкесска не имела возможности исполнить решение Черкесского городского суда КЧР от ДД.ММ.ГГГГ года по гражданскому делу по заявлению ФИО4 к мэрии муниципального образования города Черкесска «Об оспаривании отказа мэрии муниципального образования города Черкесска в предоставлении копии документа». В письмах от ДД.ММ.ГГГГ года исх. № и от ДД.ММ.ГГГГ года исх. № в Черкесский городской отдел № УФССП по КЧР мэрией сообщалось, что в связи с принятием закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О внесении изменений в закон КЧР «Особенности регулирования земельных отношений в КЧР», вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ года, функции по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Черкесска, возложены на Министерство имущественных и земельных отношений КЧР. В соответствии со ст. 30.1 Земельного кодекса РФ земельные участки для индивидуального жилищного строительства, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, предоставляются в собственность или аренду исключительно на аукционах. Таким образом, ни федеральным, ни республиканским законодательством не предусмотрена обязанность исполнительного органа местного самоуправления по ведению списка граждан на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, следовательно, в силу действующего законодательства в мэрии города Черкесска не могло быть в наличии на ДД.ММ.ГГГГ списка граждан на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Поэтому считают, что на орган местного самоуправления незаконно была возложена обязанность, не предусмотренная законом. Также утверждают, что в мэрии города Черкесска (ранее администрации) списка граждан, требуемого ФИО4, никогда не велось и не существовало. Учитывая, что данный список является регистрацией муниципальным унитарным предприятием «Архитектурно-планировочное бюро» заявлений по вопросам предоставления земельных участков, которое не является органом исполнительной власти, и которое на момент рассмотрения дела в суде, уже было ликвидировано. Поэтому также считают необоснованным признание судебным приставом-исполнителем причин неисполнения требований исполнительного документа неуважительными, так как в действиях мэрии города Черкесска отсутствует умысел, направленный на не исполнение требований судебного пристава-исполнителя. В связи с чем, в действиях мэрии города Черкесска отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также в жалобе указано, что мэрией города Черкесска не пропущен срок для обжалования постановления судебного пристава-исполнителя Черкесского городского отдела судебных приставов № 2 УФССП по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку данное постановление в мэрию <адрес> было доставлено нарочно только ДД.ММ.ГГГГ года. На основании вышеизложенного просят признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Черкесского городского отдела судебных приставов № УФССП по КЧР ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ года о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей и прекратить административное производство.

В судебном заседании представитель мэрии города Черкесска - ФИО10 поддержала доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, и просила суд отменить вышеуказанное постановление судебного пристава-исполнителя как незаконное и прекратить административное производство.

Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по КЧР - ФИО5 просила отказать в удовлетворении жалобы мэрии города Черкесска, так как обжалуемое постановление является законным и обоснованным.

Судебный пристав-исполнитель Черкесского отдела судебных приставов № УФССП по КЧР ФИО6, возражал против удовлетворения жалобы мэрии города Черкесска, пояснив, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным. При этом он пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ года на основании заявления представителя заявителя ФИО4 и исполнительского листа № от ДД.ММ.ГГГГ года, который был выдан по решению Черкесского городского суда от 27 мая 2010 года, было возбуждено исполнительное производство №. Также пояснил, что мэрией города Черкесска не был добровольно исполнен исполнительный документ и материалов подтверждающих уважительность не исполнения представлено не было. Поэтому ДД.ММ.ГГГГ года было вынесено постановление, которым мэрия города Черкесска была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

По поводу доводов представленных в жалобе мэрии города Черкесска о том, что в письмах от 23 августа 2010 года исх. № и от 15 октября 2010 года исх. № указано на отсутствие в мэрии города Черкесска списка граждан, находившихся в общей очереди на получение земельных участков для ИЖС по состоянию 01 января 2006 года, с 1 по 365 очередника, судебный пристав-исполнитель ФИО6 пояснил, что в решении Черкесского городского суда от 27 мая 2010 года факт наличия данного списка в мэрии города Черкесска установлен, поэтому доводы мэрии города Черкесска несостоятельны. На основании выше изложенного просил в удовлетворении жалобы мэрии города Черкесска отказать в полном объёме.

Выслушав представителя мэрии города Черкесска, представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по КЧР, судебного пристава-исполнителя и исследовав материалы, предоставленные суду, прихожу к выводу, о законности и обоснованности постановления судебного пристава-исполнителя Черкесского городского отдел № УФССП России по КЧР ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно ст. 210 Гражданского процессуального кодекса РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № от 02 октября 2007 года судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании 27 мая 2010 года Черкесским городским судом было вынесено решение, которым обязали мэрию муниципального образования города Черкесска в течение трёх дней со дня вступления настоящего решения в законную силу предоставить ФИО4 надлежащим образом заверенную копию списка граждан, находившихся в общей очереди на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства по состоянию на 01 января 2006 года с 1 по 365 очередника. Данное решение мэрией города Черкесска было обжаловано в Верховный суд КЧР. 07 июля 2010 года кассационным определением вышеуказанное решение было оставлено без изменения, а кассационная жалоба мэрии муниципального образования города Черкесска без удовлетворения.

Также было установлено, что исполнительное производство № было возбуждено 05 августа 2010 года на основании заявления представителя заявителя ФИО4 и исполнительского листа № от 02 августа 2010 года,который был выдан по решению Черкесского городского суда от 27 мая 2010 года.

Доводы заявителя о том, что уважительной причиной добровольного не исполнения мэрией города Черкесска исполнительного листа является отсутствие списка граждан, находившихся в общей очереди на получение земельных участков для ИЖС по состоянию на 01 января 2006 года, с 1 по 365 очередника, суд считает не состоятельными, так как в решении Черкесского городского суда от 27 мая 2010 года факт наличия данного списка в мэрии города Черкесска установлен.

В соответствии со ст. 115. ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом исполнителем было вынесено постановление о наложении штрафа без составления протокола об административном правонарушении и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении, что также не противоречит требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт добровольного не исполнения мэрией города Черкесска исполнительного листа судом установлен.

Следовательно, вывод судебного пристава исполнителя о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса).

Судебный пристав исполнитель при вынесении оспариваемого постановления избрал в качестве меры наказания за совершение заявителем административного правонарушения наложение штрафа в размере 30 000 руб. Обстоятельств смягчающих либо отягчающих наказание заявителя не установлено.

Таким образом, суд считает, что постановление судебного пристава-исполнителя УФССП по КЧР ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ года, является законным и обоснованным, в связи с чем, не подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судебного пристава-исполнителя Черкесского городского отдела судебных приставов № УФССП по КЧР ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ года о признании мэрии муниципального образования города Черкесска виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя мэрии муниципального образования города Черкесска ФИО8 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в десятидневный срок со дня его получения через Черкесский городской суд.

Судья

Черкесского городского суда Т.Б. Темрезов