Решение от 29.03.2011 по делу 12-27/2011



Решение

29 марта 2011 года г. Черкесск КЧР

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Темрезов Т.Б.,

с участием:

представителя Голубовой Р.И. - Хомяковой О.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике ФИО2, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в помещении суда жалобу Голубовой ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР №-з от ДД.ММ.ГГГГ (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) о привлечении и.о. главы администрации Зеленчукского сельского поселения Голубову ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ,

установил:

Прокурором Зеленчукского района ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика и.о. главы администрации Зеленчукского сельского поселения Голубовой ФИО1. Определением от ДД.ММ.ГГГГ врио руководителя Карачаево-Черкесского Управления Федеральной антимонопольной службы постановление было возвращено для устранения недостатков, которые были устранены постановлением о внесении изменений от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно постановлению прокурора ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети «Интернет» за № был размещён муниципальный заказ путём проведения запроса котировок на оказание услуг по содержанию парковой зоны. Данный запрос котировок не содержит сведений об объёмах работ, отсутствуют требования, установленные заказчиком к качеству работ, техническим характеристикам, безопасности работ, к результатам работ, не указан конкретный срок подписания муниципального контракта. В связи с чем, постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР (далее УФАС по КЧР) от ДД.ММ.ГГГГ на и.о. главы администрации Зеленчукского сельского поселения Голубову Р.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Голубова Р.И. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, считая его неправомерным по тем основаниям, что установленное наказание не соответствует степени опасности совершённого правонарушения. Так, в части информации, касающейся характеристики и объёма выполняемых работ, услуг, заявитель указывает, что в запросе котировок, размещённом на официальном сайте, были указаны те виды работ необходимые по содержанию парковой зоны, такие как: посадка и прополка клумб; косьба газонов; побелка бордюров, деревьев; подрезка деревьев; подметание тротуаров; в зимнее время уборка и вывоз снега; покраска лавочек и их ремонт; вывоз мусора. Иную количественную и качественную характеристику данных работ разместить не представилось возможным, поскольку все работы осуществляются подрядчиком по мере необходимости, в зависимости от погодных и иных условий. При этом оплата производится исходя из фактически выполненных работ в пределах суммы, указанной в извещении. Также заявитель не согласна с отсутствием указания срока подписания муниципального контракта, так как считает, что они действовали в соответствии с п. 11 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставку товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который не содержит прямого указания на конкретный срок, выраженный определённой датой или днём. В соответствии со статьёй 190 Гражданского кодекса РФ «установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить». В соответствии с ч. 7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставку товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственный или муниципальный контракт может быть заключён не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Кроме того, с учётом положений ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставку товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» основываясь на положениях Гражданского кодекса РФ и вышеназванных норм закона о размещении заказов, заявитель, полагает, что, указав в извещении формулировку, предусмотренную законом № 94-ФЗ, она не нарушила действующего законодательства. В части не размещения информации о продлении срока приёма заявок, заявитель указывает следующее, что срок фактически был продлён, рассмотрение заявок произведено по истечении дополнительного срока. И в первый раз, и после продления срока, заявок иных участников, кроме МУП УК ЖКХ не поступало. Жалоб иных участников на их действия ни в прокуратуру, ни в Управление Федеральной антимонопольной службы по КЧР также не поступало. Исходя из субъектного состава предприятий, которые осуществляют деятельность на территории станицы, запрашиваемые услуги осуществляет только МУП УК ЖКХ.

В связи с чем, считает, что указанные нарушения не нарушили ничьих прав и законных интересов, в том числе общегосударственных, а установленное наказание превышает степень опасности действий заявителя. Вынесенное наказание несоразмерно не только сумме муниципального заказа, но и доходам заявителя, поскольку сумма штрафа очень велика. Поэтому просит постановлением УФАС по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ признать не правомерным и отменить, производство по делу об административном правонарушении в её отношении прекратить в связи с малозначительностью совершённого ею правонарушения.

В судебном заседании представитель Голубовой Р.И. - Хомякова О.В. поддержала доводы, изложенные в жалобе, и просила суд удовлетворить жалобу, отменить постановление УФАС по КЧР и дело об административном правонарушении в отношении Голубовой Р.И. прекратить за малозначительностью.

Представитель УФАС по КЧР ФИО2 в судебном заседании пояснила, что Голубова Р.И. совершила административное правонарушение по неосторожности, а не с прямым умыслом. Тем более, указанные нарушения не нарушили ничьих прав и законных интересов, в том числе общегосударственных. Кроме того, жалоб от иных участников на действия конкурсной комиссии администрации Зеленчукского сельского поселения ни в прокуратуру, ни в Управление Федеральной антимонопольной службы по КЧР не поступало. Также не возражала против прекращения дела об административном правонарушении в отношении Голубовой Р.И. за малозначительностью.

Суд, выслушав заинтересованные стороны, исследовав материалы административного дела, пришел к следующим выводам.

Статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностного лица в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, неопубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети «Интернет», редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети «Интернет» и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей; на юридических лиц - в размере 500 000 рублей.

В силу прямого указания в законе, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ является должностное лицо государственного или муниципального заказчика, должностное лицо уполномоченного органа, специализированной организации, должностное лицо органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети «Интернет».

В целях обеспечения прозрачности механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд, стимулирования добросовестной конкуренции и увеличения экономии бюджетных средств, а также устранения возможностей злоупотреблений и коррупции посредством четкой регламентации процедур осуществления закупок был разработан и принят Федеральный закон № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставку товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Вышеуказанный Федеральный закон согласно ст. 1 регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Как установлено в судебном заседании Голубова Р.И. в соответствии с распоряжением Совета Зеленчукского сельского поселения №-л от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполняла обязанности главы администрации Зеленчукского сельского поселения. В указанный период конкурсной комиссией администрации Зеленчукского сельского поселения были проведены запросы котировок, в том числе запрос котировок от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по содержанию парковой зоны. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР и.о. главы администрации Зеленчукского сельского поселения Голубова ФИО1 за нарушение положений Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставку товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) была привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.30.Ко АП РФ и назначено ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Данные нарушения выразились в не размещении информации, касающейся характеристики и объёма выполняемых работ, услуг и в не размещении информации о продлении срока приёма заявок.

В соответствии с ч. 6 ст. 16 Закона к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещения о проведении запроса котировок. Согласно ст. 43 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок. Как указано в ч. 4 ст. 43 Закона запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристике и объёме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно ч. 11 ст. 43 Закона запрос котировок должен содержать сведения о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. В силу ч. 6 ст. 46 ФЗ, в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок.

Исходя из системного анализа приведенных норм Закона, размещение на официальном сайте соответствующей информации о проведении запроса котировок, является составным элементов всей процедуры проведения запроса котировок цен. Таким образом, в данном случае на комиссию, осуществляющую свою деятельность в интересах государственного заказчика (п.1.2 Положения) возложена обязанность информационного обеспечения о проведении всех этапов запроса котировок, в том числе размещения соответствующей информации на официальном сайте в сети «Интернет». Председатель комиссии осуществляющей свою деятельность в интересах государственного заказчика, в соответствии с возложенными на него обязанностями (обеспечение организационных мероприятий по размещению заказов, проведение всех этапов конкурсов и запросов котировок цен, ведение процедур конкурса) обязан был осуществлять соответствующее информационное обеспечение о запросе котировок, в том числе путем размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте в сети «Интернет».

Вместе с тем, суд учитывает, вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объёму, степени опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ, отсутствие отягчающих административную ответственность, а также то, что жалоб на запрос котировок ни в адрес прокуратуры, ни в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР не поступало.

При таких обстоятельствах, суд в соответствии со ст. 2.9Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, усматривает в действиях Голубовой Р.И. малозначительность совершенного административного правонарушения, поскольку хотя формально и содержатся признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 и части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при отмене решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, в случае малозначительности административного правонарушения, выносится решение о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах считаю, что вынесенное постановление Управлением Федеральной антимонопольной службы по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ судья,

решил:

Жалобу Голубовой ФИО1 - удовлетворить.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР №-з от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на Голубову ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Голубовой ФИО1 по ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в десятидневный срок со дня его получения через Черкесский городской суд.

Судья Т.Б. Темрезов