Решение от 13 апреля 2011 года по делу 12-44/2011



РЕШЕНИЕ

о пересмотре постановления по делу об административном правонарушении

г. Черкесск 13 апреля 2011 года

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской республики Гречкин О.А.

при секретаре Крымшамхаловой Л.М.,

с участием заявителя Тлисова А.С.,

старшего помощника прокурора Адыге-Хабльского муниципального района Гужевой Р.Х.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике ФИО4 (действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев жалобу Тлисова ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении члена аукционной комиссии администрации Адыге-Хабльского муниципального района Тлисова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, член аукционной комиссии администрации Адыге-Хабльского муниципального района Тлисов А.С. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 9350 (девять тысяч триста пятьдесят) рублей по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт» за то, что администрацией Адыге-Хабльского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ был размещен муниципальный заказ путем проведения открытого конкурса на ремонт электроосвещения здания администрации. Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ к участию в конкурсе было допущено Общество с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Нарт», которое было единственным участником. В результате проверки Адыге-Хабльской межрайонной прокуратурой документов открытого конкурса на ремонт электроосвещения здания администрации установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Нарт» неправомерно допущено к участию в аукционе по следующим основаниям. Заявка Общества с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Нарт» содержит приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о генеральном директоре, согласно которому ФИО3 приступает к исполнению обязанностей генерального директора. Избрание ФИО3 на должность генерального директора данным приказом не подтверждается. В соответствии с Уставом Общества с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Нарт» избрание директора является полномочием общего собрания, которое закрепляет свое волеизъявление посредством принятия решения. Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ подписан Тлисовым А.С., следовательно, своими действиями Тлисов А.С. в нарушение требований п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», неправомерно допустил Общество с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Нарт» к участию в конкурсе, о чем было составлено Адыге-Хабльским межрайонным прокурором постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Тлисов А.С. обратился в Черкесский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в виду малозначительности совершенного правонарушения, ссылаясь на то, что постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ ведущий специалист отдела экономического развития и имущественных отношений администрации Адыге-Хабльского муниципального района Тлисов А.С., являющийся членом конкурсной комиссии был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за не правомерный допуск к участию в конкурсе заявки Общества с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Нарт». В данном постановлении установлено, что заявка Общества с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Нарт» содержит приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о генеральном директоре, согласно которому генеральный директор ФИО3 приступает к исполнению обязанности генерального директора. Избрание ФИО3 на должность генерального директора данным приказом не подтверждается. В соответствии с Уставом Общества с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Нарт» избрание директора является полномочием общего собрания, которое закрепляет свое волеизъявление посредством принятия решения. Тем не менее, Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике не учло то обстоятельство, что Общество с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Нарт» в составе заявки предоставило Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной налоговым органом, который содержит сведения о том, что генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Нарт» является ФИО3 В соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей» запись в Единый государственный реестр юридических лиц вносится на основании представленных юридическим лицом документов для государственной регистрации. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе представляются в виде выписки из соответствующего государственного реестра. Таким образом, представленная участником конкурса заявка содержала сведения о том, кто является избранным генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Нарт», а приказ генерального директора ФИО3 о том, что она приступает к исполнению обязанностей генерального директора, является лишним тому подтверждением. Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике при рассмотрении административного дела могло убедиться, что фактически ФИО3, как на момент рассмотрения конкурсной комиссией заявки участника, так и по настоящее время является генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Нарт», что свидетельствует о том, что нарушение можно квалифицировать как формальное и не нарушает требования Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», которым является эффективное использование средств бюджетов и внебюждетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании заявитель Тлисов А.С. доводы жалобы поддержал и просил отменить постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью административного правонарушения. Пояснил, что он является членом конкурсной комиссии администрации Адыге-Хабльского муниципального района. Обществом с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Нарт» были представлены документы, в том числе Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, где в сведениях об учредителях (участниках) юридического лица была указана ФИО3, которая согласно Федеральному закону № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей» имеет право на участие в аукционе без доверенности, в том числе на основании выписки из приказа о решении общего собрания. Приказ о генеральном директоре № от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждается решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике. В данном решении в силу ст. 5 Федерального закона РФ № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него. Целью Федерального закона РФ№ 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является освоение бюджетных средств и о конкуренции. Факт совершения административного правонарушения не оспаривал, которое было совершено по неосторожности. Данное административное правонарушение само по себе не содержит каких-либо угроз для общества и государства.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике ФИО4 в судебном заседании просила оставить решение вопроса по данной жалобе Тлисова А.С. на усмотрение суда. Пояснила, что член аукционной комиссии администрации Адыге-Хабльского муниципального района Тлисов А.С. свою вину в совершении административного правонарушения признал, а именно, что Общество с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Нарт» было допущено к участию в проведении аукциона по ремонту электроосвещения в здании администрации Адыге-Хабльского муниципального района, в заявке которой отсутствовал документ подтверждающий ее полномочия от участника. В ч. 2 ст. 25 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указан порядок подачи заявок на участие в конкурсе и установлен исчерпывающий перечень представляемых документов, а именно в соответствии с п. п. «б», «в» ч. 3 ст. 25 данного Федерального закона РФ заявка на участие в конкурсе должна содержать: полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), а также документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. Если речь идет об Обществе с ограниченной ответственностью, то в силу ч. 1 ст. 40 Федерального закона № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников. Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике не оспаривает протокол общего собрания Общества с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Нарт» либо договор о том, что ФИО3 вменяют обязанности генерального директора.

В судебном заседании помощник прокурора Адыге-Хабльского муниципального района Гужева Р.Х. просила оставить решение вопроса по данной жалобе Тлисова А.С. на усмотрение суда, при этом, пояснив, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии администрации Адыге-Хабльского муниципального района Тлисова А.С. процессуальных нарушений допущено не было.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав лицо, подавшего жалобу, лицо составившего постановление об административном правонарушении, прокурора, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе: защита общественного порядка и общественной безопасности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В судебном заседании установлено, что при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе (№ от ДД.ММ.ГГГГ) по ремонту электроосвещения здания администрации Адыге-Хабльского муниципального района, конкурсной комиссией Адыге-Хабльского муниципального района, членом которой является ведущий специалист отдела экономического развития и имущественных отношений администрации Адыге-Хабльского муниципального района Тлисов А.С., к участию в конкурсе было допущено Общество с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Нарт». В результате проверки, проведенной Адыге-Хабльской межрайонной прокуратурой было установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Нарт» было допущено к участию в аукционе неправомерно.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в заявке Общества с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Нарт» в соответствии с п. «б» ч. 3 ст. 25 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» имелась Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, а также приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о генеральном директоре Общества с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Нарт», которым избрание ФИО3 на должность генерального директора не подтверждается.

В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 25 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа- юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.

Однако в представленной Обществом с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Нарт» заявке отсутствовал, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществления действий от имени участника размещения заказа- юридического лица и данная заявка не соответствовала требованиям п. «в» ч. 3 ст. 25 вышеуказанного Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года. Следовательно, в нарушение требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года, конкурсная комиссия Адыге-Хабльского муниципального района допустила данного участника размещения заказа к участию в конкурсе и признала его единственным участником конкурса. В связи, с чем в действиях членов конкурсной комиссии содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Считая, что член аукционной комиссии администрации Адыге-Хабльского муниципального района Тлисов А.С. грубо нарушил требования Федерального закона № 94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Адыге-Хабльским межрайонным прокурором было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое было направлено для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике.

В силу ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, член аукционной комиссии администрации Адыге-Хабльского муниципального района Тлисов А.С. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 9350 (девять тысяч триста пятьдесят) рублей.

Данные обстоятельства результата рассмотрения дела об административном правонарушении суд считает обоснованными, а требования заявителя Тлисова А.С. об отмене данного постановления и прекращении производства по делу, в связи с малозначительностью административного правонарушения не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Участвующими лицами не оспаривается и постановлением Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ведущий специалист отдела экономического развития и имущественных отношений Тлисов А.С. являлся членом конкурсной, аукционной и котировочной комиссии администрации Адыге-Хабльского муниципального района. Правонарушитель Тлисов А.С. не оспаривал факт совершения административного правонарушения. Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии администрации Адыге-Хабльского муниципального района Тлисова А.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При освобождении от административной ответственности по основанию малозначительности (ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях) должен учитываться прежде всего характер совершенного правонарушения, а не особенности лица, его совершившего, либо его последующее поведение. Отличительным признаком малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства.

В данном случае, член аукционной комиссии администрации Адыге-Хабльского муниципального района Тлисов А.С., являясь специальным субъектом, допустив неправомерно Общество с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Нарт» к участию в конкурсе, нарушил требования Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», лишив возможности участия в добросовестной конкуренции, не обеспечил гласность и прозрачность, который был, как раз и призван предотвратить возможность проявления коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ст. 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года). Кроме того, ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» устанавливает, что основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, чего членом аукционной комиссии администрации Адыге-Хабльского муниципального района Тлисовым А.С. исполнено не было и тем самым, по мнению суда существенно нарушило охраняемые законом общественные правоотношения.

При таких обстоятельствах, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания члену аукционной комиссии администрации Адыге-Хабльского муниципального района Тлисову А.С. соответствует закону по форме и содержанию, дело было рассмотрено с участием Тлисова А.С. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено. Кроме того, сумма штрафа полностью соответствует санкции ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 и п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания члену аукционной комиссии администрации Адыге-Хабльского муниципального района Тлисову ФИО1, в виде административного штрафа в размере 9350 (девять тысяч триста пятьдесят) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Тлисова ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения.

Судья подпись О.А. Гречкин