РЕШЕНИЕ
06 мая 2011 года г. Черкесск, КЧР
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Темрезов Т.Б.
с участием заявителя Мазукабзова О.М.,
старшего помощника Адыге-Хабльской межрайонной прокуратуры Гужевой Р.Х.,
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике Ильичевой Г.П., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев жалобу Мазукабзова ФИО8 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 09 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении члена аукционной комиссии администрации Адыге-Хабльского муниципального района Мазукабзова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
установил:
Адыге-Хабльской межрайонной прокуратурой проведена проверка Администрации Адыге-Хабльского муниципального района по соблюдению требований законодательства о размещении заказов. По результатам проверки установлено, что при размещении заказа путём открытого конкурса на ремонт электроосвещения здания администрации, членом аукционной комиссии администрации Адыге-Хабльского муниципального района Мазукабзовым О.М. допущено нарушение требований ч. 2 ст. 25, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Фермерское хозяйство» Нарт» без документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица.
04 февраля 2011 года Адыге-Хабльским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а материалы направлены по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике для решения вопроса о привлечении к ответственности.
09 марта 2011 года руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) ФИО3 постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении подверг члена комиссии Администрации Адыге-Хабльского муниципального района Мазукабзова О.М. административному взысканию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным постановлением, Мазукабзов О.М. обратился в Черкесский городской суд с жалобой. В обоснование жалобы Мазукабзовым О.М. приведены доводы о том, что ООО «Фермерское хозяйство» Нарт» в составе заявки предоставил Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной налоговым органом, который содержит сведения о том, что генеральным директором ООО «Фермерское хозяйство» Нарт» является ФИО4. В соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» запись в Единый государственный реестр юридических лиц вносится на основании представленных юридическим лицом документов для государственной регистрации. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе представляются в виде выписки из соответствующего государственного реестра. Поэтому считает, что представленная участником конкурса заявка содержала сведения о том, кто является избранным генеральным директором ООО «Фермерское хозяйство» Нарт», а приказ генерального директора ФИО4 о том, что она приступает к исполнению обязанностей генерального директора, является лишним тому подтверждением. Также в своей жалобе Мазукабзов О.М. указывает, что фактически ФИО4 как на момент рассмотрения конкурсной комиссией заявки участника, так и по настоящее время является генеральным директором ООО «Фермерское хозяйство» Нарт», поэтому считает, что нарушение можно квалифицировать как формальное и не нарушает цель Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которым является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Считает, что его действиями не нанесен ущерб и не ущемлены права участников размещения заказа и ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения просит отменить Постановление УФАС по КЧР от 09 марта 2011 года, производство по делу об административном правонарушении в его отношении прекратить в связи с малозначительностью совершённого им правонарушения.
В судебном заседании Мазукабзов О.М. поддержал жалобу по основаниям, изложенным в ней, и просил суд отменить постановление УФАС РФ по КЧР от 09 марта 2011 года и производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Представитель УФАС по КЧР Ильичева Г.П. Представитель УФАС по КЧР Ильичева Г.П. в судебном заседании пояснила, что Мазукабзов О.М. совершил административное правонарушение по неосторожности, а не с прямым умыслом. Вышеуказанные нарушения не нарушили чьих-либо прав и законных интересов. Жалоб на действия конкурсной комиссии администрации Адыге-Хабльского муниципального района ни в прокуратуру, ни в Управление Федеральной антимонопольной службы по КЧР не поступало. Поэтому вопрос о прекращении дела об административном правонарушении в отношении Мазукабзова О.М. за малозначительностью оставила на усмотрение суда.
Прокурор Гужева Р.Х. пояснила, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии администрации Адыге-Хабльского муниципального района Мазукабзова О.М. процессуальных нарушений допущено не было. Также пояснила, что данное административное правонарушение было совершено по неосторожности. Кроме того, жалоб на действия конкурсной комиссии администрации Адыге-Хабльского муниципального района ни в прокуратуру, ни в Управление Федеральной антимонопольной службы по КЧР не поступало. В связи с чем, вопрос о прекращении дела об административном правонарушении в отношении Мазукабзова О.М. за малозначительностью также оставила на усмотрение суда.
Суд, изучив доводы жалобы, исследовав постановление о назначении административного наказания и приложенные к нему письменные доказательства, выслушав представителей сторон, пришел к следующим выводам.
Статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностного лица в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.
Согласно пп. «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 указанного Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Как было установлено должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, Мазукабзов О.М. подписал протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 14 апреля 2010 года, тем самым в нарушение требований п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерно допустил ООО «Фермерское хозяйство» Нарт» к участию в конкурсе, так как в составе заявки участника отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Также было установлено, что в соответствии с Уставом ООО «Фермерское хозяйство» Нарт» избрание директора является полномочием общего собрание, которое закрепляет своё волеизъявление посредством принятия решения. Однако заявка ООО «Фермерское хозяйство» Нарт» содержит приказ № 1 от 11 июля 2008 года о генеральном директоре, согласно которому ФИО4 приступает к исполнению обязанностей генерального директора, и поэтому в данном случае, по мнению суда, отсутствие решения общего собрания не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям. Кроме того, жалоб на действия конкурсной комиссии администрации Адыге-Хабльского муниципального района ни в прокуратуру, ни в Управление Федеральной антимонопольной службы по КЧР не поступало.
Действия Мазукабзова О.М. правильно были квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако при рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении не была принята во внимание малозначительность совершённого Мазукабзовым О.М. правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Если малозначительность совершенного административного правонарушения устанавливается при рассмотрении дела, должностное лицо, рассматривающее дело, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить правонарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем указывается в постановлении о прекращении производства по делу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 и части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при отмене решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, в случае малозначительности административного правонарушения, выносится решение о прекращении производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу Мазукабзова ФИО10 - удовлетворить.
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 09 марта 2011 года о признании члена комиссии Администрации Адыге-Хабльского муниципального района Мазукабзова ФИО11 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 9 350 (девяти тысяч трёхсот пятидесяти) рублей - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Мазукабзова ФИО12 по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в десятидневный срок со дня его получения через Черкесский городской суд.
Судья подпись Т.Б. Темрезов
Копия верна:
Решение не вступило в законную силу 06 мая 2011 года.
Судья Т.Б. Темрезов