Решение от 20 июня 2011 года по делу 12-80/2011



РЕШЕНИЕ

20 июня 2011 года      г. Черкесск КЧР

Судья Черкесского городского суда Джуккаев А.В.

с участием: представителя Управления культуры мэрии муниципального образования г.Черкесска Эркенова Э.А. (доверенность от 31 марта 2011 года);

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике Матвеевой Е.Г. (действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ);

рассмотрев жалобу и.о. начальника Управления культуры мэрии муниципального образования <адрес> Хаджиголовой Р.Н. на определение от ДД.ММ.ГГГГ и постановление от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР о назначении в отношении Управления культуры мэрии муниципального образования <адрес> административного наказания в виде штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР (далее по тексту- Роспотребнадзор по КЧР), Управление культуры мэрии муниципального образования <адрес> было подвергнуто административному взысканию в виде штрафа в размере 10 000 рублей, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, т.е. за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Не согласившись с указанным постановлением Роспотребнадзора по КЧР, и.о. начальника Управления Культуры мэрии муниципального образования <адрес> Хаджиголовой Р.Н. на определение от ДД.ММ.ГГГГ и постановление от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР о назначении в отношении Управления культуры мэрии муниципального образования <адрес> административного наказания в виде штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ подала в Черкесский городской суд жалобу, в которой просила признать незаконным и отменить определение от ДД.ММ.ГГГГ и постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель Управления культуры мэрии муниципального образования <адрес> Эркенов Э.А. поддержав требования, просил удовлетворить жалобу по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике Матвеева Е.Г., представив письменные возражения, в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы Управления культуры мэрии муниципального образования <адрес> отказать, т.к. определение от ДД.ММ.ГГГГ и постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с соблюдение всех требований действующего законодательства.

Выслушав представителей Управления культуры мэрии муниципального образования <адрес>, Управления Роспотребнадзора по КЧР, исследовав материалы дела, нахожу жалобу Управления культуры мэрии муниципального образования <адрес> не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об АП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 45-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ), нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 3.10 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.4 1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03"(утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ), поверхности стен и полов должны быть гладкими, позволяющими проводить их влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке.

Согласно ст.24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по КЧР Матвеевой Е.Г. по распоряжению , в МОУ «Детская школа искусств» проводилась проверка выполнения ранее выданного Предписания по устранению выявленных ДД.ММ.ГГГГ нарушений требований СанПин 2.4.4. 1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей».

ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо управления Роспотребнадзора по КЧР рассмотрев договор между учредителем и «Детская школа искусств <адрес>», вынесло определение о возбуждении административного дела и проведения расследования в отношении Управления культуры мэрии муниципального образования <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР за , юридическому лицу Управлению культуры мэрии муниципального образования <адрес> было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Как установлено в судебном заседании должностным лицом Управления Роспотребнадзора по КЧР, при проведении проверки МОУ «Детская школа искусств <адрес>», расположенного в <адрес>, выявлено, что после ликвидации течи кровли здания не проведен ремонт (побелка и покраска стен, потолков, замена полового покрытия) классов, где дети обучаются игре на музыкальных инструментах, кабинет не используется, так как находится в аварийном состоянии, что является нарушением п. 3.10 СанПин 2.4.4 1251-03; ст. 24 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», указанные нарушения не оспариваются и сторонами.

В соответствии с договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ, здание «ДШИ» входит в состав движимого и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МОУ «Детская школа искусств <адрес>».

В соответствии с ч.1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно п.1.1 ст. 1 Устава муниципального образовательного учреждения «Детская школа искусств <адрес>», учредителем муниципального образовательного учреждения «Детская школа искусств <адрес>» является Черкесское городское управление культуры.

Согласно п.1.3 ст. 1 Устава муниципального образовательного учреждения «Детская школа искусств <адрес>» отношения между учредителями и школой, не урегулированные уставом школы, определяются договором, заключаемым между учредителями и школой.

Согласно п.8.9 ст.8 Устава муниципального образовательного учреждения «Детская школа искусств <адрес>» деятельность школы финансируется его учредителями в соответствии с договором между ними.

Согласно п. II.1.1, п. II.1.2, п. II.1.4, п. II.1.5 ст. II Договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между учредителем и муниципальным образовательным учреждением «Детская школа искусств <адрес>», учредитель обязуется финансировать МОУ «ДШИ» на основе государственных и местных нормативов, проводить текущий и капитальный ремонт здания школы за счет бюджетных средств, выделенных по смете на очередной финансовый год МОУ «ДШИ», обеспечивать уборку здания МОУ «ДШИ», проводить техническое обслуживание здания (ремонт водопроводов, электроснабжения, тепловых сетей и т.д.) за счет бюджета МОУ «ДШИ».

Согласно п.II.2.1 ст. II Договора от ДД.ММ.ГГГГ между учредителем и муниципальным образовательным учреждением «Детская школа искусств <адрес>», полномочия по хозяйственному обслуживанию здания и помещений переданы учредителю вместе со штатом работников и бюджетными средствами, выделенными на эти цели.

При таких обстоятельствах, считаю, что выявленные нарушения п. 3.10 СанПин 2.4.4 1251-03, ст. 24 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в МОУ «Детская школа искусств <адрес>», правильно квалифицированны по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Управление культуры мэрии муниципального образования <адрес>, обоснованно привлечено к административной ответственности, как учредитель, который финансирует МОУ «Детская школа искусств <адрес>» и является ответственным за обслуживание здания и помещений МОУ «Детская школа искусств <адрес>».

Доводы Управления культуры мэрии муниципального образования <адрес>, о том, что Министерство образования и науки РФ в письме от ДД.ММ.ГГГГ N АФ-325/03 "О проведении ремонтных работ во время образовательного процесса" указало на недопустимость проведения ремонтных работ во время образовательного процесса, нахожу несостоятельными, так как согласно ст.11 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановление Управления Роспотребнадзора по КЧР вынесено уполномоченным лицом, соответствует закону по форме и содержанию.

Производство по требованию заявителя об отмене определения Управления Роспотребнадзора по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении административного дела в отношении Управления культуры мэрии муниципального образования <адрес> и проведении расследования подлежит прекращению постольку, поскольку данное определение в соответствии с действующими нормами Административного законодательства обжалованию не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

     Производство по жалобе в части требования об отмене определения Управления Роспотребнадзора по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении административного дела в отношении Управления культуры мэрии муниципального образования <адрес> и проведении расследования прекратить.

     ПостановлениеУправления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР , от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении юридического лица Управления культуры мэрии муниципального образования <адрес> к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Управления культуры мэрии муниципального образования <адрес> без удовлетворения.

     Решение вступает в силу немедленно и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья Черкесского городского суда КЧР                                А.В. Джуккаев