16 августа 2011 года г. Черкесск КЧР Судья Черкесского городского суда Джанибеков Р.М., с участием представителей УФАС по КЧР Ильичевой Г.П. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ1 года), помощника прокурора г. Черкесска Аслануковой А.М. рассмотрев жалобу члена начальника Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска Озова А.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа в размере <данные изъяты> рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике Уракчиева А.С. от ДД.ММ.ГГГГ (далее - УФАС) на председателя постоянной комиссии Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования Не согласившись с указанным постановлением, Озов А.В. обратился в суд с жалобой, указав, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево- Черкесской Республике ссылается на невыполнение требований части 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс), в соответствии с которыми лицо, осуществляющее работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должно иметь, выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (генерального подрядчика). Однако Управлением имуществом и коммунальным комплексом города мэрии МО г.Черкесска было осуществлено размещение заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования города Черкесска (ун. № www.kchrgoszakaz.ruот ДД.ММ.ГГГГ), а не на организацию проведения работпо капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования города Черкесска. Таким образом, для участия в открытых аукционах на право заключения муниципальных контрактов на проведение капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования города Черкесска не требовалось наличие, выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организациистроительства (генерального подрядчика). В данном случае применяются требования части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ В соответствии с требованиями части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса ООО «Дорожник-2» имеет свидетельство о допуске к определенным видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № от ДД.ММ.ГГГГ, позволяющий ООО «Дорожник-2» осуществлять работы по устройству автомобильных дорог и аэродромов. Кроме этого статья 52 Градостроительного кодекса изменена и дополнена частью 3.1. в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». По смыслу пункта 7 статьи 8 указанного Федерального закона свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, полученное ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ позволяет ООО «<данные изъяты>» осуществлять работы по проведению капитального ремонта автомобильных дорог до ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что ООО «<данные изъяты>» было правомерно допущено аукционной комиссией к участию в указанных аукционах. Заявитель Озов А.В. в судебное заседание не явился, хотя был надлежащим образом неоднократно извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, и суд в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях находит возможным рассмотреть данную жалобу в его отсутствии. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике Ильичева Г.П. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы Озова А.В., поскольку считает, что постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным. ООО «Дорожник-2» не имело выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организациистроительства (генерального подрядчика), хотя должно было иметь его, для того чтобы участвовать в указанном аукционе. Основные доводы, изложенные в постановлении, со ссылками на нормы Градостроительного кодекса РФ, которые были внесены Федеральным законом № 240-ФЗ от 27 июля 2010 года, вступившим в законную силу с 2 августа 2010 года. Статьей 8 Федерального закона № 240-ФЗ от 27 июля 2010 года законодатель ограничил срок деятельности юридических лиц, являющихся застройщиками в отсутствие допуска к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта только до 1 октября 2010 года, поскольку аукцион проводился заказчиком в ДД.ММ.ГГГГ года, извещение размещалось на сайте ДД.ММ.ГГГГ, в составе заявки участника данного аукциона обязан был быть документ, свидетельствующий о его праве осуществлять работы по организации строительства, реконструкции, капремонта. Таким документом является свидетельство о допуске к работам, выдаваемое саморегулируемой организацией, которое было получено ООО «<данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ, то есть, после проведения аукциона, только у членов комиссии не было оснований считать заявку ООО «<данные изъяты>» соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, а, следовательно, председатель постоянной комиссии Озов А.В. допустил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Позиция Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике подтверждается разъяснениями, данными в письме Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об осуществлении строительного контроля» и в письме Федеральной антимонопольной службы России от ДД.ММ.ГГГГ года № о разъяснении Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В судебном заседании помощник прокурора г. Черкесска Асланукова А.М. поддержал доводы, изложенные представителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике в полном объеме и просил в удовлетворении жалобы Озова А.В. отказать Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав лицо составившего постановление об административном правонарушении, прокурора, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам. Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ на председателя постоянной комиссии Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска Озова А.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. В силу ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, нарушение членом конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30000 рублей. В судебном заседании установлено, что при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе (№ от ДД.ММ.ГГГГ) по аукциону на право заключения муниципального контракта на проведение капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования города Черкесска, постоянной комиссией Управления имуществом и коммунальным комплексом города Мэрии муниципального образования г. Черкесска, председателем которой является начальник Управления имуществом и коммунальным комплексом города Мэрии муниципального образования г. Черкесска Озов А.В., к участию в конкурсе было допущено ООО «ДД.ММ.ГГГГ». В результате проверки, прокуратурой г. Черкесска было установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «ДД.ММ.ГГГГ» было допущено к участию в аукционе неправомерно. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в нарушении требований п. п. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в заявке Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» отсутствовал документ, подтверждающий соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации были установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе, а именно отсутствовал допуск саморегулируемой организации на осуществление функций генерального подрядчика или допуск к работам по организации строительства. Суд не может согласиться с доводами жалобы Озова А.В. о том, что для участия в открытых аукционах на право заключения муниципальных контрактов на проведение капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования города Черкесска не требовалось наличие, выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске по организации строительства (генерального подрядчика). В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. Согласно ч. 3.1 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. В силу п. 4 ст. 8 Федерального закона РФ № 240-ФЗ от 27 июля 2010 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» до 1 октября 2010 года в случае, если работы по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, застройщик, являющийся лицом, осуществляющим подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, вправе осуществлять указанные работы при отсутствии выдаваемого саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. Однако из материалов административного дела усматривается, что при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования города Черкесска ДД.ММ.ГГГГ постоянной комиссией ООО «ДД.ММ.ГГГГ» был допущен к участию в аукционах и признан единственным участником аукционов. Впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ было проведено заседание комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, где был признан единственным участником открытого аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорого общего пользования города Черкесска ООО «<данные изъяты>» с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты> рублей, о чем был составлен протокол и был заключен муниципальный контракт на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования города Черкесска. В данном случае, председатель постоянной комиссии Управления имуществом и коммунальным комплексом города Мэрии муниципального образования г. Черкесска Озов А.В., являясь специальным субъектом, допустив неправомерно Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» к участию в конкурсе, нарушил требования Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», лишив возможности участия в добросовестной конкуренции, не обеспечил гласность и прозрачность, которая была, как раз и призвана предотвратить возможность проявления коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ст. 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года). Кроме того, ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» устанавливает, что основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, чего председателем постоянной комиссии Управления имуществом и коммунальным комплексом города Мэрии муниципального образования г. Черкесска Озовым А.В. исполнено не было и тем самым, по мнению суда существенно нарушило охраняемые законом общественные правоотношения. При таких обстоятельствах постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике Уракчиева А.С. от 15 июня 2011 года о назначении административного наказания председателю постоянной комиссии Управления имуществом и коммунальным комплексом города Мэрии муниципального образования г. Черкесска Озову А.В. соответствует закону по форме и содержанию, дело было рассмотрено с участием Озова А.В. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено. Кроме того, сумма штрафа полностью соответствует санкции ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административное дело проверено в полном объеме (ч.3 ст.30.6 КоАП РФ). Иных оснований, влекущих отмену постановления УФАС, не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, также не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 и п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике Уракчиева А.С. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания председателю постоянной комиссии Управления имуществом и коммунальным комплексом города Мэрии муниципального образования г. Черкесска Озову ФИО7, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Озова ФИО7, без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения. Судья Черкесского городского суда Р.М. Джанибеков
г. Черкесска Озова А.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный
ремонт объекта капитального строительства (в данном случае и далее -
проведение капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования
города Черкесска), может являться застройщик (в данном случае и далее -
ООО «<данные изъяты>»). ООО «<данные изъяты>» организует и координирует
работы по проведению капитального ремонта автомобильных дорог общего
пользования города Черкесска, обеспечивает соблюдение требований
проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в
процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных
работ и их соответствие требованиям проектной документации. ООО
«<данные изъяты>» вправе выполнять определенные виды работ по проведению
капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования города
Черкесска самостоятельнопри условии соответствияобщества требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса.