Решение от 30.08.2011 года по делу №12-113/11



РЕШЕНИЕ

      30 августа 2011 года                                                              г. Черкесск КЧР

     Судья Черкесского городского суда Джанибеков Р.М.,

с участием представителей УФАС по КЧР Ильичевой Г.П. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ1 года), представителя заявителя Понамаревой ФИО10 - Аджиева А.С., прокурора отдела прокуратуры КЧР Боташева Р.А., рассмотрев жалобу члена конкурсной комиссии Министерства здравоохранения и Курортов КЧР Понамаревой И.М. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа в размере <данные изъяты> рублей

                  

                установил

ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети Интернет государственном заказчиком Министерством здравоохранения и курортов КЧР размещено извещение на размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона. Предмет аукциона состоял из нескольких лотов, в том числе лот средства для профилактики и лечения инфекций с начальной (максимальной) ценой <данные изъяты> рублей, лот противоопухолевые, имуннодепресивные и сопутствующие средства с начальной (максимальной) ценой <данные изъяты> рублей и лот средства, влияющие на кровь с начальной (максимальной) ценой <данные изъяты> рублей.

       Заместителем прокурора Карачаево -Черкесской Республики Дармиловым И.А. от ДД.ММ.ГГГГ вынесено три постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, допущенном членом аукционной комиссии Понамаревой И.М. при рассмотрении заявок участников аукциона по лоту , по лоту и по лоту .

      ДД.ММ.ГГГГ руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике А.С. Уракчиевым А.С. вынесено постановление в отношении члена конкурсной комиссий Министерства здравоохранения и курортов КЧР Понамаревой ФИО10 о назначении административного наказания в виде административного штрафа <данные изъяты> рублей.

       Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Понамарева И.М. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления о назначении административного наказания и прекращении производства по делу по тем основаниям, что в заявке на участие в аукционе, представленной ЗАО «Интермедфарм» имеется гарантийное письмо о соответствии товара техническим условиям заказчика и представлении соответствующих документов качества при поставке по Государственному контракту. В соответствии с п.2 ч.2 статьи 35 Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: «сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром». Таким образом, в случае отказа ЗАО «Интермедфарм» в допуске к участию в аукционе, аукционной комиссией были бы нарушены требования п.2 ч. 2 статьи 35 Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

      Представитель заявителя АджиевА.С. просил отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечения срока привлечения к административной ответственности.

     Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике Ильичева Г.П. в судебном заседании пояснила, что считает постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным. Однако с момента совершения административного правонарушения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ прошло более года, в связи с чем истекли сроки привлечения к административной ответственности и она не возражает против прекращения дела.

В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры КЧР Боташев Р.А. поддержал доводы, изложенные представителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике в полном объеме.

Ознакомившись с доводами заявления, выслушав представителя лица, составившего постановление об административном правонарушении, и прокурора Боташева Р.А., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и курортов КЧР от ДД.ММ.ГГГГ Понамарева И.М. является членом аукционной комиссии.

          Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностное лицо.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети Интернет государственном заказчиком Министерством здравоохранения и курортов КЧР размещено извещение на размещение государственного заказа путем проведения аукциона. Предмет аукциона состоял из нескольких лотов, в том числе лот средства для профилактики и лечения инфекций с начальной (максимальной) ценой <данные изъяты> рублей, лот противоопухолевые, имуннодепресивные и сопутствующие средства с начальной (максимальной) ценой <данные изъяты> рублей и лот средства, влияющие на кровь с начальной (максимальной) ценой <данные изъяты> рублей.

При этом, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ , протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ /а, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ от /а, заявка ЗАО «Интермедфарм» была допущена к участию в аукционе по лоту , по лоту , и лоту , что является нарушением требовании ч.1 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).                                                                 

        В связи с чем, постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ на члена аукционной комиссии Понамаревой И.М. назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ.

        Как разъяснил Пленум Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 в постановлении «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в п. 13.1 согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

         Поскольку на момент рассмотрения данного административного дела срок давности привлечения к административной ответственности истёк, суд считает необходимым постановление о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР отменить, а производство по делу прекратить.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 ч. 1, ст. 30.7 ч.1 п.3, 24.5 ч. 1 п. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

               Р Е Ш И Л:

Восстановить Понамаревой И.М. пропущенный срок для обжалования постановления о назначении административного наказания.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике Уракчиева А.С. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания члену конкурсной комиссии Министерства здравоохранения и Курортов КЧР Понамаревой ФИО10, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении члена конкурсной комиссии Министерства здравоохранения и Курортов КЧР Понамаревой ФИО10 по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 4.5 КоАП РФ, т.е. в связи с истечением сроков давности привлечения к административной отвественности.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения.

     Председательствующий судья подпись                           Р.М.Джанибеков

     

     Копия верна:

     

     Решение в законную силу не вступило

     на 30 августа 2011 года.                                                         Р.М.Джанибеков