РЕШЕНИЕ о пересмотре постановления по делу об административном правонарушении г. Черкесск 14 сентября 2011 года Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской республики Гречкин О.А. при секретаре Чимовой З.В., с участием старшего помощника прокурора Карачаево-Черкесской Республики Макаова А.Х.-М., заявительницы- Аргуновой Т.Н. рассмотрев жалобу Аргуновой ФИО9 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике Уракчиева А.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица председателя котировочной комиссии Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики Аргуновой ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, работающей заместителем министра здравоохранения и курортов КЧР, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике Уракчиева А.С. от ДД.ММ.ГГГГ председатель котировочной комиссии Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики Аргунова Т.Н. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей по ч. 6 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Рассмотрение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена» за то, что для участия в запросе котировок на поставку наркотических средств и психотропных веществ была подана одна заявка ГУП СК «Ставропольфармация». Анализ заявки указанного участника позволяет сделать вывод о наличии в действиях котировочной комиссии государственного заказчика Министерства здравоохранения и курортов КЧР нарушений требований ст. 44 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно указанной норме участник запроса котировок выражает свое согласие с условиями запроса котировок, при этом, имея возможность сделать свое предложение только по цене контракта. Нарушение выразилось в том, что заявка ГУП СК «Ставропольфармация» была рассмотрена котировочной комиссией, а не отклонена по причине несоответствия запросу котировок. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 01 от 18 марта 2011 года подписан председателем котировочной комиссии Аргуновой Т.Н., что свидетельствует о ее согласии с принятым решением о рассмотрении заявки ГУП СК «Ставропольфармация». Аргунова Т.Н. обратилась в Черкесский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике Уракчиева А.С. от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указывается, что: «Отягчающих обстоятельств, предусмотренных перечнем ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не выявлено. Смягчающим обстоятельством признается признание Аргуновой Т.Н. совершения административного правонарушения». Согласно ч. 2 ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении № 5 от 24 марта 2005 года разъясняет, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Совершенное Аргуновой Т.Н. правонарушение может считаться малозначительным, так как согласно ст. 5 Федерального закона № 3 от 8 января 1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации действует государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ (распределение, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ). В связи с тем, что в Карачаево-Черкесской Республике отсутствовало государственное аптечное учреждение, Министерство здравоохранения и курортов КЧР обратилось в Министерство здравоохранения Ставропольского края с просьбой согласовать возможность сотрудничества с ГУП СК «Ставропольфармация» в качестве организации- получателя квот на наркотические средства и психотропные вещества для лечебно- профилактических учреждений Карачаево-Черкесской Республики в 2010 году и 2011 году. Министерством промышленности и торговли РФ определена фармацевтическая организация получатель для нужд ЛПУ и населения КЧР - ГУП СК «Ставропольфармация», имеющая лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II и деятельность, связанную с оборотом психотропных веществ, внесенных в список III. Данная группа препаратов отпускается с ФГУП «Московский эндокринный завод» только после 100 % предоплаты. Учитывая острую необходимость в наркотических средствах и психотропных веществах инкурабельных больных г. Черкесска, а также в связи с тем, что ГУП СК «Ставропольфармация» является единственным учреждением, имеющим право отпуска этих препаратов, комиссией было принято решение допустить к участию в запросе котировки ГУП СК «Ставропольфармация». Таким образом, рассмотрение котировочной заявки ГУП СК «Ставропольфармация» не повлекло за собой каких-либо серьезных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В судебном заседании заявительница Аргунова Т.Н. доводы жалобы поддержала и просила отменить постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике Уракчиева А.С. от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью административного правонарушения. Старший помощник прокурора Карачаево-Черкесской Республики Макаов А.Х.-М. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы Аргуновой Т.Н. отказать и постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике Уракчиева А.С. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике в судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ не явился, в своем заявлении просили рассмотреть жалобу Аргуновой Т.Н. в их отсутствие. Суд в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях находит возможным рассмотреть данную жалобу в отсутствии представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике. Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав лицо, подавшего жалобу, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита общественного порядка и общественной безопасности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. В судебном заседании установлено, что при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок на поставку наркотических средств и психотропных веществ, котировочной комиссией Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, председателем которой является заместитель министра здравоохранения и курортов КЧР Аргунова Т.Н., в нарушение ст. 44 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заявка ГУП СК «Ставропольфармация» была рассмотрена, а не отклонена по причине несоответствия запросу котировок, о чем был составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № от ДД.ММ.ГГГГ и подписан председателем котировочной комиссии Аргуновой Т.Н. В связи с чем, после проведенной проверки, заместителем прокурора Карачаево-Черкесской Республики Дармиловым И.А. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя котировочной комиссии Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики Аргуновой Т.Н. по ч. 6 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В силу ч. 6 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике Уракчиева А.С. от ДД.ММ.ГГГГ, председатель котировочной комиссии Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики Аргунова Т.Н. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты>) рублей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Вместе с тем, суд учитывает, вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объёму, степени опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ, отсутствие отягчающих административную ответственность, а также то, что жалоб на запрос котировок ни в адрес прокуратуры, ни в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР не поступало. Распределение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями при наличии у них лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ с правом их распределения, в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ, ежегодно утверждаемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Уполномоченные организации осуществляют распределение наркотических средств и психотропных веществ конкретным юридическим лицам, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, и юридическим лицам, зарегистрированным на территории субъекта Российской Федерации, для отпуска, реализации, использования в медицинских и иных целях наркотических средств и психотропных веществ при наличии у юридических лиц лицензий на соответствующие виды деятельности. Распределение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в соответствии с заявками юридических лиц на получение конкретных наркотических средств и психотропных веществ, представляемыми по установленной форме (постановление Правительства РФ № 558 от 26 июля 2010 года «О порядке распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ». Из материалов дела усматривается, что согласно приложению № 2 к письму Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 13-5842 от 10 декабря 2010 года в Карачаево-Черкесскую Республику были выделены наркотические средства и психотропные вещества через Государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Ставропольфармация» г. Ставрополь. Из письма министра здравоохранения и курортов КЧР № 3843 от 22 октября 2010 года направленного на имя директора Департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Министерства промышленности и торговли РФ следует, что в настоящее время в Республике отсутствует государственная организация, наделенная функциями распределения (квотирования) наркотических средств и психотропных веществ Списка 11 и 111 ПККН. Само по себе указанное правонарушение не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства. С учетом вышеизложенного, а также характера совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя, суд считает возможным освободить председателя котировочной комиссии Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики Аргунову Т.Н. от административной ответственности и применить в отношении лица, совершившего административное правонарушение устное замечание. При таких обстоятельствах считаю необходимым, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике Уракчиева А.С. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания председателю котировочной комиссии Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики Аргуновой Т.Н. отменить. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, РЕШИЛ: Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике Уракчиева А.С. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания председателю котировочной комиссии Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики Аргуновой ФИО9, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении председателя котировочной комиссии Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики Аргуновой ФИО9 по ч. 6 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях объявить председателю котировочной комиссии Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики Аргуновой ФИО9 за нарушение требований ст. 44 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устное замечание. Решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения. Судья О.А. Гречкин