постановление в отношении РГЛПУ `Противотуберкулезный диспансер` от 12.10.2010г.



Постановление

12.10.2010г. г. Черкесск

Судья Черкесского городского суда М.И. Байрамуков,

с участием:

юрисконсульта Карачаево-Черкесского противотуберкулезного диспансера Байдаева А.Ю. (доверенность № от 11.01.2010г.),

главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по КЧР ФИО3 (доверенность от 08.10.2010г.),

рассмотрев протокол об административном правонарушении, вынесенный в отношении Карачаево-Черкесского противотуберкулезного диспансера, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

28 сентября 2010г. на основании Распоряжения Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике № 001502 от 30.08.2010г. (далее Управление) главным специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике (Управление) ФИО3 ФИО3 в РГЛПУ Карачаево-Черкесский республиканский противотуберкулезный диспансер (далее Диспансер), расположенном по адресам: КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина,124 и г. Теберда, ул. Карачаевская, 4, установлено нарушение СаНПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентген кабинетов, аппаратов…», в частности нарушены следующие пункты САНПИН: п.3.31 - в рентгенодиагностических кабинетах отсутствует документация; пн.2.17-2.18 - не проведена оценка условий труда персонала рентген кабинетов; п.3.6 - не обеспечено получение нового санитарно-эпидемиологического заключения при замене Р- аппаратов; п.8.12 - не представлены протоколы испытаний рентгенографического аппарата; пн. 5.7, 4.3, 8.5 - контроль технического состояния и защитной эффективности передвижных и индивидуальных средств радиационной защиты, не представлены; пн.5.7, 8.5,8.8 - не представлены протоколы дозиметрического контроля стационарных средств защиты; п.8.5 - контроль дозовых нагрузок проводится неверно, так как отсутствует расчет доз облучения пациентов с учетом радиационного выхода рентгеновских аппаратов; п. 8.6. - не представлены карточки учета индивидуальных годовых доз облучения персонала в 2010году; п. 6.19 - отсутствует инструкция по ликвидации радиационных аварий.

По данному факту 28 сентября 2010г. по результатам проверки проведенной с 03.09.2010г. по 28.09.2010г. (Акт проверки №001502) главным специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

30.09.2010года данный протокол с собранным материалом на основании определения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике был передан на рассмотрение судье.

Участвовавшая при рассмотрении протокола об административном правонарушении в суде, представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике ФИО3 просила суд привлечь РГЛПУ Карачаево-Черкесский республиканский противотуберкулезный диспансер к административной ответственности и приостановить деятельность Диспансера на срок до 90 суток.

Представитель РГЛПУ Карачаево-Черкесский республиканский противотуберкулезный диспансер Байдаев А.Ю. допущенные нарушения признал и пояснил суду, что указанные нарушения допущены из-за недостаточного финансирования и просил суд применить минимально возможный короткий срок и дать возможность Диспансеру исправить допущенные нарушения.

Изучив протокол об административном правонарушении и материалы, приложенные к нему, суд приходит к следующим выводам.

Согласно абзацу 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи (в том числе по статье 6.3 Кодекса) и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также влекущие административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд установил и материалами дела подтверждается неосуществление Диспансером в момент проведения проверки административным органом нарушение вышеуказанных пунктов закона. Невыполнение этих требований является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Судом также установлено, что на момент проверки Диспансер занимало данные помещения, т.е. использовало их для осуществления своей деятельности.

Порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден, нарушения прав и законных интересов юридического лица не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя юридического лица, не отрицавшего на момент проверки выявленные нарушения.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих ответственность, в соответствии со ст.4.2 и 4.3 КоАП РФ судьей не установлено.

Поскольку штраф имеет материальное выражение, законодателем в зависимости от субъекта административной ответственности указаны суммы штрафа, которые могут быть наложены на граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц.

В силу изложенного и учитывая обстоятельства дела, а также то, что в соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и в целях предупреждения совершения юридическим лицом административных правонарушений, полагаю, что административное приостановление деятельности на срок до 30 суток достаточно для исправления допущенных правонарушении.

В то же время следует отметить, что в силу ч.4. ст.4.1 КоАП РФ, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 32.12 КоАП РФ, судья

постановил:

Подвергнуть за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях РГЛПУ Карачаево-Черкесский республиканский противотуберкулезный диспансер административному наказанию в виде административного приостановления деятельности рентген кабинетов Диспансера, расположенного по адресу: г.Черкесск, ул.Ленина,124 и г.Теберда, ул.Карачаевская, 4, сроком: рентген кабинет расположенный по адресу: г.Черкесск, ул.Ленина,124 на 40 (сорок) суток, т.е. до 07.11.2010г. включительно и рентген кабинет РГЛПУ Карачаево-Черкесского республиканского противотуберкулезного диспансер арасположенный по адресу: г.Теберда, ул.Карачаевская,4 на 90 (девяносто) суток, т.е. до 27.12.2010г. включительно.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности рентген кабинета РГЛПУ Карачаево-Черкесский республиканский противотуберкулезный диспансер, расположенного по адресу: г.Черкесск, ул. Ленина, 124 срок временного запрета деятельности по протоколу № 00006 от 28.09.2010 г. с 17 часов 00 мин 29.09.2010года и рентген кабинета расположенного по адресу: КЧР, г.Теберда, ул.Карачаевская, 4, срок временного запрета деятельности по протоколу № 00006 от 28.09.2010 г. с 17 часов 00 мин 29.09.2010года

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Судья Черкесского городского суда М.И. Байрамуков