ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
г. Черкесск 23 марта 2011 года
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской республики Гречкин О.А.
при секретаре Узденовой З.М.,
с участием представителей Муниципального учреждения «Станция скорой медицинской помощи» Машковой И.А. (действующей на основании распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ) и Эркенова Э.А. (представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),
представителя Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики), Боташева А.Н. (представившего доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев материалы дела № 5-3/11 об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения «Станция скорой медицинской помощи», юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики Боташевым А.Н. и консультантами ФИО2 и ФИО3 в присутствии главного врача ФИО1 на основании приказа Министерства здравоохранения курортов Карачаево-Черкесской Республики №-о от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении Муниципального учреждения «Станция скорой медицинской помощи» по контролю за соблюдением лицензированных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности по адресу: <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения, а именно: в нарушение п. п. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 30 от 22 января 2007 года (в ред. № 749 от 24 сентября 2010 года) (наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям), учреждение не представило документ, подтверждающий, что на законном основании занимает помещение при осуществлении медицинской деятельности по адресу: <адрес>; в нарушение п. п. «г» п. 5 данного Положения (наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг), штаты Учреждения не соответствуют Приказу Минздрава РФ № 100 от 26 марта 1999 года (в ред. от 10 июня 2010 года) «О совершенствовании организации скорой помощи населению Российской Федерации»; в нарушение п. п. «з» п. 5 данного Положения (обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), учреждением при осуществлении медицинской деятельности не выполняется Приказ Минздравсоцразвития РФ № 513н от 24 сентября 2008 года (в ред. от 22 мая 2009 года) «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ №12993 25 декабря 2008 года). В связи, с чем был составлен протокол об административном правонарушении № 1 от 24 января 2011 года по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании исполняющая обязанности директора Муниципального учреждения «Станция скорой медицинской помощи» Машкова И.А. отказалась от услуг адвоката, в услугах переводчика не нуждается, русским языком владеет, факт совершения административного правонарушения, изложенный в протоколе об административном правонарушении не оспаривала. Пояснила, что нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, которые указаны в протоколе об административном правонарушении № 1 от 24 января 2011 года, действительно имеются. По мере возможности данные нарушения устраняются. А именно 1 января 2011 года между Муниципальным учреждением «Станция скорой медицинской помощи» и Управлением имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, который будет зарегистрирован согласно действующему законодательству.
Представитель Муниципального учреждения «Станция скорой медицинской помощи» Эркенов Э.А. в судебном заседании пояснил, что по набору штата, ранее Муниципальное учреждение обращалось с письмами в центр занятости г. Черкесска и в настоящее время планирует обратиться в отдел здравоохранения мэрии муниципального образования г. Черкесска о привлечении врачей врачебных кадров. Штат врачей данного учреждения не был укомплектован по не зависящим от них причинам, поскольку центр занятости г. Черкесска не направил ни одного врача для заключения с ним трудового договора. Также, Муниципальное учреждение «Станция скорой медицинской помощи» планирует обратиться в Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики с вопросом о направлении на учебу медицинского персонала с отработкой на станции скорой помощи. Руководитель Муниципального учреждения «Станция скорой медицинской помощи» в настоящее время своим приказом №-О от ДД.ММ.ГГГГ утвердил врачебную комиссию с привлечением врачей со сторонних медицинских организаций с соответствующим высшим медицинским образованием. Ранее случаи о некачественном медицинском обслуживании станцией скорой медицинской помощи рассматривались на совете фельдшеров. Как такового вреда гражданам, обществу и государству в связи с данными нарушениями нанесено не было. Станция скорой медицинской помощи по звонку на номер «03» оказывала первичную медицинскую скорую помощь населению г. Черкесска.
Представитель Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики), Боташев А.Н. в судебном заседании пояснил, что при проведении плановой проверки в отношении Муниципального учреждения «Станция скорой медицинской помощи», которая была согласована с прокуратурой Карачаево-Черкесской Республики, были выявлены нарушения требований Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 30 от 22 января 2007 года, а именно: в нарушение п. п. «а» п. 5 данного Положения о наличии помещения и медицинского оборудования, в Муниципальном учреждении отсутствовали документы, подтверждающие, на каком основании они используют данное помещение; в нарушение п. п. «г» п. 5 данного Положения о наличии штата специалистов, осуществляющих соответствующие медицинские работы и услуги, а также наличие специального образования, сертификата и свидетельства о повышении квалификации, то есть у лицензиата Муниципального учреждения штат не соответствует выполняемым медицинским работам и услугам (приказ Минздрава РФ № 100 от 26 марта 1999 года); в нарушение п. п. «з» п. 5 данного Положения лицензиатом не выполняется контроль за выполнением, то есть за соответствием медицинских работ и услуг, установленных требованиям и стандартам, не выполняется приказ Минздравсоцразвития РФ № 513н от 24 сентября 2008 года.
Изучив материалы дела, выслушав доводы правонарушителя, органа составившего протокол об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии в действиях Муниципального учреждения «Станция скорой медицинской помощи» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях- осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Из материалов административного дела видно, что указанное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях заключается в нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, предусмотренных Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 30 от 22 января 2007 года (в ред. № 749 от 24 сентября 2010 года), а также Приказом Минздрава РФ № 100 от 26 марта 1999 года (в ред. от 10 июня 2010 года) и приказом Минздравсоцразвития РФ № 513н от 24 сентября 2008 года (в ред. от 22 мая 2009 года), которыми определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи). Согласно п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных п. п. «а»-«г» и «е»- «з» п. 5 настоящего Положения. Ответственность на указанное правонарушение установлена ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По результатам проверки, проведенной на основании приказа Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики № 876-О от 29 декабря 2010 года, в соответствии с ч. ч. 3 и 4 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и приказом Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики № 106-О от 27 февраля 2009 года «О должностных лицах уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» начальником отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики составлен протокол об административном правонарушении № 1 от 24 января 2011 года.
Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного данной статьей, является порядок государственного управления. Объективная сторона данного правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности в нарушении условий, предусмотренных лицензией.
Факт совершения Муниципальным учреждением «Станция скорой медицинской помощи» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами:
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- приложением к протоколу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
- приказом о проведении плановой выездной проверки по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности №-О от ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеуказанные доказательства составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые дополняют обстоятельства правонарушения, установленные в судебном заседании и согласуются с показаниями правонарушителя.
Оценивая в совокупности все доказательства, исследованные в судебном заседании в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе показания правонарушителя, суд признает их убедительными и считает, что вина Муниципального учреждения «Станция скорой медицинской помощи» в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании доказана.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, проверив материал об административном правонарушении, выслушав правонарушителя, орган составившего протокол об административном правонарушении, установлено, что данное правонарушение совершено по неосторожности. Само по себе указанное правонарушение не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства. Кроме того, согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ между Муниципальным учреждением «Станция скорой медицинской помощи» и Управлением имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления. Муниципальным учреждением «Станция скорой медицинской помощи» неоднократно, а именно 26 октября 2010 года, 26 ноября 2010 года и 26 января 2011 года направлялись в Федеральную службу по труду и занятости г. Черкесска сведения о потребности в работниках, наличии свободных мест (вакантных должностей). Из приказа №-О от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в исполнении приказа Минздравсоцразвития РФ № 513н от 24 сентября 2008 года, в целях дальнейшего совершенствования организации медицинской помощи населения г. Черкесска, утверждено Положение о врачебной комиссии Муниципального учреждения «Станция скорой медицинской помощи» и утверждена врачебная комиссия.
С учетом вышеизложенного, а также характера совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя, суд считает возможным освободить Муниципальное учреждение «Станция скорой медицинской помощи» от административной ответственности и применить в отношении лица, совершившего административное правонарушение устное замечание.
В соответствии со ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление, в том числе о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9 и 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения «Станция скорой медицинской помощи» по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях объявить Муниципальному учреждению «Станция скорой медицинской помощи» за нарушение требований п. п. «а», «г», «з» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 30 от 22 января 2007 года (в ред. № 749 от 24 сентября 2010 года) устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд КЧР через Черкесский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья О.А. Гречкин