ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Черкесск 28 апреля 2011 года
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской республики Гречкин О.А.,
при секретаре Узденовой З.М.,
с участием представителя Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» ФИО3 (действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ),
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике ФИО1 (действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в помещении Черкесского городского суда по адресу: <адрес>, материалы дела № 5-60/11 об административном правонарушении в отношении Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница», юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике ФИО1 в присутствии представителя ФИО2 была проведена плановая выездная проверка по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в Республиканском государственном лечебно-профилактическом учреждении «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» (далее КЧРГБ), расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения действующих требований в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, а именно, в нарушение п. п. 2.4, 5.5, 7.12, 7.6, 8.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 8 от 18 февраля 2003 года «О введении в действие СанПиН 2.6.1.1192-03», ст. ст. 27, 28, 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. ст. 14, 17 Федерального закона № 3-ФЗ от 9 января 1996 года «О радиационной безопасности»: в отделениях КЧРГБ проводятся рентгенодиагностические исследования на палатных рентгенаппаратах типа 10Л6 (зав. №); Арман-1 (зав. №); 10Л6 (зав. №); 10Л6-01 (зав. №); 10Л6-01 (зав. 427) с нарушениями санитарных требований- гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгенкабинетов, рентгенаппаратов и проведению рентгенисследований. Отсутствуют передвижные и индивидуальные средства радиационной защиты персонала и пациентов. Не представляется возможным при этом удаление пациентов не участвующих в рентгенодиагностических исследованиях на возможно большее расстояние от рентгеновского аппарата. Не ограничено время пребывание пациентов не участвующих в рентгенодиагностическом исследовании в близи рентгеновского аппарата, дозы облучения пациентов не рассчитаны с учетом радиационного выхода вышеуказанных рентгенаппаратов. В связи, с чем был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» ФИО3 отказалась от услуг адвоката, в услугах переводчика не нуждается, русским языком владеет, факт совершения административного правонарушения, изложенный в протоколе об административном правонарушении не оспаривала. Пояснила, что нарушения требований санитарно- эпидемиологического законодательства при эксплуатации данных агрегатов действительно имеются. Средства индивидуальной защиты приобретены частично, укомплектовать необходимыми средствами защиты все агрегаты на момент рассмотрения данного административного материала не представилось возможным, ввиду отсутствия необходимых денежных средств. При поступлении денежных средств обязуются устранить допущенные нарушения.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике ФИО1 в судебном заседании пояснила, что данные передвижные палатные рентгенодиагностические аппараты эксплуатируются без применения средств индивидуальной радиационной защиты, а именно отсутствуют передвижные и индивидуальные средства радиационной защиты персонала и пациентов. При этом пациенты, не обследуемые, также подвергаются необоснованному облучению, что представляет угрозу жизни здоровью пациентов. С учетом вышеизложенного, просит приостановить административную деятельность рентгенаппаратов: 10Л6 (зав. №)- № ТП (1994 года выпуска) (взрослая реанимация); Арман-1 (зав. №)- № (1980 года выпуска) (в палатах); 10Л6 (зав. №)- № ТП (1994 года выпуска) (нейрохирургическое отделение); 10Л6-01 (зав. №)- № (1994 года выпуска) (реанимация); 10Л6-01 (зав. 427)- (1994 года выпуска) (кардиологическое отделение), расположенных в Республиканском государственном лечебно-профилактическом учреждении «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» по адресу: <адрес>, сроком на 20 (двадцать) суток.
Изучив материалы дела, выслушав доводы правонарушителя, органа составившего протокол об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии в действиях Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях- нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Указанное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях заключается в нарушение санитарных правил и норм, предусмотренных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 8 от 18 февраля 2003 года «О введении в действие СанПиН 2.6.1.1192-03», Федеральным законом № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,Федеральным законом № 3-ФЗ от 9 января 1996 года «О радиационной безопасности», которые устанавливают критерии безопасности и безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, обязательны для применения и исполнения юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями.
Объектом посягательства является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и его здоровье. Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека, и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности, которое обеспечивается проведением комплекса государственно-правовых мер, среди которых важная роль отводится санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении конкретных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые лицо обязано было провести.
Факт совершения Республиканским государственным лечебно-профилактическим учреждением «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами:
- протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ.
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ;
Вышеуказанные доказательства составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые дополняют обстоятельства правонарушения, установленные в судебном заседании и согласуются с показаниями правонарушителя.
Оценивая в совокупности все доказательства, исследованные в судебном заседании в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе показания правонарушителя, суд признает их убедительными и считает, что вина Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании доказана, имеются достаточные основания для привлечения его к административной ответственности и назначения наказания.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
В соответствии с п. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных Особенной частью Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
С учетом того, что эксплуатация вышеуказанных агрегатов представляет угрозу жизни и здоровью людей, а менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд приходит к выводу о необходимости административного приостановления деятельности сроком на 20 (двадцать) суток, то есть эксплуатации рентгенодиагностических аппаратов палатных: 10Л6 (зав. №)- № ТП (1994 года выпуска) (взрослая реанимация); Арман-1 (зав. №)- № (1980 года выпуска) (в палатах); 10Л6 (зав. №)- № ТП (1994 года выпуска) (нейрохирургическое отделение); 10Л6-01 (зав. №)- № (1994 года выпуска) (реанимация); 10Л6-01 (зав. 427)- (1994 года выпуска) (кардиологическое отделение), расположенных в Республиканском государственном лечебно-профилактическом учреждении «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» по адресу: <адрес>
Административное приостановление деятельности досрочно может быть прекращено судьей по ходатайству Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» после устранения нарушений требований санитарных правил и норм.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, 6.3, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить Республиканскому государственному лечебно-профилактическому учреждению «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» административное наказание по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности сроком на 20 (двадцать) суток, то есть эксплуатации рентгенодиагностических аппаратов палатных: 10Л6 (зав. №)- № ТП (1994 года выпуска) (взрослая реанимация); Арман-1 (зав. №)- № (1980 года выпуска) (в палатах); 10Л6 (зав. №)- № ТП (1994 года выпуска) (нейрохирургическое отделение); 10Л6-01 (зав. №)- № (1994 года выпуска) (реанимация); 10Л6-01 (зав. 427)- (1994 года выпуска) (кардиологическое отделение), расположенных в Республиканском государственном лечебно-профилактическом учреждении «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» по адресу: <адрес>, включив в указанный срок время фактического приостановления деятельности по протоколу № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление в соответствии со ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в Верховный Суд КЧР через Черкесский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья О.А. Гречкин