Постановление от 11 апреля 2011 года по делу 5-56/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Черкесск 11 апреля 2011 года

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской республики Гречкин О.А.,

при секретаре Узденовой З.М.,

с участием представителя Закрытого акционерного общества «Карачаево-Черкесский мукомол» Тлисовой Ф.Б. (действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ),

главного специалиста отдела надзорной деятельности по г. Черкесску Главного управления МЧС России по КЧР Урусова Т.Т. (действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев материалы дела № 5-16/11 об административном правонарушении в отношении Закрытого акционерного общества «Карачаево-Черкесский мукомол», юридический адрес: <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

6 апреля 2011 года государственным инспектором г. Черкесска по пожарному надзору Боташевым Р.С. в присутствии генерального директора Айбазова Х.З. была проведена внеплановая выездная проверка территории, здания и сооружений Закрытого акционерного общества «Карачаево-Черкесский мукомол», расположенного по адресу: КЧР, <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения действующих требований пожарной безопасности, а именно в нарушение требований Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года: в помещении весовой элеватора отсутствуют первичные средства пожаротушения огнетушители; соединение жил электропроводов произведено при помощи скруток; проведена временная электропроводка, которая эксплуатируется с поврежденной изоляцией; отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; отсутствует приказ о порядке отключения электроэнергии по окончании рабочего дня и в случае возникновения пожара. В помещении насосной отсутствуют первичные средства пожаротушения огнетушители; соединение жил электропроводов произведено при помощи скруток; проведена временная электропроводка, которая эксплуатируется с поврежденной изоляцией; отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; отсутствует табличка с номером телефона вызова пожарной охраны, что представляет угрозу жизни и здоровью людей, и может привести к возникновению пожара. В связи, с чем был составлен протокол об административном правонарушении № 216 от 6 апреля 2011 года по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Закрытого акционерного общества «Карачаево-Черкесский мукомол» Тлисова Ф.Б.отказалась от услуг адвоката, в услугах переводчика не нуждается, русским языком владеет, факт совершения административного правонарушения, изложенный в протоколе об административном правонарушении не оспаривала. Пояснила, что требования пожарной безопасности, которые указаны в протоколе об административном правонарушении в помещениях весовой элеватора и насосной имеются. Данные нарушения требований пожарной безопасности будут устраняться в ближайшее время.

Главный специалист отдела надзорной деятельности по г. Черкесску Главного управления МЧС России по КЧР Урусов Т.Т. в судебном заседании пояснил, что нарушения требований пожарной безопасности, которые были выявлены в ходе проверки помещений весовой элеватора и насосной, расположенных на территории Закрытого акционерного общества «Карачаево-Черкесский мукомол» по адресу: КЧР, <адрес>, и указанные в протоколе об административном правонарушении № 216 от 6 апреля 2011 года, непосредственно влияют на возможность возникновение пожара, его дальнейшее распространение по помещениям, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Просит приостановить административную деятельность помещений весовой элеватора и насосной, расположенных на территории Закрытого акционерного общества «Карачаево-Черкесский мукомол» по адресу: КЧР, <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток.

Изучив материалы дела, выслушав доводы правонарушителя, органа составившего протокол об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии в действиях Закрытого акционерного общества «Карачаево-Черкесский мукомол» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях- нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Указанное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях заключается в нарушении норм и правил пожарной безопасности, предусмотренных Федеральным законом РФ 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», Федеральным законом РФ № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Пункт 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 27 июня 2003 года, регистрационный номер 4838, определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Факт совершения Закрытым акционерным обществом «Карачаево-Черкесский мукомол» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом о временном запрете деятельности № 36 от 6 апреля 2011 года;

- протоколом об административном правонарушении № 216 от 6 апреля 2011 года;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 225 от 6 апреля 2011 года;

- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № 225 от 1 марта 2011 года.

Вышеуказанные доказательства составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые дополняют обстоятельства правонарушения, установленные в судебном заседании и согласуются с показаниями правонарушителя.

Оценивая в совокупности все доказательства, исследованные в судебном заседании в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе показания правонарушителя, суд признает их убедительными и считает, что вина Закрытого акционерного общества «Карачаево-Черкесский мукомол» в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании доказана, имеются достаточные основания для привлечения его к административной ответственности и назначения наказания.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

В соответствии с п. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных Особенной частью Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом того, что эксплуатация помещений весовой элеватора и насосной представляет угрозу жизни и здоровью людей, а менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд приходит к выводу о необходимости административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток, то есть эксплуатации помещений весовой элеватора и насосной, расположенных на территории Закрытого акционерного общества «Карачаево-Черкесский мукомол» по адресу: КЧР, <адрес>

Административное приостановление деятельности досрочно может быть прекращено судьей по ходатайству Закрытого акционерного общества «Карачаево-Черкесский мукомол», после устранения нарушений требований пожарной безопасности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, 20.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Закрытому акционерному обществу «Карачаево-Черкесский мукомол» административное наказание по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток, то есть эксплуатации помещений весовой элеватора и насосной, расположенных на территории Закрытого акционерного общества «Карачаево-Черкесский мукомол» по адресу: КЧР, <адрес>, включив в указанный срок время фактического приостановления деятельности по протоколу № 36 с 6 апреля 2011 года по 10 апреля 2011 года.

Постановление в соответствии со ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в Верховный Суд КЧР через Черкесский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья О.А. Гречкин