Постановление от 19 мая 2011 года по делу 5-64/2011



Постановление

г.Черкесск, КЧР 19 мая 2011 года

Судья Черкесского городского суда Джуккаев А.В.,

представителя заявителя - Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по КЧР - Сарыева Р.М., (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ)

с участием представителя заинтересованного лица - представителя РГУ «Дом интернат общего типа для престарелых и инвалидов по КЧР» Мамхягова С.М., (удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда протокол по делу об административном правонарушении от 29 апреля 2011 года и материалы административного дела о привлечении Республиканского государственного учреждения - РГУ «Дом интернат общего типа для престарелых и инвалидов по КЧР» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

05 мая 2011 года в Черкесский городской суд из Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по КЧР поступил протокол об административном правонарушении и материалы административного дела в отношении РГУ «Дом интернат общего типа для престарелых и инвалидов по КЧР».

В судебном заседании, представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по КЧР пояснил суду, что на основании приказа того же управления, от ДД.ММ.ГГГГ №, была проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществления медицинской деятельности и соблюдения государственных стандартов социального обслуживания Республиканском государственным учреждением - РГУ «Дом интернат общего типа для престарелых и инвалидов по КЧР», действующим на основании Устава, осуществляющие медицинскую деятельность на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Управлением Росздравнадзора по КЧР. Согласно данной лицензии и приложению к лицензии, данное учреждение может выполнять:

  • при осуществлении доврачебной медицинской помощи работ (услуг) по:

лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому делу, физиотерапии;

при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе:

  • при осуществлении первичной медико-санитарной помощи работы (услуги) по:

терапии

  • при осуществлении специализированной медицинской помощи работа (услуги) по:

психиатрии.

Так же, при проведении проверки установлено и отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, что в учреждении выполняются работы по неврологии, не указанные в Приложении к лицензии. Принята на должность врача невропатолога, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, и оказывает медицинскую помощь по неврологии лицам, находящимся в данном учреждении, ФИО1.

Таким образом, выполняя работы по невропатологии, РГУ «Дом интернат общего типа для престарелых и инвалидов по КЧР» осуществляет медицинскую деятельность в части выполнения работ по неврологии без лицензии, что является административным правонарушением, и влечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ (Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)).

По результатам проверки в соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст. 28.3 КоАП РФ и приказом Росздравнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №-Пр/05 должностным лицом, лицом уполномоченным проводить мероприятие по контролю - ФИО3 - был составлен протокол об административном правонарушении.

Представитель Республиканского государственного учреждения - РГУ «Дом интернат общего типа для престарелых и инвалидов по КЧР» - Мамхягов С.М., в судебном заседании, пояснил, что факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении №-М/11 от ДД.ММ.ГГГГ не отрицал, и просил дать некоторое количество времени, для устранения указанных нарушений.

Выслушав стороны, исследовав представленные суду доказательства, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна),

- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства в том числе:

- утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно п. 96 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" предусмотрено, чтоМедицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги)).

В соответствии с перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности - работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги), в том числе:

выполнение работ по невропатологии.

Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного специалистом - экспертом отдела лицензирования и контроля качества медико-социальной помощи населению Управления Росздравнадзора по КЧР - ФИО3 Республиканским государственным учреждением - РГУ «Дом интернат общего типа для престарелых и инвалидов по КЧР», нарушены требования законодательства «О лицензировании», т.е. указанное Учреждение осуществляет выполнение работ (услуг) по невропатологии, без лицензии, что создает угрозу причинения вреда здоровью престарелых инвалидов, находящихся и получающих медицинскую помощь в данном учреждении.

Исследовав лицензию Указанного учреждения № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что осуществление работ по невропатологии не входит в перечень номенклатуры работ и услуг Республиканского государственного учреждения - РГУ «Дом интернат общего типа для престарелых и инвалидов по КЧР».

Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, принята на должность врача невропатолога.

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и позволяют сделать вывод о том, что без соответствующей лицензии Республиканское государственное учреждение - РГУ «Дом интернат общего типа для престарелых и инвалидов по КЧР», осуществляет выполнение работ (услуг) по невропатологии, без лицензии, в то время как для осуществления указанного вида деятельности требуется лицензирование.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Республиканское государственное учреждение - РГУ «Дом интернат общего типа для престарелых и инвалидов по КЧР», виновным в совершении административного правонарушение предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по выполнению работ (услуг) по невропатологии, без лицензии, сроком на 60 суток.

Постановление о приостановлении деятельности по оказанию услуг по выполнению работ (услуг) по невропатологии подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд в течение 10 суток со дня получения.

Судья подпись:- А.В. Джуккаев

Копия верна: