Постановление от 27 мая 2011 года по делу 5-67/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

27 мая 2011 года          г. Черкесск

Судья Черкесского городского суда Лепшоков Н.А.,

с участием главного специалиста отдела надзорной деятельности по г.Черкесску ГУ МЧС России по КЧР Урусова Т.Т., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении КЧР ГУДД РСДЮСШЕОР «Олимпикк», расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Черкесский городской суд поступил административный материал из Отдела государственного пожарного надзора по <адрес> с определением о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела, составленный в отношении юридического лица КЧР ГУДД РСДЮСШЕОР «Олимпик».

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения о проведении мероприятия по надзору от 03.05. 2011 г. государственным инспектором ОНД по <адрес> проведена внеплановая проверка с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности в РСДЮСШЕОР «Олимпик», расположенногопо адресу: <адрес>.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами: отсутствуют знаки пожарной безопасности ФЗ №123 ТР о ТПБ ст.6 п.3 ст.151 ППБ 01-03 п.51; на имеющихся огнетушителях отсутствуют, нанесенные белой краской порядковые номера ФЗ №123 ТР о ТПБ ст.6 п.3, ст.151 (ППБ 01-03 прил.3 п.16); в помещении отсутствуют первичные средства пожаротушения огнетушители ФЗ №123 ТР о ТПБ ст.6 п.3 (ППБ 01-03 п.108); в помещении отсутствует автоматическая пожарная сигнализация ФЗ №123 ТР о ТПБ ст.6 п.3 (НПБ 110-03); проведена временная электропроводка ФЗ №123 ТР о ТПБ ст.6 п.3 (ППБ 01-03 п.57); стены путем эвакуации отделаны горючим материалом ФЗ №123 ТР о ТПБ ст.6 п.3 ст.151 ППБ 01-03 п.53; в помещении допускается эксплуатация электрораспределительных коробок с незакрытыми крышками ФЗ №123 ТР о ТПБ ст.6 п.3 (ППБ 01-03 п.60).

Данные нарушения являются нарушением ФЗ-123 ст. 6 п.3 норм и правил ТПБ, ППБ 01-03 "Об утверждении правил безопасности в Российской Федерации".

Наличие нарушений зафиксированы в акте проверки от 24.05.2011 г. № 324 и протоколе об административном правонарушении № 287 от 24.05.2011г.

В судебном заседании представитель отдела государственного пожарного надзора по городу Черкесску ГУ МЧС России по КЧР Урусов Т.Т., просил суд приостановить деятельность административно-бытового помещения складского помещения КЧР ГУДД РСДЮСШЕОР «Олимпик» на срок до 30 суток, указав на то, что именно данного рода нарушения становятся причиной возгорания и источником пожаров.

Представитель КЧР ГУДД РСДЮСШЕОР «Олимпик» в судебное заседание не явился. Однако по телефону главный бухгалтер КЧР ГУДД РСДЮСШЕОР «Олимпик» Фисиенко Н.И. сообщила, что они были извещены о времени и месте проведения судебного заседания, но прибыть не могут и не возражают против рассмотрения материала в их отсутствии.

Исследовав материалы, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности.

В силу части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. На основании части 1 статьи 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.05.2003 N 313 (далее - Правила), установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, в том числе организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 Правил).

Согласно пункту 10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса, и соблюдении порядка привлечения РСДЮСШЕОР «Олимпик» к административной ответственности подтверждаются материалами дела.

В силу пункта 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были соблюдены все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении №287 от 24.05.2011 года, при составлении которого присутствовал законный представитель юридического лица.

Судом также установлено, что на момент проверки РСДЮСШЕОР «Олимпик» занимало данное помещение, т.е. использовало его для осуществления деятельности.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих ответственность, в соответствии со ст.4.2 и 4.3 КоАП РФ судьей не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Поскольку штраф имеет материальное выражение, законодателем в зависимости от субъекта административной ответственности указаны суммы штрафа, которые могут быть наложены на граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц.

В силу изложенного и учитывая обстоятельства дела, а также то, что в соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и в целях предупреждения совершения юридическим лицом административных правонарушений, полагаю, что административное приостановление деятельности на срок до 30 суток достаточно для исправления допущенных правонарушении.

В то же время следует отметить, что в силу ч.4. ст.4.1 КоАП РФ, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В силу абз.2 ч.2 ст.29.10 КоАП РФ, исполнение настоящего постановления производится путем опечатывания административно-бытового помещенияКЧР ГУДД РСДЮСШЕОР «Олимпик», расположенный по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст.32.12 КоАП РФ, постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Руководствуясь статьями 3.12, 20.4, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Подвергнуть КЧР ГУДД РСДЮСШЕОР «Олимпик», расположенный по адресу: <адрес>, за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административному приостановлению деятельности административно-бытового помещения на срок 30 (тридцать) суток.

Засчитать в срок приостановления деятельности административно-бытового помещения КЧР ГУДД РСДЮСШЕОР «Олимпик», расположенный по адресу: <адрес>, срок временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

Исчислять срок административного приостановления деятельности с 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Исполнение настоящего постановления производится путем опечатывания административно-бытового помещенияКЧР ГУДД РСДЮСШЕОР «Олимпик», расположенный по адресу: <адрес>.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья           Н.А. Лепшоков