ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Черкесск, КЧР 18 мая 2011 года Судья Черкесского городского суда Джуккаев А.В., с участием: должностного лица привлекаемого к административной ответсвенности - директора ООО «Магма» - Хачирова М.Х., его представителя Эркенова Э.А., (доверенность ДД.ММ.ГГГГ) рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы административного дела в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Магма» Хачирова М.Х. привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: 4 марта 2011 года, ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР Ионовым Г.С., в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Магма» Хачирова М.Х. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. В судебном заседании 3 мая 2011 года, представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР Попова Н.А., и представитель ООО «Магма» Эркенов Э.А., ходатайствовали об отложении судебного заседания, в обоснование ходатайства приведены доводы о том, что обеим сторонам необходимо время для ознакомления с возражением и дополнительными материалами. В связи, с чем рассмотрении дела было отложено на 17 мая 2011 года. В судебное заседание представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР 17 мая 2011 года не явился без уважительных причин, хотя был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела. Суд, находит возможным рассмотреть данный административный материал в отсутствии представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР. Хачиров М.Х., в своем письменном возражении изложил следующее, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР провело проверку в отношении ООО «Магма» по вопросу лицензирования медицинской деятельности, при проведении работ при осуществлении медицинского осмотра (предрейсового и послерейсового). В ходе проведенной проверки установлено, что Обществом осуществляется медицинская деятельность, а именно работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), без лицензии на данный вид деятельности. По мнению Роспотребнадзора по КЧР это является нарушением санитарного законодательство и законодательство об охране здоровья граждан. Должностное лицо Роспотребнадзора по КЧР Ионов Г.С. вынес Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении расследования от 01.03.2011г. по ст.6.3, ч.2 ст.14.1 и ч.1 ст.19.20 КоАП РФ. Руководитель Роспотребнадзора по КЧР письменно уведомил руководителя ООО «Магма» о том, что 04.03.20011 года будет рассмотрен вопрос о даче объяснений представителя ООО и составления протокола об административном правонарушении. Должностное лицо Роспотребнадзора по КЧР 04.03.2011г. Ионов Г.С. составил протокол об административном правонарушении, в отношении должностного лица Хачирова М.Х., ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ. В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ представители Роспотребнадзор по КЧР обратились в Черкесский городской суд с заявлением о привлечении к административной ответственности должностного лица Хачирова М.Х.. Считает, что привлечение должностного лица Хачирова М.Х. к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ не законным и необоснованным по следующим основаниям: 1. Должностные лица Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР, неправомочны, составлять протокол в отношении Общества на основании следующего: В соответствии с частью 3 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях предусмотренных частями 2,3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 КоАП РФ вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензией, в пределах компетенции соответствующего органа. Согласно п. 8.6, 8.7 «Положения об Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР», данное управление в пределах своей компетенции осуществляет: п.8.6. Лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; п.8.7. Лицензирование деятельности, в области использования источников ионизирующего излучения; в связи с чем, должностные лица Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР правомочны составлять протоколы по ст. 19.20 КоАП РФ касающиеся лицензирования, указанные в пределах их компетенции в соответствии п.8.6 и 8.7, вышеуказанного Положения. Лицензию проведения предрейсового медицинского осмотра выдает отдел лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения и курортов КЧР. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в своем письме №01/1267-10-32 от 02.02.2010 года дал разъяснение, что проверка наличия лицензий на медицинскую деятельность не является компетенцией территориальных органов Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР. Пятнадцатый Арбитражный Апелляционный суд в своем постановлении от 27.09.2010 года №15АП-9154/2010 по делу №А32-10983/2010 подтверждает выше указанною позицию, о том, что Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР не является органом, уполномоченным составлять протоколы и рассматривать дела об административном правонарушении по лицензированию медицинской деятельности. 2. По вопросу проведения предрейсового медицинского осмотра без лицензии руководство ООО «Магма» считает: что ООО «Магма» предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр проводит штатный медицинский работник ФИО5, которая имеет справку о прохождении программы подготовки медицинских работников по проведению медицинских осмотров водителей транспортных средств выданную РГЛПУ «Наркологический диспансер» от 26.02.2010г. №13 срок действия 3 года. ФИО5 является медработником МУЗ г.Черкесска «медико-санитарная часть» имеет соответствующее медицинское образование. Доврачебная медицинская помощь - предрейсовые, послерейсовые осмотры водителей, исходя из нашего Устава и выданного ОКВЭД не является основным видом деятельности ООО. Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи, к которой, в соответствии с Перечнем (приложением) к названному Положению в том числе относятся работы (услуги) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) водителей транспортных средств. В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию. В пункте 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей. В соответствии с пунктами 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, являющегося приложением N 2 к Методическим рекомендациям "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденным Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29.01.2002 года - предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств могут проводиться только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. Лицензирование медицинской деятельности в силу пункта 2 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30, осуществляется в отношении организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Следовательно, требование о необходимости иметь лицензию по осуществлению медицинской деятельности распространяется на тех юридических лиц, для которых такая деятельность является основной. Основным видом деятельности Общества является рекламная деятельность. Следовательно, нет оснований по привлечению должностного лица Хачиров М.Х. к административной ответственности по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ. На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 и п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Хачирова М.Х. состава административного правонарушения. В судебном заседании Хачиров М.Х. и его представитель Эркенов Э.А., поддержали доводы изложенные в заявлении. Выслушав стороны, исследовав представленные суду доказательства, прихожу к следующим выводам. В судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении №000279 от 04.03.2011 года составлен ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР Ионовым Г.С., в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Магма» Хачирова М.Х. о том, что юридическим лицом ООО «Магма» осуществляется медицинская деятельность по предрейсовым и послерейсовым осмотрам водителей автотранспорта без лицензии на вид деятельности, что является нарушением Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 22.02.2007 года № 30, «Положения о лицензировании медицинской деятельности», административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии с частью 3 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа. Согласно п.3 утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 31(в редакции от 24.09.2010) «Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний» лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В соответствии с п.3 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2004 N 107 (в редакции от 24.09.2010) "Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения" лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Должностные лица Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР правомочны осуществлять контроль за соблюдением лицензионных требований и условий лицензиатами, осуществляющими деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, источников ионизирующего излучения и в случае их нарушения составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных частями 2,3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Проверка наличия лицензий на медицинскую деятельность по предрейсовым и послерейсовым осмотрам водителей автотранспорта не входит в компетенцию территориальных органов Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а следовательно, должностные лица Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР, неправомочны, составлять протоколы об осуществлении медицинской деятельности по предрейсовым и послерейсовым осмотрам водителей автотранспорта без лицензии на вид деятельности Суд считает, что протокол об административном правонарушении от 04 марта 2011 года, предусмотренный ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенный главным специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР (далее Роспотребнадзор) Ионовым Г.С., составленный в отношении должностного лица, получен с нарушением закона. В соответствии с ч.3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. В связи, с чем производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Магма» Хачирова М.Х подлежит прекращению на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд, ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Магма» Хачирова М.Х прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КЧР через Черкесский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья подпись А.В.Джуккаев Копия верна