Постановление от 1 июня 2011 года по делу 5-68/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Черкесск             01 июня 2011 года

ул.Ворошилова 24

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики С.И. Байчоров,

с участием представителя Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская республиканская инфекционная клиническая больница» (РГЛПУ «КЧРИКБ») - юриста РГЛПУ «КЧРИКБ» Легкодыма А.В., действующего на основании доверенности №431 от 11.11.2010 года,

рассмотрев протокол об административном правонарушении №000562 от 27.05.2011 года и материалы в отношении РГЛПУ «КЧРИКБ», составленные по результатам плановой проверки выполнения плана контрольно-надзорных мероприятий на 2011 года, соблюдения обязательных требований законов и иных нормативных актов РФ на территории РГЛПУ «КЧРИКБ», расположенного по адресу: г.Черкесск ул.Ленина дом 147Б,

установил:

Определением руководителя Управление Роспотребнадзора по КЧР Бескакотова С.В. от 27.05.2011 года на рассмотрение в Черкесский городской суд передан протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении РГЛПУ «КЧРИКБ».

Данный протокол и, приложенные к нему, материалы проверки поступили в Черкесский городской суд 31.05.2011 года.

Из поступивших в суд материалов следует, что на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по КЧР Бескакотова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, начальником ОЭН Болатчиевым К.Х., заместителем начальника ОЭН Степановой С.Н., заместителем начальника ОСН Овчинниковым А.В., главными специалистами-экспертами ОСН Лупиной И.В., Овчаренко Е.И. и Токовым М.И. в период времени с 13.05.2011 года по 30.05.2011 года была проведена плановая проверка за соблюдением законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в отношении РГЛПУ «КЧРИКБ», расположенного по адресу: г.Черкесск ул.Ленина дом 147Б. По результатам проверки составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении , по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об АП, и протокол о временном запрете деятельности Бактериологической и паразитологической лабораторий РГЛПУ «КЧРИКБ».

Представитель Управления Роспотребнадзора по КЧР, надлежащим образом и своевременно извещенный о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляли, но в телефонограмме просили рассмотреть данный протокол и принять соответствующее решение без участия их представителя.

Полагаю возможным рассмотреть данный административный материал в отсутствие заинтересованных лиц, т.к. они, надлежащим образом, извещены о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела от них не поступило.

Представитель РГЛПУ «КЧРИКБ» Легкодым А.В. просил не приостанавливать деятельность Бактериологической и паразитологической лабораторий РГЛПУ «КЧРИКБ», мотивируя это тем, что у РГЛПУ «Карачаево-Черкесской республиканской инфекционная больницы» имеется лицензия на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний III-IV групп патогенности, выданная Управлением Роспотребнадзора по КЧР 05.06.2007 года, нет лицензии у РГЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская инфекционная клиническая больница», т.к. 28.07.2009 года в название РГЛПУ внесено слово «клиническая». В то же время, руководство РГЛПУ «КЧРИКБ» направляло письма в Управление Роспотребнадзора по КЧР, в которых, в связи с переименованием учреждения, просило переоформить санитарно-эпидемиологические заключения, необходимые для переоформления лицензии на право работы с возбудителями инфекционных заболеваний III-IV групп патогенности. Однако, до настоящего времени, санитарно-эпидемиологические заключения и лицензия не переоформлены. Считает, что в действиях РГЛПУ «КЧРИКБ» не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об АП. Кроме того, просил приобщить к материалам производства документы (письмо РГЛПУ «КЧРИКБ» исх от 06.08.2009 года, письмо Управления Роспотребнадзора по КЧР от 26.11.2009 года, Лицензию .01.22.001.Л.000013.06.07 от ДД.ММ.ГГГГ).

Выслушав представителя РГЛПУ «КЧРИКБ», исследовав протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об АП, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП или законами субъектов РФ об АП установлена административная ответственность.

Часть 2 ст.2.1 Кодекса РФ об АП предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об АП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст.1.5 Кодекса РФ об АП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В судебном заседании достоверно установлено, подтверждается представленными материалами, что выявленные в ходе проверки и перечисленные в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, нарушения имеют место быть, кроме того, данные нарушения не соответствуют требованиям Федерального закона №128-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (пп.55 п.1 ст.17), которые должны быть устранены.

В то же время, считаю, что представленными на основании определения руководителя Управление Роспотребнадзора по КЧР Бескакотова от ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение в Черкесский городской суд материалами (протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, и иными приложенными материалами) установлено, что в Республиканском государственном лечебно-профилактическом учреждении «Карачаево-Черкесская республиканская инфекционная клиническая больница» имеют место нарушения требований Федерального закона №128-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, что предусматривает ответственность по ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об АП, но не установлена вина РГЛПУ «КЧРИКБ» в совершении вышеуказанного административного правонарушения.

Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об АП, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, помимо прочего: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об АП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Изучив представленные суду материалы, перечисленные выше, прихожу к выводу, что данными материалами установлено лишь событие административного правонарушения, но в нарушение требований Кодекса РФ об АП, не установлено лицо, совершившее административное правонарушение; не установлена и не доказана виновность лица, в отношении которого ведется административное производство, в совершении административного правонарушения; не выяснены и не установлены иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Кроме того, документами, приобщенными к материалам административного дела представителем лица, в отношении которого ведется производство, считаю, подтверждается то обстоятельство, что у РГЛПУ «КЧРИКБ» не имеется самостоятельной возможности для соблюдения требований Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001 года, за нарушение которых Кодексом РФ об АП предусмотрена административная ответственность, более того, полагаю, что данными документами подтверждается то обстоятельство, что данным лицом были приняты все, зависящие от него, меры по их соблюдению, а также по заблаговременному устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий Управлением Роспотребнадзора по КЧР основании распоряжения руководителя Управления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, считаю необходимым обратить внимание на то, что именно Управление Роспотребнадзора по КЧР, по смыслу действующего законодательства, является тем органом, который выдает как санитарно-эпидемиологическое заключение, так и лицензию на право деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний III-IV групп патогенности, в получении которой (лицензии) РГЛПУ «КЧРИКБ» было отказано письмом от ДД.ММ.ГГГГ, из-за не представления РГЛПУ «КЧРИКБ» в Управление Роспотребнадзора по КЧР санитарно-эпидемиологического заключения на осуществление данного вида деятельности, которое, в свою очередь, необходимо заметить, также выдается Управлением Роспотребнадзора по КЧР, за получением которого, РГЛПУ «КЧРИКБ» обратилось в Управление Роспотребнадзора по КЧР ДД.ММ.ГГГГ (письмо ).

Более того, считаю необходимым указать, данное заключение и лицензия имелись у Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская республиканская инфекционная больница», но не были, по вышеуказанным причинам, переоформлены на Республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение «Карачаево-Черкесская республиканская инфекционная клиническая больница», которая является правопреемником - добавлено в название учреждения слово клиническая, срок действия лицензии Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская республиканская инфекционная больница» истекает не ранее ДД.ММ.ГГГГ (ст.8 Федерального закона №128-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).

При таких обстоятельствах нахожу, что в действиях юридического лица - Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская республиканская инфекционная клиническая больница» отсутствует, как таковой, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об АП, а, следовательно, производство по настоящему административному делу, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП, подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении по протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская республиканская инфекционная клиническая больница», составленному по результатам плановой проверки за соблюдением законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об АП, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд в течение десяти суток со дня его получения.

Судья

Черкесского городского суда                                      подпись С.И. Байчоров