Постановление от 20 июня 2011 года по делу 5-75\2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Черкесск                        20 июня 2011 года

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской республики Гречкин О.А.,

при секретаре Узденовой З.М.,

с участием главного специалиста отдела надзорной деятельности по г. Черкесску УНД Главного управления МЧС России по КЧР Урусова Т.Т. (действующего по доверенности № 610 от 4 февраля 2011 года,

рассмотрев в помещении Черкесского городского суда по адресу: КЧР, г. Черкесск,      ул. Ворошилова, 24 материалы дела № 5-75/11 об административном правонарушении в отношении Республиканского государственного учреждения «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник», юридический адрес: КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 58, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

16 июня 2011 года главным специалистом ОНД по г. Черкесску УНД ГУ МЧС России по КЧР в присутствии директора Эльканова У.Ю. была проведена плановая выездная проверка территории, здания и сооружений Республиканского государственного учреждения «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник», расположенных по адресу: КЧР,                  г. Черкесск, ул. Красноармейская, 56, 58, 60. В ходе проверки были выявлены нарушения действующих требований пожарной безопасности, а именно в нарушение требований Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года: в административном здании, расположенном по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейской, 60 отсутствует план схема эвакуации людей в случае пожара; деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом; отсутствует акт замера сопротивления изоляции проводов; на электрических светильниках отсутствуют защитные плафоны; на распределительных коробках отсутствуют защитные крышки, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; отсутствует система оповещения людей в случае пожара; отсутствуют первичные средства пожаротушения; отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения. В связи, с чем был составлен протокол об административном правонарушении № 325 от 16 июня 2011 года по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель Республиканского государственного учреждения «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник» в судебное не явился без уважительных причин, хотя были надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Республиканского государственного учреждения «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник» не поступало и в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд, находит возможным рассмотреть данный административный материал в их отсутствии.

Главный специалист отдела надзорной деятельности по г. Черкесску УНД Главного управления МЧС России по КЧР Урусов Т.Т. в судебном заседании пояснил, что нарушения требований пожарной безопасности, которые были выявлены в ходе проверки административного здания и указанные в протоколе об административном правонарушении № 325 от 16 июня 2011 года, непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по помещениям, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Просит приостановить административную деятельность административного здания Республиканского государственного учреждения «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник», расположенного по адресу: КЧР,                г. Черкесск, ул. Красноармейская, 60, сроком на 30 (тридцать) суток.

Изучив материалы дела, выслушав доводы правонарушителя, органа составившего протокол об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии в действиях Республиканского государственного учреждения «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях- нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Указанное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях заключается в нарушении норм и правил пожарной безопасности, предусмотренных Федеральным законом РФ 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», Федеральным законом РФ № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Пункт 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 27 июня 2003 года, регистрационный номер 4838, определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Факт совершения Республиканским государственным учреждением «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом о временном запрете деятельности № 44 от 16 июня 2011 года;

- протоколом об административном правонарушении № 325 от 16 июня 2011 года;

-актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 377 от 16 июня 2011 года;

- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № 377 от 1 июня 2011 года.

Вышеуказанные доказательства составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые дополняют обстоятельства правонарушения, установленные в судебном заседании и согласуются с показаниями правонарушителя.

Оценивая в совокупности все доказательства, исследованные в судебном заседании в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе показания правонарушителя, суд признает их убедительными и считает, что вина Республиканского государственного учреждения «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник» в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании доказана, имеются достаточные основания для привлечения его к административной ответственности и назначения наказания.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

В соответствии с п. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных Особенной частью Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом того, что эксплуатация административного указанного выше здания Республиканского государственного учреждения «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник» представляет угрозу жизни и здоровью людей, а менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд приходит к выводу о необходимости административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток, то есть эксплуатации административного здания Республиканского государственного учреждения «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник», расположенного по адресу: КЧР,                г. Черкесск, ул. Красноармейская, 60.

Административное приостановление деятельности досрочно может быть прекращено судьей по ходатайству Республиканского государственного учреждения «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник», после устранения нарушений требований пожарной безопасности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, 20.4, 29.9, 29.10     Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Республиканскому государственному учреждению «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник» административное наказание по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток, то есть эксплуатации административного здания, расположенного по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 60, включив в указанный срок время фактического приостановления деятельности по протоколу № 44 с 16 июня 2011 года по 19 июня 2011 года включительно.

Постановление в соответствии со ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в Верховный Суд КЧР через Черкесский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

    

      Судья                                                                     О.А. Гречкин