ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания Город Черкесск 17 августа 2011 года. Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Темрезова Т.Б., с участием: главного специалиста отдела надзорной деятельности по г. Черкесску Главного управления МЧС России по КЧР - Салпагарова Р.Ш., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, заведующей Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №» г. Черкесска - Ягофаровой Т.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы в отношении Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №» г. Черкесска, расположенного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Из представленных суду материалов следует, что на основании распоряжения заместителя начальника ОНД по г. Черкесску Малсугенова Б.Х. № от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г. Черкесска по пожарному надзору Гукасян Д.В. ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая проверка по надзору за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на объекте надзора Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №» г. Черкесска, расположенного по адресу: КЧР, <адрес>. По результатам проверки составлен Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. Той же датой, а именно ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № о временном запрете деятельности Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №» г. Черкесска и протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Главный специалист отдела надзорной деятельности по г. Черкесску Главного управления МЧС России по КЧР Салпагаров Р.Ш. в судебном заседании пояснил, что нарушения требований пожарной безопасности, которые были выявлены в ходе проверки в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида «Детский сад №» г. Черкесска и указанные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его распространение по помещениям Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № №» г. Черкесска, находящимся материальным ценностям, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. Просит приостановить административную деятельность Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №» г. Черкесска, расположенного по адресу: КЧР, <адрес> на 30 суток. Заведующая Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №» г. Черкесска - Ягофарова Т.М. в судебном заседании пояснила, что согласен с Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, но из-за отсутствия финансирования в настоящее время они не имеют возможности устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности. Также пояснила, что при поступлении денежных средств они постараются устранить все выявленные нарушения пожарной безопасности. Не возражала против приостановления деятельности Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №» г. Черкесска, но просила не на длительный срок. Выслушав главного специалиста отдела надзорной деятельности по г. Черкесску Главного управления МЧС России по КЧР - Салпагарова Р.Ш., заведующую Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №» г. Черкесска - Ягофаровой Т.М. и изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или частью 4 влечёт за собой административное наказание в административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Как усматривается из материалов административного дела Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №» г. Черкесска ДД.ММ.ГГГГ уже подвергалось административному наказанию за нарушение правил пожарной безопасности, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку в настоящее время нарушение правил пожарной безопасности, предусмотренные ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 09 ноября 2009 года № 247-ФЗ), предусматривает нарушение правил пожарной безопасности, предусмотренные как ч. 3, так и 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 03 июня 2011 года № 120-ФЗ), суд приходит к выводу о наличии в действиях Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №» г. Черкесска, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как повторное совершение административного правонарушения в области нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Указанное правонарушение заключается в нарушении норм и правил пожарной безопасности, предусмотренных Федеральным законом РФ 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», Федеральным законом РФ № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Пункт 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ № от 18 июня 2003 года, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 27 июня 2003 года, регистрационный номер 4838, определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний. Факт совершения Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №» г. Черкесска, административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ. Оценивая в совокупности все доказательства, исследованные в судебном заседании в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает их убедительными и считает, что вина Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 6 «Ручеек» г. Черкесска, в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании доказана, имеются достаточные основания для привлечения его к административной ответственности и назначения наказания. Протокол об административном правонарушении и другие материалы составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицами, уполномоченными на их составление. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено. В соответствии с п. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных Особенной частью Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. С учетом того, что нарушения, допущенные в помещениях Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №» г. Черкесска, расположенного по адресу: КЧР, <адрес>, непосредственно влияют на возникновение пожара, время обнаружения пожара, оповещения о нём, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозу жизни и здоровью людей, поэтому суд приходит к выводу, что в данном случае менее строгий вид административного наказания, нежели приостановление деятельности не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечение нарушений требований в области пожарной безопасности. Административное приостановление деятельности досрочно может быть прекращено судьей по ходатайству Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №» г. Черкесска, после устранения нарушений требований пожарной безопасности. С учетом изложенного суд считает необходимым приостановить деятельность Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №» г. Черкесска, расположенного по адресу: КЧР, <адрес>. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.3.12, 20.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать виновным Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №» г. Черкесска в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Подвергнуть Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №» г. Черкесска, расположенного по адресу: КЧР, г. <адрес>, административному наказанию по ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности сроком на 15 (пятнадцать) суток. Срок административного приостановления деятельности исчислять с 12 августа 2011 года. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Темрезов Т.Б.