ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Гречкин О.А., при секретаре Узденовой З.М., с участием главного специалиста отдела надзорной деятельности по <адрес> УНД Главного управления МЧС России по КЧР Урусова Т.Т. (действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ), представителя Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника» Кипкеевой Р.А. (действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ), рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Черкесского городского суда по адресу: КЧР, <адрес> материалы дела № об административном правонарушении в отношении Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника», юридический адрес: КЧР, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору Гукасян Д.В. в присутствии заместителя главного врача по АХЧ Батчаева Х.Х. была проведена внеплановая выездная проверка территории, здания и сооружений Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника», расположенного по адресу: КЧР, <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения действующих требований пожарной безопасности, а именно в нарушение требований Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ: в помещении склада № на электрических светильниках отсутствуют защитные плафоны; электропроводка выполнена путем скруток; электропроводка проложена по сгораемому основанию; первичные средства пожаротушения отсутствуют; отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; отсутствует система оповещения людей в случае пожара. Постановлением судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской от ДД.ММ.ГГГГ Республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение «Республиканская стоматологическая поликлиника» было подвергнуто за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона РФ № 247-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), административному наказанию в виде административного приостановления эксплуатации помещения склада № Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника» сроком на 20 (двадцать) суток. В связи, с чем был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Представитель Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника» Кипкеева Р.А. отказалась от услуг адвоката, в услугах переводчика не нуждается, русским языком владеет, факт совершения административного правонарушения, изложенный в протоколе об административном правонарушении не оспаривала. Пояснила, что требования пожарной безопасности, которые указаны в протоколе об административном правонарушении в помещении склада №, расположенного по <адрес> в <адрес> действительно имеются. Ранее ими было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушения требований пожарной безопасности, которые имеются в данном складе не устранены из отсутствия финансирования. По поступлению денежных средств указанные нарушения будут устранены. Главный специалист отдела надзорной деятельности по <адрес> УНД Главного управления МЧС России по КЧР Урусов Т.Т. в судебном заседании пояснил,что нарушения требований пожарной безопасности, которые были выявлены в ходе проверки помещения склада №, расположенного на территории Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника» по адресу: КЧР, <адрес>, указанные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшего распространения по помещениям, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Ранее данное юридическое лицо совершало административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона РФ № 247-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ). Просит приостановить административную деятельность склада №, расположенного на территории Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника», по адресу: КЧР, <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток. Изучив материалы дела, выслушав доводы правонарушителя, органа составившего протокол об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии в действиях Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях- повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях заключается в повторном нарушении норм и правил пожарной безопасности, предусмотренных Федеральным законом РФ 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности», Федеральным законом РФ № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Пункт 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер 4838, определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний. Из материалов административного дела усматривается, что Республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение «Республиканская стоматологическая поликлиника» ранее подвергалось административному наказанию за нарушение требований пожарной безопасности, а именно за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вместе с тем, нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона РФ № 247-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), в настоящее время предусматривают нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные частями 3 и 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона РФ № 120-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ). Факт совершения Республиканским государственным лечебно-профилактическим учреждением «Республиканская стоматологическая поликлиника» административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: - протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ; - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; - актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ; - распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ; - постановлением Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ. Вышеуказанные доказательства составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые дополняют обстоятельства правонарушения, установленные в судебном заседании. Оценивая в совокупности все доказательства, исследованные в судебном заседании в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает их убедительными и считает, что вина Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника» в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании доказана, имеются достаточные основания для привлечения его к административной ответственности и назначения наказания. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено. В соответствии с п. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных Особенной частью Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. С учетом того, что эксплуатация помещения склада №, представляет угрозу жизни и здоровью людей, а менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд приходит к выводу о необходимости административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток, то есть эксплуатации помещения склада №, расположенного на территории Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника» по адресу: КЧР, <адрес>. Административное приостановление деятельности досрочно может быть прекращено судьей по ходатайству Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника», после устранения нарушений требований пожарной безопасности. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, 20.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Назначить Республиканскому государственному лечебно-профилактическому учреждению «Республиканская стоматологическая поликлиника» административное наказание по ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток, то есть эксплуатации помещения склада №, расположенного на территории Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника» по адресу: КЧР, <адрес>, включив в указанный срок время фактического приостановления деятельности по протоколу № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Постановление в соответствии со ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в Верховный Суд КЧР через Черкесский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Судья О.А. Гречкин