ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<адрес> 22 марта 2011 года
<адрес>
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики С.И. Байчоров,
рассмотрев протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и материалы в отношении Федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор № Отдела Федеральной службы исполнения наказания по КЧР», составленные по результатам внеплановой проверки исполнения предписания ГПН № от ДД.ММ.ГГГГ и выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных Федеральными законами о технических регламентах, в Федеральном бюджетном учреждении «Следственный изолятор № Отдела Федеральной службы исполнения наказания по КЧР», расположенного по адресу: <адрес>,
установил:
Определением Главного государственного инспектора ОНД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение в Черкесский городской суд передан протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении помещения склада ГСМ ФБУ «Следственный изолятор № ОФСИН по КЧР», расположенного по адресу: <адрес>.
Из поступивших в суд материалов следует, что на основании распоряжения начальника ОНД по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, государственным инспектором ОНД по <адрес> ФИО1, в присутствие представителя ФБУ «Следственный изолятор № ОФСИН по КЧР» - старшего инспектора ГПП ФИО2, в период времени с 10 часов 00 минут по 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и с 10 часов 00 минут по 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, проведено внеплановое мероприятие по надзору на объекте надзора - в ФБУ «Следственный изолятор № ОФСИН по КЧР» с целью контроля исполнения предписания ГПН № от ДД.ММ.ГГГГ и выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах.
По результатам проверки составлен Акт № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что проверяемым лицом допущены нарушения правил пожарной безопасности. ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола № введен временный запрет эксплуатации помещения склада ГСМ ФБУ «Следственный изолятор № ОФСИН по КЧР» по адресу: <адрес>. В тот же день составлен протокол № об административном правонарушении в области пожарной безопасности, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об АП.
Представители ОНД по <адрес> ГУ МЧС России по КЧР и ФБУ «Следственный изолятор № ОФСИН по КЧР», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения протокола, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об АП, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законных представителей ОНД по <адрес> ГУ МЧС России по КЧР и ФБУ «Следственный изолятор № ОФСИН по КЧР», т.к. они надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела от указанных лиц в суд не поступило.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об АП - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, юридическим лицом - ФБУ «Следственный изолятор № ОФСИН по КЧР» установлен. Указанный вывод суда подтверждается Актом № от ДД.ММ.ГГГГ; Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; Протоколом № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.
В Акте № и Протоколе № указаны конкретные нарушения требований пожарной безопасности (ФЗ № ТР о ТПБ, ППБ 01-03, НПБ 110-03), с протоколами и актом ознакомлен начальник ФБУ «Следственный изолятор № ОФСИН по КЧР» ФИО3, каких-либо объяснений, опровергающих выводы пожарной службы о нарушении ФБУ «Следственный изолятор № ОФСИН по КЧР», ни в материалах, ни в судебном заседании суду не представлено.
Обстоятельств, отягчающих, либо смягчающих ответственность правонарушителя, в соответствии со ст.4.2 и 4.3 Кодекса РФ об АП, не установлено.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об АП, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об АП. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из протокола об административном правонарушении видно, что он составлен в отношении юридического лица. Как установлено при рассмотрении дела, ФБУ «Следственный изолятор № ОФСИН по КЧР» ранее к административной ответственности не привлекался.
Санкция ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об АП предусматривает наказание, в отношении юридических лиц в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу изложенного, учитывая, что вышеуказанные нарушения Правил пожарной безопасности, допущенные ФБУ «Следственный изолятор № ОФСИН по КЧР» влияют на возникновение пожара, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, что существенно увеличивает угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, а также то, что в соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об АП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и в целях предупреждения совершения ФБУ «Следственный изолятор № ОФСИН по КЧР» административных правонарушений, полагаю, что наложение административного взыскания в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 (шестьдесят) суток будет достаточным для исправления правонарушителя.
В то же время следует отметить, что в силу ч.4 ст.4.1 Кодекса РФ об АП, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В силу абз.2 ч.2 ст.29.10 Кодекса РФ об АП, исполнение настоящего постановления производится путем опечатывания помещения склада ГСМ ФБУ «Следственный изолятор № ОФСИН по КЧР» по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст.32.12 Кодекса РФ об АП, постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Руководствуясь ст.3.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, судья
постановил:
Подвергнуть Федеральное бюджетное учреждение «Следственный изолятор № Отдела Федеральной службы исполнения наказания по КЧР» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об АП административному взысканию в виде административного приостановления деятельности помещения склада ГСМ Федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор № Отдела Федеральной службы исполнения наказания по КЧР», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 60 (шестьдесят) суток.
Исполнение настоящего постановления производится путем опечатывания помещений склада ГСМ Федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор № Отдела Федеральной службы исполнения наказания по КЧР». Срок административного приостановления деятельности исчислять с 14 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд в течение десяти суток со дня его получения.
Судья
Черкесского городского суда С.И. Байчоров