ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 марта 2011 г. г. Черкесск, КЧР
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской республики Байрамуков М.И.,
при секретаре Карасовой Р.Э.,
с участием инспекторов по делам миграции ОФМС России по КЧР - ФИО3 (служебное удостоверение КРЧ №), ФИО4 (служебное удостоверение КРЧ №),
правонарушителя - Джумахонов ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении:
Джумахонова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданнина <адрес>, паспорт серии Т №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, холостого, со слов работающего по найму, проживающего в <адрес>, иждивенцев не имеющего, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой разъяснены ее права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации.
установил:
в Черкесский городской суд ДД.ММ.ГГГГ поступил административный материал из ОФМС по КЧР, в отношении Джумахонова ФИО7, гражданина <адрес>.
Как усматривается из материалов представленных суду, ДД.ММ.ГГГГ инспектором по делам миграции ОФМС России по КЧР ФИО4 в отношении Джумахонова ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласного которому Джумахонов ФИО7, представил ложные сведения при осуществлении миграционного учета.
В подтверждение факта совершения Джумахоновым ФИО7 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представлены протокол об административном правонарушении, рапорт и.о. начальника отдела по делам миграции ОФМС России по КЧР, копия визы.
В ходе судебного заседания Джумахонов ФИО7, не отрицая фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, сообщил суду, что он готовил документы для получения разрешения на временное проживание и при подготовке медицинских документов, в частности медицинского осмотра у него в крови была обнаружена ВИЧ-инфекция, об этом он ранее не знал.
Инспектор ФИО3 и ФИО4, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Джумахонова ФИО7 поддержали и просили суд назначить ему административное наказание в виде штрафа с выдворением ее за пределы РФ.
Исследовав представленные суду материалы, выслушав стороны, прихожу, пришел к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.27Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства.
В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения.
Отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5КоАП РФ).
Согласно ст. 26.2 названного Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении АБ №, составленного ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОДМ ОФМС России по КЧР ФИО4 в отношении Джумахонова ФИО7, последний предоставил ложные сведения при осуществлении миграционного учета, что предусматривает, как указано в протоколе административную ответственность по ч.1 ст. 19.27 КоАП РФ.
В тоже время из рапорта и.о. начальника отдела по делам миграции ФИО5, также имеющегося в материалах дела, следует, что выявлен гражданин Узбекистана Джумахонов ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., нарушивший режим пребывания иностранных граждан на территории РФ, что выразилось в уклонении от выезда из РФ по окончанию установленного срока. По данному факту составлен административный протокол по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Таким образом, в материалах представленных суду не содержится доказательств, подтверждающих факт как предоставления Джумахоновым ФИО7 ложных сведений при осуществлении миграционного учета, так и сведений об уклонении последнего от выезда из Российской Федерации по окончанию установленного срока, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении в отношении Джумахонова С.Т., подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ.
Как разъяснено в п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в ч. 2 ст. 28.2КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Пленум ВС РФ также указал, что в случае если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Оснований для переквалификации действий Джумахонова С.Т. судом также не установлено.
Руководствуясь Законом РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ст. 29.10, 29.11 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 24 марта 2011 года, составленному в отношении Джумахонова ФИО7, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения..
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Черкесского городского суда М.И. Байрамуков