Постановление о назначении административного наказания от 09 марта по делу № 5-19/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г.Черкесск, КЧР 09 марта 2011 года

Судья Черкесского городского суда КЧР Байрамуков М.И.,

С участием главного специалиста отдела надзорной деятельности по г.Черкесску ГУ МЧС России по КЧР Салпагарова Р.Ш., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев материалы административного производства в отношении ОАО «Российские Железные Дороги», станция Черкесск, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ расположенного по адресу: КЧР, <адрес>,

установил:

04 марта 2011 года в Черкесский городской суд поступил административный материал из Отдела надзорной деятельности по г.Черкесску ГУ МЧС России по КЧР с определением о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела, составленный в отношении юридического лица ОАО «Российские железные дороги», станция Черкесск.

Как видно из материалов представленных суду, на основании распоряжения о проведении мероприятия по надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 126 заместителем начальника Отдела ОДН по <адрес> ФИО1 в период с 01.03.2011 г. по 04.03.2011 года проведена внеплановая проверка с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности в ОАО «Российские железные дороги», станция Черкесск, расположенногопо адресу: <адрес>.

В ходе проверки указанного юридического лица, согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ на складе № были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами: отсутствует табличка с номером вызова пожарной охраны, отсутствует акт замера сопротивления изоляции проводов, над выходами отсутствуют объемные самосветящиеся знаки «выход» с автономным источником питания, отсутствуют первичные средства пожаротушения, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, электропроводка не соответствует требованиям ПУЭ и ППБ.

Наличие указанных нарушений зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.

Данные нарушения как указано в протоколе об административном правонарушении являются нарушением ФЗ-123 ТР о ТПБ, ППБ 01-03 "Об утверждении правил безопасности в Российской Федерации" и непосредственно влияют на возможность возникновения пожара и его дальнейшего распространения по помещениям ОАО «Российские железные дороги» «Склад № 3» и находящимся в нем материальным ценностям, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

В судебном заседании представитель отдела надзорной деятельности по <адрес> ГУ МЧС России по КЧР Салпагаров Р.Ш. просил суд приостановить деятельность склада № ОАО «Российские железные дороги», станция Черкесск на срок до тридцати суток, указав на то, что именно данного рода нарушения становятся причиной возгорания и источником пожаров.

Представитель ОАО «Российские железные дороги» ФИО3 в судебное заседание не явилась, согласно полученной от нее телефонограммы, она признала данные нарушения, пояснив суду, что против приостановления деятельности «Склада №» на небольшой срок не возражает, так как действительно имеют место указанные нарушения и при первой же возможности они будут устранены, просила рассмотреть материал без ее участия.

Выслушав представителя отдела надзорной деятельности по <адрес> ГУ МЧС России по КЧР Салпагарова Р.Ш., исследовав материалы, представленные суду прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности.

В силу части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. На основании части 1 статьи 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.05.2003 N 313 (далее - Правила), установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, в том числе организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 Правил).

Согласно пункту 10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

При изложенных выше обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Российские железные дороги» станция Черкесск, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса, и соблюдении порядка привлечения ОАО «Российские железные дороги», станция Черкесск к административной ответственности подтверждаются материалами дела.

В силу пункта 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были соблюдены все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 04.03.2011 года, при составлении которого присутствовал законный представитель юридического лица - ФИО3

Судом также установлено, что на момент проверки ОАО «Российские железные дороги», станция Черкесск, занимало помещение «Склада №», т.е. использовало его для осуществления своей деятельности.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности как вид административного наказания может применяться при наличии состава правонарушения - нарушения требований пожарной безопасности. Действительно, нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в помещении склада № ОАО «Российские железные дороги», станция Черкесск, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих ответственность, в соответствии со ст.4.2 и 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Поскольку штраф имеет материальное выражение, законодателем в зависимости от субъекта административной ответственности указаны суммы штрафа, которые могут быть наложены на граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц.

В силу изложенного и учитывая обстоятельства дела, а также то, что в соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и в целях предупреждения совершения юридическим лицом административных правонарушений, полагаю, что административное приостановление деятельности на срок до 40 суток, достаточно для исправления допущенных правонарушении.

В то же время следует отметить, что в силу ч.4. ст.4.1 КоАП РФ, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Руководствуясь статьями 3.5, 20.4, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Подвергнуть за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ОАО «Российские железные дороги», станция Черкесск, расположенный по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, административному приостановлению деятельности.

Приостановить деятельность сроком на 40 (сорок) суток, помещение «Склада №» ОАО «Российские железные дороги», станция Черкесск, расположенного по адресу: КЧР, <адрес>, Привокзальная, 1.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности ОАО «Российские железные дороги», станция Черкесск, расположенного по адресу: <адрес>, срок временного запрета деятельности по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 00 мин.

Считать срок административного приостановления деятельности ОАО «Российские железные дороги», станция Черкесск, расположенного по адресу: <адрес>, с 10 часов 00 мин 04.03.2011 года до 10 часов 00 минут 12.04.2011 года включительно.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Черкесского городского М.И. Байрамуков