Постановление от 24.03.2011 г. по делу 5-42/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 марта 2011 г. г. Черкесск, КЧР

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской республики Байрамуков М.И.,

с участием инспекторов по делам миграции ОФМС России по КЧР - ФИО4 (служебное удостоверение КРЧ №), ФИО6 (служебное удостоверение КРЧ №),

правонарушителя - ФИО1

при секретаре - ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ФИО2, <данные изъяты>, совершившей административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой разъяснены ее права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации,

установил:

В Черкесский городской суд из ОФМС России по КЧР ДД.ММ.ГГГГ поступил административный материал в отношении гражданки <данные изъяты> ФИО1.

Как усматривается из материалов представленных суду, ДД.ММ.ГГГГ инспектором по делам миграции ОФМС России по КЧР ФИО6 в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласного которому ФИО2, являясь гражданкой <данные изъяты>, нарушила режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, а именно, уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (проживания).

В ходе судебного заседания ФИО2 не отрицая фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, что она находится без регистрации в Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, просила суд оказать ей доверие и назначить штраф, пояснив при этом, что скоро сама уедет.

Инспектор ФИО4 и ФИО6, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ФИО1 поддержали и просили суд назначить ей административное наказание в виде штрафа с выдворением ее за пределы РФ.

Факт совершения ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом и.о. начальника отдела по делам миграции ОФМС России по КЧР, копией визы.

В соотвествии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", в редакции от 18 июля 2006 г.).

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями).

Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В материалах дела не содержится доказательств, подтверждающих факт вынужденного пребывания на территории РФ ФИО2. Кроме того, как установлена в судебном заседании, ФИО1 ранее привлекалась к административной ответственности в виде штрафа.

При назначении административного наказания ФИО2 судом учитываются требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - характер административного правонарушения, личность виновной (ранее привлекалась к административной ответственности, имеет со слов на иждивении двоих несовершеннолетних детей), а также тот факт, что каких-либо мер для легализации сложившейся противоправной ситуации ФИО2 не предпринимала.

Руководствуясь Законом РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ст. 29.10, 29.11 и ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановил:

ФИО2 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его штрафу в доход государства в виде 2000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья М.И. Байрамуков