Уголовное дело по ст. ст. 228.1 ч.2 п.б; 30 ч.1, 228.1 ч.3 п. г УК РФ



Дело № 1-490\2010

П Р И Г О В О Р

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

23 августа 2010 года г.Череповец

Череповецкий городской федеральный суд Вологодской области в составе председательствующего судьи: НЕПЫТАЕВА А.Ю.,

с участием государственного обвинителя помощника

прокурора г. Череповца:ВЕТРОВА А.В.,

подсудимого:НОВИКОВА И.А.,

защитника:РЯБИНИНА Б.М., предъявившего удостоверение № 227 и ордер № 31\18,

при секретаре:ЦВЕТКОВОЙ А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению НОВИКОВА И.А., не судимого, содержащегося под стражей с 20 марта 2010 года, в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.228-1 ч.2 п. «б»; 30 ч.1, 228-1 ч.3 п. «г» УК РФ,

у с т а н о в и л :

Новиков совершил покушение на незаконный сбыт наркотического средства, а также приготовление к незаконному сбыту наркотического средства. Преступления совершены при следующих обстоятельствах:

18 марта 2010 года около 15 часов 30 минут возле торгового центра «О.» Новиков незаконно продал К., в отношении которого проводилось оперативно-розыскное мероприятие, наркотическое средство – героин массой не менее 0,88 грамма, что является крупным размером, которое было изъято в дальнейшем у Д. сотрудниками правоохранительных органов.

Кроме того, в период по 20 марта 2010 года Новиков незаконно хранил по месту своего жительства и при себе незаконно приобретенное им и приготовленное к дальнейшему сбыту наркотическое средство – героин, общей массой 4,606 грамма, что является особо крупным размером, однако совершить незаконный сбыт этого количества наркотического средства не успел по не зависящим от него обстоятельствам, так как 20 марта 20120 года около 12 часов он был задержан сотрудниками правоохранительных органов, а наркотическое средство у него было изъято.

Подсудимый Новиков вину признал частично и суду показал, что с К. знаком. 18 марта 2010 года К. звонил ему, но они не встречались, и наркотического средства К. он не продавал. 20 марта 2010 года продавать К. наркотическое средство не собирался. Был задержан. Изъятые у него три свертка с героином ему не принадлежат. Эти свертки ему были подложены сотрудниками наркоконтроля. Изъятые у него дома пять свертков с героином принадлежат ему. Он приобрел этот героин для личного употребления. Был готов показать сотрудникам наркоконтроля человека, у которого приобрел героин, но они заинтересованности не проявили. Обращает внимание, что в трех свертках оказалось гораздо больше героина, чем в пяти, изъятых у него дома. Изъятые у него дома журналы принадлежат ему. Изъятый у него дома героин завернут в листы, вырванные им из этих журналов. Изъятый у К. героин не мог быть завернут в листы из тех же журналов. С Д. не знаком. С И., О. и Т. знаком, знает, что они эпизодически употребляют героин. С И. и Т. ранее вместе употреблял героин, однако никому из них героин не продавал. В день задержания собирались с ними встретиться, поэтому оказались с ними в одном месте, где были задержаны.

Виновность Новикова суд считает установленной и доказанной, а его позицию считает формой защиты.

Свидетель М. суду показал, что в марте 2010 года проводились оперативно-розыскные мероприятия, в результате которых были задержаны К. и Д. У Д. был изъят героин, который, с его слов, приобрел К., и который они вместе с К. употребляли. К. это подтвердил и пояснил, что героин приобрел у Новикова. В отношении Новикова уже была информация, что он занимается незаконным оборотом наркотиков. К. дал согласие на участие в проверочной закупке в отношении Новикова, позвонил ему, договорился о покупке героина. Новиков назначил встречу у ТЦ «О.». Под наблюдением К. встретился с Новиковым, тот был задержан и у него был изъят героин. По месту жительства Новикова был проведен обыск.

Свидетель З. суду показал, что 17 марта 2010 года проводилось ОРМ, в результате которого у ТЦ «О.» были задержаны К. и Д., у которого был изъят героин. Д. показал, что приобрел его у К., а К. показал, что приобрел его у Новикова, у которого приобретал его неоднократно. 20 марта 2010 года К. написал заявление о добровольном участии в ОРМ, созвонился с Новиковым, который назначил встречу у ТЦ «О.». Встреча произошла, при встрече был еще один человек. Задержанные были доставлены в отдел. У Новикова была изъята пачка из-под сигарет с тремя свертками с героином. При обыске по месту жительства Новикова были обнаружены еще пять свертков с героином, упаковочный материал, склянки, шприцы. Новиков сам является наркоманом. О том, у кого он приобрел героин, Новиков ничего не говорил.

Свидетель К. суду показал, что знаком с Новиковым, номер телефона которого записан у него в телефоне. Один раз покупал у Новикова один грамм героина для совместного употребления с Д. Позвонил Новикову, договорился с ним о покупке одного грамма героина. Он покупал героин, а Д. ждал на улице. Когда вернулся к Д., их задержали, героин изъяли. После задержания под контролем сотрудников наркоконтроля добровольно еще раз созвонился с Новиковым, сказал ему, что «надо один», пошел к Новикову за порошком. Сотрудники наркоконтроля денег на покупку героина ему не давали, он при встрече с Новиковым денег ему не передавал, а Новиков ему героин не передавал. При встрече с Новиковым был еще один его знакомый – И., с которым была незнакомая ему девушка. Их всех задержали.

Свидетель Д. суду показал, что 18 марта 2010 года позвонил К и попросил приобрести один грамм героина. Встретились с ним у ТЦ «О.». Отдал К. 1000 рублей, чтобы тот сходил за героином. Куда ушел К., не видел, возможно, в ТЦ «О.». Через 10 минут он принес героин, их задержали.

Из-за наличия существенных противоречий в судебном заседании были оглашены показания Д. на предварительном следствии о том, что 18 марта 2010 года около 14 часов позвонил К. и предложил ему взять и вместе употребить героин. Позвонил К., так как ему было известно, что К. знает, у кого можно взять наркотик для употребления. Номер телефона К. записан у него в телефоне. Договорились встретиться около ТЦ «О.». При встрече передал К. 1000 рублей, тот ушел в ТЦ «О.», отсутствовал минут 10, потом вернулся, сказал, что все нормально, и наркотик он купил, при этом передал ему бумажный сверток, в котором, как он понял, был героин. Они решили зайти в подъезд, чтобы употребить приобретенное наркотическое средство, однако были задержаны. В ходе досмотра у него был изъят бумажный сверток с героином, приобретенный им и К. незадолго до задержания, сотовый телефон, смывы с ладоней и срезы ногтевых пластин.

Свидетель И. суду показал, что Новикова знает давно. 20 марта 2010 года около 11 часов он с О. приехал к Новикову за героином, взял героин у Новикова, количество не знает, денег Новикову не давал. В подъезде с О. употребили героин. Новиков вышел из квартиры и они вместе пошли к ТЦ «О.». Он шел с Новиковым, а О. шла чуть дальше. Куда и зачем шел Новиков, не знает. Были задержаны.

В связи с наличием существенных противоречий в судебном заседании были оглашены показания И. на предварительном следствии от 20 марта 2010 года о том, что около полутора или двух месяцев назад ему позвонил Новиков и сказал, что если у него будет желание употребить героин, то можно обращаться к нему. Примерно три дня назад позвонил ему по номеру телефона, который записан в его телефоне, и спросил, можно ли встретиться. Новиков сказал, чтобы он приезжал к ТЦ «О.». При встрече передал ему 1000 рублей, а он ему передал героин в свертке из бумаги. Второй раз все было так же. Предварительно созвонились, встретились, он передал Новикову деньги, а тот ему – героин. 20 марта 2010 года также позвонил ему на сотовый и спросил, можно ли встретиться, он сказал: «Приезжай». Вместе с О. пришел к его дому, позвонил в домофон, он открыл дверь и вышел к ним в подъезд. Возле квартиры отдал Новикову 500 рублей, а 500 остался должен. Новиков зашел в квартиру, вынес ему героин, который они с О. тут же в подъезде употребили. В квартиру к Новикову не заходили. Через некоторое время Новиков вышел из квартиры, они уже собирались идти на автобус. Втроем вышли из подъезда, решили пойти через «О.». Новиков не говорил, куда он пошел, звонил ли кто ему в это время, не обратил внимания. Зашли с Новиковым в палатку, купили сигарет. Когда вышли, к Новикову подошел и поздоровался малознакомый мужчина. Не обратил внимания, сказал ли Новиков или мужчина друг другу что-то при встрече, но мужчина быстро отошел от них, после чего он, Новиков и О. были задержаны.

Свидетель О. суду показала, что с И. приехали в район ТЦ «О.». Он ушел, вернулся, принес героин, возникла мысль его употребить, купили шприцы, зашли в подъезд, внутривенно употребили наркотик, вышли, чтобы поехать домой, и возле палатки были задержаны. Не видела, встречался ли И. с кем-нибудь. В подъезде были вдвоем.

Из-за наличия существенных противоречий в судебном заседании были оглашены показания О. от 20 марта 2010 года на предварительном следствии о том, что героин впервые попробовала три дня назад, наркотиком ее угостил И. Всего героин употребляла три раза, все три раза героином ее угощал И. 20 марта 2010 года около 11 часов И. ей сказал, что нашел, где взять героин, предложил поехать с ним. Приехали к ТЦ «О.», подошли к одному из домов, который находится недалеко от торгового центра. Она оставалась у дома, а И. куда-то ушел. Минут через пятнадцать он вернулся. Они пошли в подъезд другого дома и там в подъезде употребили героин на двоих, сделав каждый сам себе инъекцию. После этого пошли на улицу, чтобы ехать домой. По дороге И. встретился с ранее ей не знакомым парнем. Они с ним пошли в палатку, а она оставалась на улице. После этого была задержана (т.1, л.д.28-29).

Виновность Новикова, кроме того, подтверждается другими исследованными судом доказательствами.

- протоколом личного досмотра К. от 18 марта 2010 года, у которого обнаружен и изъят коммуникатор;

- протоколом личного досмотра Д. от 18 марта 2010 года, у которого обнаружены и изъяты: сверток из бумаги с веществом в виде порошка и комочков, сотовый телефон «Н»; с объяснением Д. о том, что сотовый телефон принадлежит ему, в свертке - наркотическое средство - героин, которое он приобрел 18 марта 2010 года за 1000 рублей у знакомого;

- заключением судебно-химической экспертизы от 24 марта 2010 года, которым установлено, что вещество, изъятое у Д., является наркотическим средством - героином, массой 0,88 грамма;

- протоколом личного досмотра Новикова от 20 марта 2010 года, у которого изъяты, в частности, два сотовых телефона «С», пачка из-под сигарет со слюдой с тремя свертками из бумаги с веществом в виде порошка и комочков, срезы ногтевых пластин и смывы с ладоней рук; с объяснением Новикова, что изъятое у него вещество ему не принадлежит (т.1, л.д.6-7);

- заключением судебно-химической экспертизы от 21 марта 2010 года, которым установлено, что вещество, изъятое у Новикова, является наркотическим средством – героином, общей массой 3,428 грамма;

- протоколом обыска в квартире по месту проживания Новикова от 20 марта 2010 года, при проведении которого обнаружены и изъяты пачка из-под сигарет со слюдой с пятью бумажными свертками с веществом в виде порошка и комочков; две склянки с ватками; два глянцевых журнала, системный блок;

- заключением судебно-химической экспертизы от 21 марта 2010 года, которым установлено, что вещество, изъятое при обыске, является наркотическим средством – героином массой 0,213 грамма; 0,228 грамма; 0,220 грамма; 0,243 грамма; 0,274 грамма; и общей массой 1,178 грамма;

- заключением судебно-химической экспертизы от 5 апреля 2010 года, которым установлено, что на поверхности стеклянных флаконов и на фрагментах ваты, изъятых в ходе обыска, обнаружено наркотическое средство – героин; в виду малого количества наркотического средства вопрос о его массе не рассматривался;

- заключением криминалистической экспертизы от 18 мая 2010 года, которым установлено, что два фрагмента глянцевой бумаги, изъятые при обыске по месту жительства Новикова, и один фрагмент бумаги, изъятый в ходе личного досмотра Новикова, ранее составляли единое целое; фрагмент глянцевой бумаги, изъятый у Д., пять фрагментов глянцевой бумаги, изъятые при обыске по месту жительства Новикова, три фрагмента глянцевой бумаги, изъятые в ходе личного досмотра Новикова могли между собой ранее составлять единое целое, а также являться фрагментами отсутствующих листов в глянцевых журналах, изъяты при обыске по месту жительства Новикова;

Кроме того, виновность Новикова подтверждается протоколами осмотра вещественных доказательств, приобщенных к делу.

Действия Новикова суд квалифицирует по ст.30 ч.3, 228-1 ч.2 п. «б» УК РФ как покушение на незаконный сбыт наркотического средства в крупном размере, так как 18 марта 2010 года он незаконно продал К., в отношении которого проводилось оперативно-розыскное мероприятие, наркотическое средство – героин массой 0,88 грамма, что является крупным размером, поскольку превышает 0,5 грамма, которое было изъято у Добрынина сотрудникам правоохранительных органов.

Кроме того, суд квалифицирует действия Новикова по ст.30 ч.1 и 228-1 ч.3 п. «г» УК РФ как приготовление к незаконному сбыту наркотического средства в особо крупном размере, так как он приготовил к дальнейшему сбыту незаконно приобретенное наркотическое средство – героин общей массой 4,606 грамма, что превышает 2,5 грамма, однако не довел преступление до конца по не зависящим от него обстоятельствам, так как был задержан, а наркотическое средство у него было изъято.

О наличии в действиях Новикова цели сбыта свидетельствует количество и расфасовка изъятого наркотического средства, а также предыдущие эпизоды сбыта.

При назначении наказания Новикову суд принимает во внимание характер преступлений, представляющими повышенную общественную опасность, личность подсудимого, страдающего наркоманией, отсутствие отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств, не находит оснований для назначения ему наказания, не связанного с реальным лишением свободы, или для применения ст.64 УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.303-304, 307-309 УПК РФ,

п р и г о в о р и л :

НОВИКОВА И.А. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.30 ч.3 и 228-1 ч.2 п. «б»; 30 ч.1 и 228-1 ч.3 п. «г» УК РФ, и назначить ему наказание:

-по ст.30 ч.3 и 228-1 ч.2 п. «б» УК РФ – в виде лишения свободы сроком на пять лет без штрафа;

-по ст.30 ч.1 и 228-1 ч.3 п. «г» УК РФ – в виде лишения свободы сроком на восемь лет без штрафа;

В соответствии со ст.69 ч.3 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно определить Новикову наказание в виде лишения свободы сроком на девять лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима без штрафа.

Срок наказания Новикову исчислять с 20 марта 2010 года, меру пресечения на кассационный срок оставить прежнюю – содержание под стражей.

Вещественные доказательства: наркотические средства, фрагменты упаковки, срезы ногтевых пластин, смывы с ладоней рук, две склянки с ватками с наслоениями наркотического средства, два глянцевых журнала уничтожить; протоколы соединений, хранить при деле; два сотовых телефона с сим-картами, квитанцию с приходным кассовым ордером вернуть Новикову.

Приговор может быть обжалован в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение десяти суток со дня вручения копии приговора осужденному. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе в тот же срок ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции, приглашении защитника или назначении защитника судом для его участия в рассмотрении дела в кассационной инстанции.

Судья:Непытаев А.Ю.

Приговор вступил в законную силу 28.09.2010