Дело № 1-932/2010 г.
П Р И Г О В О Р
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
город Череповец 22 ноября 2010 года
Череповецкий федеральный городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи АВЕРЬЯНОВОЙ Н.Н.,
с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора города Череповца КЛЮКВИНА В.В.,
подсудимого КОРНИЛОВА А.В.,
защитника - адвоката ТОРОЧКОВОЙ Г.А.,
представившей удостоверение № 530 и ордер № 831,
при секретаре ШИРЯЕВОЙ Н.С.,
а также с участием потерпевших: М.,
И.,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении КОРНИЛОВА А.В.– ранее не судимого; мера пресечения не избиралась, в порядке ст. ст. 91-92 УПК РФ не задерживался, -
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 319, 318 ч. 1 УК РФ,
у с т а н о в и л :
Подсудимый Корнилов А.В. согласился с предъявленным ему обвинением в совершении преступлений, квалифицированных органом предварительного следствия по ст. 318 ч. 1 УК РФ, как применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителей власти в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей, совершенных им при следующих обстоятельствах:
Инспектор дорожно-патрульной службы четвертого взвода дорожно-патрульной службы отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по г. Череповцу лейтенант милиции М., назначенный на указанную должность приказом от 15 января 2009 года, совместно с инспектором дорожно-патрульной службы четвертого взвода дорожно - патрульной службы отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по г. Череповцу лейтенантом милиции И., назначенным на указанную должность приказом от 29 мая 2009, являясь представителями власти, находились в период с 19 часов 00 минут 30 июля 2010 по 07 часов 00 минут 31 июля 2010 года на дежурстве по обеспечению безопасности дорожного движения в составе автопатруля на патрульной автомашине «В», согласно постовой ведомости расстановки нарядов дорожно-патрульной службы на 30 июля 2010 года, утвержденной командиром ОБ ДПС ГИБДД УВД по г. Череповцу 29 июля 2010 года, были одеты в форменное обмундирование сотрудников милиции, то есть находились при исполнении своих должностных обязанностей.
31 июля 2010 в период с 01 часа до 02 часов у дома в городе Череповце М. и И. обратили внимание на автомашину «В», двигавшуюся в ночное время суток без включенных внешних световых приборов. М. и И., усмотрев в действиях водителя указанной автомашины нарушение п. 19.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.20 КоАП РФ, проследовали за автомашиной «В», которая остановилась у дома в г. Череповце Вологодской области, и из нее вышел водитель Корнилов А.В.
М. и И., выявив совершение Корниловым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.20 КоАП РФ, руководствуясь п.п. 8,9 должностной инструкции инспектора ДПС отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по г. Череповцу, утвержденной начальником ОГИБДД УВД по г. Череповцу 14.01.2010 года, предложили Корнилову А.В. предъявить им документы на транспортное средство и водительское удостоверение, на что Корнилов А.В. пояснил, что документов у него не имеется. В ходе беседы сотрудниками милиции М. и И. у Корнилова А.В. были обнаружены признаки алкогольного опьянения, в связи с чем последнему было предложено пройти в патрульную автомашину для дальнейшего разбирательства, на что Корнилов А.В. ответил отказом и попытался скрыться, убежав в сторону дома в г. Череповце. М. и И., руководствуясь п.9 должностной инструкции инспектора ДПС отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по г. Череповцу, стали осуществлять преследование Корнилова А.В. с целью задержания последнего. Корнилов А.В., добежав до дома в г. Череповце, был остановлен И., после чего к ним подошел М.
31 июля 2010 года в тот же период времени у дома в г. Череповце Вологодской области Корнилов А.В., находящийся в состоянии алкогольного опьянения, и выражая недовольство законным требованиям сотрудников милиции М. и И., и, осознавая, что М. и И. являются представителями власти - сотрудниками милиции и находятся при исполнении своих должностных обязанностей, умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий в виде унижения чести и достоинства М. и И., неоднократно публично оскорблял последних в присутствии посторонних лиц (В., В2., Г., Г2., У.), высказывая в адрес М. и И. оскорбления, выраженные в неприличной форме, чем унизил честь и достоинство.
Он же, 31 июля 2010 в тот же период времени у дома в г. Череповце Вологодской области Корнилов А.В., находящийся в состоянии алкогольного опьянения, и выражая недовольство законным требованиям сотрудников милиции М. и И., и, осознавая, что М. и И. являются представителями власти - сотрудниками милиции и находятся при исполнении своих должностных обязанностей, умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий, выражающихся в причинении физической боли и телесных повреждений М. и И. и желая их наступления, применяя насилие, не опасное для жизни или здоровья, в связи с исполнением М. и И. своих должностных обязанностей, нанес один удар кулаком руки в область шеи М., после чего М., И. и прибывшим на место исполняющим обязанности заместителя командира 1 взвода ОБДПС ГИБДД УВД по г. Череповцу лейтенантом милиции К. на основании ст. 14 Закона РФ «О милиции» № 1026-1 от 18.04.1991 года для пресечения оказываемого сотруднику милиции сопротивления Корнилову А.В. были применены специальные средства - наручники. После этого, продолжая свои преступные действия, Корнилов А.В. нанес один удар головой в левую область лица М., а затем ударил плечом И., отчего последний упал, ударившись левым коленом об асфальт. Своими преступными действиями Корнилов А.В. причинил М., согласно заключению эксперта от 26 октября 2010 года, внутрикожное кровоизлияние в области лица, ссадины на шее, которые не влекут за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, в связи с чем не расцениваются как причинившие вред здоровью, и И., согласно заключению эксперта от 26 октября 2010 года, ссадины в области левого коленного сустава, которые не влекут за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, в связи с чем не расцениваются как причинившие вред здоровью.
Основанием применения особого порядка принятия судебного решения является ходатайство подсудимого Корнилова А.В. о применении особого порядка принятия судебного решения, которое он заявил при ознакомлении с материалами уголовного дела в присутствии защитника.
В судебном заседании подсудимый Корнилов А.В. и его защитник ходатайство поддержали.
Государственный обвинитель и потерпевшие согласились с постановлением приговора без проведения судебного разбирательства. Наказание, предусмотренное санкциями ст. ст. 319, 318 ч. 1 УК РФ, не превышает 10 лет лишения свободы.
Подсудимый Корнилов А.В. согласился с предъявленным ему обвинением и не оспаривает это обвинение. Он осознаёт характер и последствия заявленного им ходатайства о применении особого порядка принятия судебного решения. Данное ходатайство было заявлено им добровольно, и после проведения консультации с адвокатом. Подсудимый Корнилов А.В. осознаёт, что в случае применения особого порядка принятия судебного решения без проведения судебного разбирательства он не вправе обжаловать приговор в кассационном порядке по основаниям не соответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом, соблюдены все условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, предусмотренные ст. ст. 314-316 УПК РФ.
Суд считает, что обвинение, предъявленное подсудимому, с которым он согласился, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.
Действия подсудимого Корнилова А.В. суд квалифицирует по ст. 318 ч. 1 УК РФ, как применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителей власти в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей.
При назначении наказания подсудимому суд учитывает обстоятельства, смягчающие наказание: полное признание вины, раскаянием в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому, судом не установлено.
При определении вида и размера наказания подсудимому Корнилову А.В. суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, которые относятся к категории небольшой и средней тяжести, а также личность подсудимого: ранее не судим, на учетах в наркологическом и психоневрологическом диспансерах не состоит, к административной ответственности не привлекался, в медвытрезвитель не доставлялся, имеет постоянное место работы, по месту жительства участковым уполномоченным характеризуется удовлетворительно.
Суд считает, что исправление подсудимого возможно без изоляции его от общества, но в условиях осуществления контроля за его поведением, и назначает ему наказание с учетом требований ст. 73 УК РФ.
Исковые требования потерпевших М. и И., каждого на сумму 30.000 рублей, в счет компенсации морального вреда за физические и нравственные страдания, которые пришлось им пережить в результате совершения преступления, суд удовлетворяет частично, с учетом физических и нравственных страданий потерпевших, материального положения подсудимого, руководствуясь принципом разумности и справедливости, и определяет размер компенсации: в пользу потерпевшего М. – 15.000 рублей, в пользу потерпевшего И. – 10.000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л :
Признать КОРНИЛОВА А.В. виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 319, 318 ч. 1 УК РФ, и назначить ему наказание по данным статьям:
- по ст. 319 УК РФ - штраф в размере 10.000 рублей;
- по ст. 318 ч. 1 УК РФ – 1 год 6 месяцев лишения свободы.
В соответствии со ст. 69 ч. 2 УК РФ, применяя принцип поглощения менее строгого наказания более строгим, по совокупности преступлений назначить наказание в виде ОДНОГО года ШЕСТИ месяцев лишения свободы.
На основании ст. 73 УК РФ, назначенное наказание считать условным, установив испытательный срок на ДВА года.
Обязать Корнилова А.В. в период условного осуждения не менять место жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, один раз в месяц являться на регистрацию в специализированный государственный орган.
Меру пресечения на кассационный срок избрать в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Исковые требования М. и И. каждого на сумму 30.000 рублей, в счет компенсации морального вреда, удовлетворить частично, М. на сумму 15.000 рублей, И. на сумму 10.000 рублей, в остальной части гражданского иска – отказать.
Взыскать с Корнилова А.В. в пользу М. - 15.000 рублей, в пользу И. – 10.000 рублей, в счет компенсации морального вреда.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.
Судья Н.Н. АВЕРЬЯНОВА
Приговор вступил в законную силу 03.12.2010