Дело №2-5222/2011
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Череповец 03 ноября 2011 года
Череповецкий федеральный городской суд Вологодской области в составе:
судьи Екимова С.Г.
при секретаре Панюковой Е.С.
с участием прокурора Краева А.В.
представителя ответчика Иванченко М.М.
представителя третьего лица Мохамед Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора города Череповца к Управлению МВД России по г.Череповцу о возложении обязанности получения лицензии на право осуществления медицинской деятельности,
установил:
Прокурор г.Череповца обратился в суд с иском Управлению МВД России по г.Череповцу о возложении обязанности получения лицензии на право осуществления медицинской деятельности, в обоснование указав, что при проведении прокуратурой города проверки в отношении специального приемника УМВД России по г.Череповцу расположенного <адрес>, выявлены нарушения требований п.96 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность.
В соответствии с п.4 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской. Федерации от 22.01.2007 №, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.
В соответствии с Перечнем, прилагаемым к Порядку организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи. медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи)скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.05.2007 № к работам (услугам), выполняемым при осуществлении доврачебной медицинской помощи относятся, лечебное дело.
Согласно штатному расписанию УМВД России по г.Череповцу, утвержденного приказом от 30.06.2011 №, и изменений, внесенных в штатное расписание приказом от 14.07.2011 №, в штат специального приемника УМВД России по г. Череповцу входит средний медицинский персонал - фельдшера.
Согласно должностной инструкции фельдшера специального приемника УМВД России по г. Череповцу, утвержденной начальником УМВД России по г. Череповцу от 04.10.2011г. при доставлении лиц проводится первичный медицинский осмотр с целью выявления заболеваний и противопоказаний, кроме того, фельдшерами проводится ежедневный профилактический осмотр. Кроме того, фельдшер обеспечивает оказание своевременной медицинской помощи при выявлении ухудшения здоровья у вытрезвляемых.
Согласно п.8 Правил внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, Приложение № к Приказу МВД России от 06.06.2000 №дсп всем арестованным, вновь поступившим в специальный приемник, медицинским работником проводится первичный медицинский осмотр с целью выявления лиц с подозрением на инфекционные заболевания, представляющих опасность для окружающих, и больных, нуждающихся в неотложной медицинской помощи.
При оказании медицинской помощи лицам, содержащимся в специальном приемнике, медицинские работники осуществляют: активное выявление инфекционных, венерических, кожных, психических, паразитарных и других опасных заболеваний путем проведения медицинских осмотров: при поступлении, при проведении покамерных обходов, при обращениях за медицинской помощью; оказание амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи; организацию оказания скорой медицинской помощи; организацию консультаций больных, нуждающихся в специализированной медицинской помощи; организацию и осуществление госпитализации лиц, нуждающихся в стационарном лечении; выполнение рекомендаций и назначений врачей - специалистов и консультантов. (п. 66 Правил внутреннего распорядка специальных приемников).
В соответствии с п. 22 Положения о специальных приемниках для содержания лиц, арестованных в административном порядке, Приложение № к Приказу МВД России от 06.06.2000 № в функции специального приемника входит медицинское обследование и оказание медицинской помощи лицам, содержащемся в нем.
Согласно п.27 Наставления по организации работы специальныхприемников для содержания лиц, арестованных в административном порядкеПриложение № к Приказу МВД России от 06.06.2000 № основными задачами медицинского работника (врача, фельдшера) являются: организация и оказание медицинской помощи лицам, содержащимся в специальном приемнике; организация противоэпидемического обеспечения, осуществление контроля за санитарно-гигиеническим содержанием помещений; осуществление взаимодействия с учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения по вопросам медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в специальном приемнике; ведение необходимой медицинской документации.
Данная деятельность относится к доврачебной медицинской помощи и подлежит обязательному лицензированию. Управлением МВД России по г.Череповцу лицензия на осуществление медицинской деятельности не получена.
Истец просит обязать Управление МВД России по г.Череповцу получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке центра по исполнению административного законодательства УМВД России по г. Череповцу в срок до 01.01.2012.
В судебном заседании помощник прокурора Краев А.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Иванченко М.М. по доверенности исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве, из которого следует, что Управление МВД России по г. Череповцу полагает, что получение лицензии в указанные прокурором сроки не представляется возможным по ряду обстоятельств. Вид деятельности, осуществляемой специальным приемником, может быть условно отнесен к лицензируемым видам медицинской деятельности. Однако ведомственными приказами получение лицензии на осуществление медицинской деятельности не предусмотрено. Основная задача специального приемника - это исполнение постановлений уполномоченных должностных лиц об административном аресте, а также обеспечение режима содержания в СП, проведение профилактической работы с лицами. Обязательным условием при принятии решения о выдаче лицензии на осуществление медицинской деятельности является предоставление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения. В ходе проверки, проведенной 03 октября 2011 года прокуратурой города совместно с отделом надзорной деятельности по г.Череповцу выявлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, без устранения которых невозможно получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности. В сроки, которые указаны в исковом заявлении прокурором, устранение нарушений не представляется возможным, в связи с тем, что устранение нарушений находится в зависимости от финансирования УМВД России по г.Череповцу. Кроме того, одним из условий получения лицензии требуется наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет. В настоящее время ни у кого из данных руководителей медицинского образования не имеется. Считает разумным сроком устранения недостатков полгода.
Представитель третьего лица Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Мохамед Т.В. пояснила, что лицензирование требуется с 2001года, ответчик к ним с того времени не обращался. Если у ответчика нет возможности для лицензирования, они вправе заключить договор с медицинским работником поликлиники. Требование о наличии медицинского образования у руководителя ответчиком понято неправильно. Поскольку у ответчика имеется фельдшер в штате, то руководитель вправе издать приказ о том, что фельдшер является ответственным лицом за медицинское обслуживание. Исходя из представленных документов, деятельность, осуществляемая УМВД по г.Череповцу является медицинской, а следовательно, подлежит обязательному лицензированию. В настоящее время вступает в силу Федеральный закон РФ от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», данная деятельность по-прежнему остается лицензируемой. Предусмотренный законодательством срок для выдачи лицензии составляет 45 рабочих дней, раньше он составлял 45 календарных дней. Вместе с тем процедура лицензирования упростилась. Требования прокуратуры законны. Считает, что реальный срок для получения лицензии составляет 2 месяца.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что согласно штатному расписанию УМВД России по г.Череповцу, утвержденного приказом от 30.06.2011 №, и изменений, внесенных в штатное расписание приказом от 14.07.2011 №, в штат специального приемника УМВД России по г. Череповцу входит средний медицинский персонал - фельдшера.
В соответствии с должностной инструкции фельдшера специального приемника УМВД России по г. Череповцу, утвержденной 04.10.2011г. фельдшер проверяет состояние здоровья лиц, находящихся в спецприемнике, осуществляет первичный медицинский осмотр с целью выявления заболеваний и противопоказаний, проводит ежедневный профилактический осмотр, обеспечивает оказание своевременной медицинской помощи при выявлении ухудшения здоровья у вытрезвляемых.
Исходя из анализа норм пунктов 8,66 Правил внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, пункта 22 Положения о специальных приемниках для содержания лиц, арестованных в административном порядке, пункта 27 Наставления по организации работы специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке - Приложений к Приказу МВД России от 06.06.2000 №, пункта 4 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской. Федерации от 22.01.2007 №, деятельность, осуществляемая фельдшером в специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке, УМВД по г.Череповцу относится к медицинской деятельности.
В соответствии с п.96 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность.
Судом установлено, что ответчик Управление МВД по г.Череповцу лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет.
В соответствии со ст.150 Гражданского кодекса Российской Федерации жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
При таких обстоятельствах требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика о том, что в срок установленный прокурором – до 01.01.2012г. получение лицензии затруднительно, не являются основанием для отказа в иске. Статей 203 ГПК РФ предусмотрена возможность отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда при наличии определенных в законе обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора города Череповца удовлетворить.
Обязать Управление МВД России по г.Череповцу получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке центра по исполнению административного законодательства УМВД России по г. Череповцу в срок до 01.01.2012 года.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 08 ноября 2011 года.
< >
< > Федеральный судья С.Г. Екимов
< >
< >
< >
< >
< >
< >
< >
< >
< >
< >
< >
< >
< >
< >
< >
< >
< >
< >