об обеспечении безопасности дорожного движения



Дело № 2-5078/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Череповец 25 октября 2011 года

Череповецкий городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Цыганковой В.В.

при секретаре Соколовой А.С.,

с участием представителя истца Власовой Е.В., представителя ответчика Малышевой И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Череповецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Череповецкого муниципального района об обеспечении безопасности дорожного движения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Череповецкого района обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование требований указано, что прокуратурой Череповецкого района проведена проверка соблюдения администрацией Череповецкого района требований о безопасности дорожного движения. Установлено, что во исполнение положений статьи 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 № 257-ФЗ, части 3 статьи 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, статьи 33 Устава Череповецкого муниципального района, постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 16.02.2007г. утвержден перечень муниципальных автомобильных дорог общего пользования Череповецкого муниципального района. Постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 29.09.2009г. перечень муниципальных автомобильных дорог общего пользования Череповецкого муниципального района дополнен. Однако до настоящего времени администрацией Череповецкого муниципального района не разработаны проекты организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования Череповецкого муниципального района.

В связи с этим прокурор Череповецкого района в защиту неопределенного круга лиц просит обязать администрацию Череповецкого муниципального района устранить допущенные нарушения путем выполнения технического задания на проектирование организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования Череповецкого муниципального района, перечень которых утвержден постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 16.02.2007г. (в редакции постановления от 29.09.2009г.), осуществления заказа проектов организации дорожного движения на указанные автомобильные дороги и утверждения указанных проектов в срок не позднее 31.12.2012 года.

В судебном заседании представитель истца Власова Е.В. исковые требования поддержала по мотивам, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Малышева И.Л. исковые требования не признала; не имеется нормативно-правовых актов, обязывающих администрацию заказывать проект организации дорожного движения, это не входит в понятие содержания дорог; истцом выбран ненадлежащий способ защиты права, ничьи права не нарушены, гражданско-правовой интерес неопределенного круга лиц отсутствует. Просит суд в иске отказать.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Во исполнение положений статьи 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007г. № 257-ФЗ, части 3 статьи 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и статьи 33 Устава Череповецкого муниципального района, постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 16.02.2007г. утвержден перечень муниципальных автомобильных дорог общего пользования Череповецкого муниципального района. Постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 29.09.2009г. перечень муниципальных автомобильных дорог общего пользования Череповецкого муниципального района дополнен. Администрацией Череповецкого муниципального района не разработаны проекты организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования Череповецкого муниципального района, перечень которых утвержден постановлением от 16.02.2007г. (в редакции постановления от 29.09.2009г.).

Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007г. утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, которая распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации. В соответствии с п.п. 1, п. 15 раздела IV. «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» в прочие работы по содержанию входят: разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов. Совместным письмом МВД РФ от 02 августа 2006 года и Росавтодора от 07 августа 2006 года утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, положения которого распространяются на автомобильные дороги Российской Федерации общего пользования. В соответствии с пунктом 1.4. Порядка заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог является орган исполнительной власти, уполномоченный управлять этими дорогами.

Как следует из пункта 5 части 1 статьи 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Указанные полномочия также определены ст. 4 Устава Череповецкого муниципального района.

Таким образом, мероприятия по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования Череповецкого муниципального района согласно их утвержденному перечню отнесены к полномочиям администрации Череповецкого муниципального района и являются расходными обязательствами данного органа исполнительной власти как органа местного самоуправления. Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием у них финансовой возможности.

Не принятие до настоящего времени администрацией Череповецкого муниципального района мер по обеспечению безопасности дорожного движения отрицательно влияет на безопасность дорожного движения на автодорогах и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан. Таким образом, исковые требования прокурора г.Череповца в защиту неопределенного круга лиц к администрации Череповецкого муниципального района об обеспечении безопасности дорожного движения подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования прокурора Череповецкого района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Череповецкого муниципального района устранить допущенные нарушения путем выполнения технического задания на проектирование организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования Череповецкого муниципального района, перечень которых утвержден постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 16.02.2007г. (в редакции постановления от 29.09.2009г.), осуществления заказа проектов организации дорожного движения на указанные автомобильные дороги и утверждения указанных проектов в срок не позднее 31.12.2012 года.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение 10 дней.

Судья: Цыганкова В.В.

Кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 23.11.2011года решение оставлено без изменения. Решение вступило в законную силу 23.11.2011года.