о взыскании компенсации при сокращении



Дело № 2-1534/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Череповец 04 апреля 2012 года

Череповецкий городской суд Вологодской области в составе:

судьи Лобановой Л.В.,

при секретаре Комаровой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Давыдовой О.В. к МИФНС России № 8 по Вологодской области о взыскании компенсации при сокращении,

                                                               

у с т а н о в и л:

Давыдова О.В. обратилась в суд с иском к МИФНС России по Вологодской области о взыскании компенсации при сокращении. В обоснование иска указав, что с 11 ноября 1991 года работала в Межрайонной ИФНС России №8 по Вологодской области. Приказом от 18.01.2012 года о расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности и увольнении, была уволена с 23 января 2012 года в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с предоставлением льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством. При увольнении ей было выплачено денежное содержание за 4 месяца по 30143 рубля 92 копейки, всего было выплачено 120 575 рублей 68 копеек. При общении с коллегами и изучив Обзор судебной практики по спорам, вытекающим из служебных правоотношений на федеральной государственной гражданской службе узнала, что при выплатах не были учтены суммы материального стимулирования.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.07. «О материальном стимулировании Федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» работникам инспекции осуществлялось с 1.01.07 года и 2008-2011 годах материальное стимулирование. При увольнении, не законно, не были учтены суммы материального стимулирования. Материальное стимулирование выплачивалось ежеквартально по результатам труда: в апреле 2011 года сумма материального стимулирования составила 67 000 рублей; в июне 2011 года сумма материального стимулирования составила 37 000 рублей; в сентябре 2011 года сумма материального стимулирования составила 46 000 рублей; в декабре 2011 года сумма материального стимулирования составила 52 000 рублей.

В соответствии с п. 8 «Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.07., при сокращении, дополнительные выплаты рассчитываются исходя из 1/12 части данных выплат в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта. С учетом сумм материального стимулирования денежное содержание при увольнении должно было составить 187908 рублей 96 копеек. Таким образом, недополученная сумма при увольнении составила 67 333 рубля 28 копеек. А так же при расчете денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2008, 2009, 2010, 2011 годах не были учтены суммы материального стимулирования и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. В 2008 году недополученная сумма составила 26533, 01 рублей. В 2009 году - 33638,37 рублей. В 2010 году - 30205,02 рублей. В 2011 году - 26030,42 рублей. В 2012 году за дни неиспользованного отпуска, ей была выплачена компенсация в размере 8800,92 рублей.

При выплате компенсации работодатель не учел, что она увольняется в связи с сокращением штата. Согласно п.п. «а» п.28 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30.04.1930 полную компенсацию получают работники в следствии сокращения штата. Недополученная сумма полной компенсации, с учетом средств материального стимулирования и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 67896 рублей 34 копейки. В соответствии со ст. 236 ТК РФ При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Учитывая, что в соответствии со ст. 136 ТК РФ Оплата отпуска производится не позднее чем, за три дня до его начала, сумма пени за недополученные выплаты составляет28230рублей 13 копеек.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Поскольку на ее обращение о выплате недополученных сумм, работодатель ответил отказом, ей пришлось обратиться в суд, в связи, с чем испытала моральный вред, выразившийся в переживаниях, нервном напряжении. Причиненный моральный вред оценивает в 50 000 рублей.

Просит взыскать с ответчика недополученную сумму компенсации при сокращении должности 67 333 рубля 28 копеек, недополученную сумму денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2008 год 26533, 01 рублей, недополученную сумму денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2009 год - 33638,37 рублей, недополученную сумму денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2010 год - 30205,02 рублей, недополученную сумму денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2011 год - 26030,42рублей, недополученную сумму компенсации за неиспользованные дни отпуска за 2012 год 67896 рублей 34 копейки, проценты за пользование денежными средствами в сумме 28230 рублей 13 копеек, компенсацию морального вреда в сумме 50 000 рублей. В судебном заседании истец Давыдова О.В. исковые требования поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика МИФНС России по Вологодской области по доверенности Осмякова Т.Г. исковые требования не признала.

В судебном заседании зам. начальника отдела МИФНС России по Вологодской области Пескова К.А. исковые требования не признала.

Представитель третьего лица Управления федеральной налоговой службы по Вологодской области по доверенности Шепринская М.С. исковые требования не признала.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора в день увольнения работника производится выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя.

С 11 ноября 1991 года работала в Межрайонной ИФНС России по Вологодской области. Приказом от 18.01.2012 года о расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности и увольнении, была уволена с 23 января 2012 года в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с предоставлением льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством. При увольнении ей было выплачено денежное содержание за 4 месяца по 30143 рубля 92 копейки, всего было выплачено 120 575 рублей 68 копеек.

При регулировании труда государственных гражданских служащих первостепенную роль играет Федеральный Закон от 27.04.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».

Правила исчисления денежного содержания для гражданских служащих утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 года. Данным постановлением утвержден порядок расчета денежного содержания государственного служащего, в том числе и при сокращении.

В соответствии со ст. 50 Закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебное деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе: 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями,    составляющими    государственную    тайну:    4)    премии    за выполнение особо важных и сложных задании, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Согласно п.1 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных служащих территориальных органов федеральной налоговой службы РФ, утвержденного приказом Министерства Финансов РФ от 17.10.2007 года, материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы РФ за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете на 2007 - 2010 годы. Материальное стимулирование осуществляется в Федеральной налоговой службе сверх установленного правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы (п. 3 Постановления от 25 сентября 2007 года) Пунктом 2 указанного Порядка установлено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Из анализа приведенных правовых норм следует, что названное материальное стимулирование (премия) является самостоятельным видом выплат и не относится к дополнительным выплатам, которые включаются в состав денежного содержания гражданского служащего территориальных органов Федеральной налоговой службы. Таким образом, оснований для удовлетворения требований истицы в части включения в состав среднемесячного денежного содержания истицы, выплаченного ей в течение года материального стимулирования, а соответственно и для взыскания 67 333, 28 рублей не имеется.

Согласно вышеуказанным Правилам к дополнительным выплатам относятся: материальная помощь, выплачиваемая за счёт средств фонда оплаты труда гражданских служащих: единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска ( п.2. подп.). и ж) Правил).

Исходя из смысла данного Положения и Правил Давыдовой О.В. выплаты единовременного денежного поощрения и материальной помощи произведены обосновано, за фактически отработанное время.

Абзацем 7 ст. 11 ТК РФ предусмотрено, что на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового Права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Согласно ст.73 Федерального Закона от 27.04.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» нормы трудового законодательства применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, только в части, не урегулированной названным Законом.

Из приведенных норм законодательства следует, что для государственных служащих при разрешении трудовых отношений применяются нормы Федерального Закона от 27.04.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Пунктом 9 ст.31 Закона установлено, что при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается. Статьей 78 ТК РФ предусмотрена выплата выходного пособия, а так как Законом    № 79 – ФЗ вопрос о выплате выходного пособия урегулирован, государственный служащий не имеет права на получение такого пособия, поскольку он получает единовременную выплату в размере 4-хмесячного денежного содержания. Поэтому исковые требований истицы в данной части также подлежат отклонению

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

Исковые требования Давыдовой О.В. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Вологодской области о взыскании не выплаченной суммы компенсации при сокращении в размере 67.333 рубля 28 копеек, о взыскании суммы денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за период с 2008 года по 2011 год, а также за неиспользованные дни отпуска за 2012 год в сумме 184.303 рубля 16 копеек, о взыскании процентов за пользование денежными средствами в сумме 28.230 рублей 13 копеек, компенсации морального вреда - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                          Лобанова Л.В.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 01.06.2012 года решение оставлено без изменения. Решение вступило в законную силу 01.06.2012 года.