ст. 6.6 КоАП РФ



Дело № 5-73/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Череповец 17 марта 2011 года

Судья Череповецкого федерального городского суда Вологодской области

Аверьянова Н.Н.,

с участием правонарушителя Хачатрян М. С.,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области

Дюкаревой Н. Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Хачатрян М. С., обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Хачатрян М.С. при организации питания в столовой «П», не соблюдает требования Федерального Закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:

- остекленные поверхности окон и проемов в производственных цехах столовой «П» не содержатся в чистоте и не очищаются по мере загрязнения, на момент проверки: на рамах и подоконниках отслаивается краска, стекла мутные и загрязнены; защитные плафоны на осветительных приборах в производственных цехах не очищают по мере загрязнения, что является нарушением п.1 ст. 17 Федерального Закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.17 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- при рекомендуемой отделке стен производственных помещений на высоту не менее 1,7 м облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию в столовой «П» санитарно-техническое состояние производственных помещений (горячий цех, мясной цех) находится в неудовлетворительном состоянии, а именно: с потолка и стен отслаивается штукатурка и краска, что не позволяет проводить качественную влажную уборку и дезинфекцию и не исключается возможность попадания строительной пыли, отслоившейся штукатурки и краски в готовую пищу, чистую столовую и кухонную посуду, что является нарушением требований п.1 ст. 17 Федерального Закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- производственные, вспомогательные помещения в столовой «П» не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией, что является нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. ФЗ - № 52 «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- производственное оборудование (жарочный шкаф, электрическая плита) и моечные ванны являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла не оборудованы локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения, на момент проверки система находится в неисправном состоянии, что является нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. ФЗ - № 52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- ежемесячно не проводится генеральная уборка и дезинфекция в помещениях столовой «П», график проведения генеральной уборки и дезинфекции отсутствует, что является нарушением п. 1 ст. 17 Федерального Закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.12 санитарно- эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- при работе технологического оборудования не исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов, а именно: технологическое оборудование для готовой продукции - слайсер для нарезки сыра и колбасы установлено в мясном цехе для сырой продукции, что является нарушением п.1 ст. 17 Федерального Закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.6.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в моечном отделении столовой «П» не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. ФЗ - № 52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.21 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в столовой «П» не выделено место для обработки яйца, нарушается последовательность обработки яйца, используемого для приготовлении блюд, а именно: на момент проверки 1-2-процентный раствор кальционированной соды и 0,5-процентный раствор хлорамина или другие разрешенные для этих целей моющие и дезинфицирующие средства отсутствуют, так же для чистого яйца отсутствует промаркированная посуда, что является нарушением требований п. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.19. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- не обеспечено выполнение требований всеми работниками предприятия санитарных норм и правил на всех этапах приготовления пищи, гарантирующих их качество и безопасность, а именно: не сохранены маркировочные ярлыки на продукцию (свежемороженая рыба, субпродукты, мясо) с указанием срока годности каждого вида продукции до полного использования продукта, что является нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. ФЗ - № 52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 7.29, 15.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- не обеспечены необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления пищи, гарантирующих их качество и безопасность, а именно: в столовой «П» во всем холодильном оборудовании отсутствуют термометры, что не позволяет персоналу контролировать условия хранения продуктов, что является нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. ФЗ № 52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 7.11, п. 15.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- не обеспечено ведение необходимой документации, бракеражный журнал отсутствует. В столовой «П» ежедневно не проводится оценка качества блюд, полуфабрикатов и кулинарных изделий, при этом отсутствует информация о времени изготовления продукта, его наименовании, результатах органолептической оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения на раздачу продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку, что является нарушением п.1 ст. 17 Федерального Закона от 30.03.99 г. № 5-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 9.1, 15.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- не обеспечено ведение необходимой документации, в столовой «П» журнал осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания отсутствует, следовательно, ежедневно перед началом смены не проводится осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, что является нарушением п.1 ст. 17 Федерального Закона от 30.03.99 г. № 5-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 13.5, п. 15.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- не обеспечена организация регулярной централизованной стирки и починки санитарной одежды, стирку санитарной одежды осуществляют дома, что является нарушением п. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 15.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- Хачатрян М.С. производственный контроль осуществляется с нарушением периодичности, а именно: согласно программы производственного контроля определена периодичность лабораторных исследований: готовой пищи - 1 раз в полгода по 2 пробы; смывы на БГКП – 1 раз в полгода по 10 штук; факторов производственной среды на рабочих местах: микроклимат, освещенность, шум, вибрация - 1 раз в год, на момент проверки не представлены протоколы лабораторных испытаний пищи, протокол лабораторных исследований смывов за второе полугодии 2010 года, протоколы испытаний факторов производственной среды на рабочих местах, что является нарушением требований пунктов 1, 2 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5, п.2.1, п.2.2, п.б) 2.4 санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 14.1., п.14.2, п.14.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в процессе трудовой деятельности работники Хачатрян М.С находятся в условиях воздействия вредных производственных факторов: физические - неблагоприятный (нагревающий) микроклимат, шум, общая вибрация, электромагнитные поля; пыль растительного происхождения (мучная); химические - синтетические моющие средства, галогены (хлор), физические перегрузки, отсутствует заключительный акт медицинских осмотров за 2009 -2010г. Список работников, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам не согласован. Не обеспечен контроль за прохождением персоналом профилактических медицинских осмотров, а именно: отсутствуют сведения о прохождении Профилактических медицинских осмотров в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г. (в редакции от 16.05.2005г) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)», что является нарушением ст. 34 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 15.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- не организована курсовая гигиеническая подготовка и переподготовка персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года, а именно: профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация не пройдена в установленном порядке у поваров: Р. и А., нарушена периодичность прохождения у поваров: А2 c 13.10.2007 и Х. с 24.11.2010, что является нарушением ст. 36 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. М52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 15.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Дальнейшая работа столовой «П» Хачатрян М.С. может повлечь за собой угрозу здоровью населения, массовые отравления людей.

Административная ответственность за выявленные нарушения предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ «нарушение санитарно – эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению».

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области Дюкарева Н.Ю. в судебном заседании пояснила, что за допущенные нарушения просит приостановить деятельность столовой «П», сроком на 30 суток, поскольку в столовой не выполняются санитарно-эпидемиологические требования, что может повлечь за собой за собой угрозу здоровью населения, массовые отравления людей.

В судебном заседании Хачатрян М.С. виновной себя в совершении правонарушения признала и пояснила, что в настоящее время нарушения устраняет.

Виновность Хачатрян М.С. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 04 марта 2011 года о совершенном Хачатрян М.С. административном правонарушении;

- распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 25 января 2011 года;

- актом проверки от 04 марта 2011 года;

- ксерокопией свидетельства о внесении Единый государственный реестр записи об предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года;

- ксерокопией свидетельства о внесении Единый государственный реестр;

- ксерокопией договора о предоставлении площади во временное пользование от 01 июля 2010 года;

- актом приема-передачи помещений во временное пользование от 01 июля 2010 года.

Действия Хачатрян М.С. судья квалифицирует по ст. 6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно – эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

При назначении наказания Хачатрян М.С. суд учитывает обстоятельства, смягчающие наказание: признание вины, совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих наказание Хачатрян М.С., судом не установлено.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, судья считает необходимым назначить Хачатрян М.С. наказание в виде приостановления деятельности столовой «П».

Руководствуясь ст. ст. 6.6, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Хачатрян М. С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности столовой «П», сроком на 30 суток.

Немедленное исполнение настоящего постановления поручить Череповецкому межрайонному отделу по ОУПДС по городу Череповцу.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья Н.Н. Аверьянова

Постановление вступило в законную силу 02.04.2011 года.